Аяты 155-156

إِنَّ الَّذِينَ تَوَلَّوْاْ مِنكُمْ يَوْمَ الْتَقَى الْجَمْعَانِ إِنَّمَا اسْتَزَلَّهُمُ الشَّيْطَانُ بِبَعْضِ مَا كَسَبُواْ وَلَقَدْ عَفَا اللّهُ عَنْهُمْ إِنَّ اللّهَ غَفُورٌ حَلِيمٌ .155

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَكُونُواْ كَالَّذِينَ كَفَرُواْ وَقَالُواْ لإِخْوَانِهِمْ إِذَا ضَرَبُواْ فِي الأَرْضِ أَوْ كَانُواْ غُزًّى لَّوْ كَانُواْ عِندَنَا مَا مَاتُواْ وَمَا قُتِلُواْ لِيَجْعَلَ اللّهُ ذَلِكَ حَسْرَةً فِي قُلُوبِهِمْ وَاللّهُ يُحْيِـي وَيُمِيتُ وَاللّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ بَصِيرٌ .156

155. Поистине, те из вас, которые отвернулись, в тот день, когда встретились два отряда, — их заставил споткнуться сатана чем-то, что они приобрели. Аллах уже простил их, ведь Аллах — Прощающий, Терпеливый!

156. О вы, которые уверовали! Не будьте, как те, кто не веровал и говорил своим братьям, когда они двинулись по земле или совершали поход: «Если бы они были при нас, то не умерли бы и не были бы убиты» — чтобы Аллах сделал это огорчением в их сердцах. Поистине, Аллах оживляет и умерщвляет. Аллах видит то, что вы совершаете!

 

1. Айаши привёл от Мухаммада ибн Муслима, что Имам Бакир (А) или Имам Садык (А) сказал:

«Их заставил споткнуться сатана чем-то, что они приобрели» — это ниспослано об Укбе ибн Усмане и Усмане ибн Сааде.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 225).

 

2. Айаши привёл от Хишама ибн Салима, что Имам Садык (А) сказал:

Когда в день Ухуд люди побежали от Посланника Аллаха (С), он воззвал к ним: «Аллах обещал мне, что даст мне победу над всеми религиями». Тогда некоторые лицемеры — и он (Имам Садык) назвал их имена — сказали: «Мы потерпели поражение, а ты смеёшься над нами?!»

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 225).

 

3. Али ибн Ибрахим привёл:

«Поистине, те из вас, которые отвернулись, в тот день, когда встретились два отряда, — их заставил споткнуться сатана» — ввёл их в заблуждение посредством добычи, к которой они устремились, — «чем-то, что они приобрели» — их грехи. «Аллах уже простил их, ведь Аллах — Прощающий, Терпеливый! О вы, которые уверовали! Не будьте, как те, кто не веровал» — Он имел в виду Абдуллаха ибн Убейя и его товарищей, которые не вышли на битву.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 128).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.