Аяты 201-203

إِنَّ الَّذِينَ اتَّقَواْ إِذَا مَسَّهُمْ طَائِفٌ مِّنَ الشَّيْطَانِ تَذَكَّرُواْ فَإِذَا هُم مُّبْصِرُونَ .201

وَإِخْوَانُهُمْ يَمُدُّونَهُمْ فِي الْغَيِّ ثُمَّ لاَ يُقْصِرُونَ .202

وَإِذَا لَمْ تَأْتِهِم بِآيَةٍ قَالُواْ لَوْلاَ اجْتَبَيْتَهَا قُلْ إِنَّمَا أَتَّبِعُ مَا يِوحَى إِلَيَّ مِن رَّبِّي هَـذَا بَصَآئِرُ مِن رَّبِّكُمْ وَهُدًى وَرَحْمَةٌ لِّقَوْمٍ يُؤْمِنُونَ .203

201. Иннал лазиинат такав изаа массахум таааАифун минаш Шаитаани тазаккаруу фа изаа хум мубсируун

202. Ва икхваанухум ямуддуунахум фил гхаййи тхумма лаа юксируун

203. Ва изаа лам таАтихим би ааятин каалуу лав ладжтабаи тахаа; кул иннамааа аттабиАу маа йюхааа илаия мир Раббии; хаазаа басаааАиру мир Раббикум ва худанв ва рахматул ликавминй юАминуун

201. Те, которые богобоязненны, когда коснется их наваждение от сатаны, вспоминают, и вот, — они прозревают. 

202. А братья их усиливают в них заблуждение и затем не сокращают его. 

203. И если ты не приведёшь им знамения, они говорят: «Если бы ты его выбрал!» Скажи: «Я только следую за тем, что ниспосылается в откровении мне от моего Господа. Это — наглядные знамения от вашего Господа, ведение по прямому пути и милосердие для людей верующих».

1. Шейх Кулейни привёл от Абу Басира:

Я спросил Имама Садыка (А) о словах Аллаха: «Те, которые богобоязненны, когда коснется их наваждение от сатаны, вспоминают, и вот, — они прозревают». Он сказал: «Это бывает, когда раб устремляется к греху, но вспоминает (Аллаха) – и оставляет его. И таково Его слово: “вспоминают, и вот, — они прозреваютˮ».

(«Кафи», том 2, С. 315).

2. Шейх Садук привёл от Абу Басира, что Имам Садык (А) сказал:

«Из числа лучшего того, что совершает раб – справедливое отношение к другим, помощь своим братьям и поминание Аллаха во всяком состоянии». Абу Басир спросил: «В чем значение поминания Аллаха во всяком состоянии?» Он сказал: «Чтобы раб поминал Аллаха тогда, когда устремляется к неподчинению, дабы поминание Аллаха вставало между ним и этим неподчинением. И таково слово Аллаха: “Те, которые богобоязненны, когда коснется их наваждение от сатаны, вспоминают, и вот, — они прозреваютˮ».

(«Маани ль-ахбар», С. 192).

3. Айаши привёл от Али ибн Аби Хамзы:

Я спросил Имама Садыка (А) об аяте: «Те, которые богобоязненны, когда коснется их наваждение от сатаны, вспоминают, и вот, — они прозревают» — что такое наваждение?

Он сказал: «Это то, к чему стремится раб (из грехов), но вспоминает Аллаха и оставляет это».

(«Тафсир Айаши», том 2, С. 47).

4. Али ибн Ибрахим привёл:

«Те, которые богобоязненны, когда коснется их наваждение от сатаны, вспоминают» — когда шайтан напомнит им о неподчинении и грехах, они вспоминают Аллаха – «и вот, — они прозревают. А братья их» — из джиннов – «усиливают в них заблуждение и затем не сокращают его» — то есть не сокращают введение их в заблуждение. – «И если ты не приведёшь им» — Курайшитам – «знамения, они говорят: “Если бы ты его выбрал!ˮ» — и ответ на это в суре «Скот»: «Скажи: “Если бы у меня было то, с чем торопите вы, то дело было бы решено между мною и вами: ведь Аллах лучше знает несправедливых!ˮ» (6: 58).

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 53).

Аят 204

وَإِذَا قُرِئَ الْقُرْآنُ فَاسْتَمِعُواْ لَهُ وَأَنصِتُواْ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ .204

204. Ва изаа куриАал Кураану фастамиАуу лахуу ва анситуу ла Ааллакум турхамуун

204. А когда читается Коран, то прислушивайтесь к нему и молчите, — быть может, вы будете помилованы!

1. Айаши привёл от Зурары, что Имам Бакир (А) сказал:

«А когда читается Коран» — в обязательном намазе, возглавляемом имамом – «то прислушивайтесь к нему и молчите, — быть может, вы будете помилованы».

(«Тафсир Айаши», том 2, С. 47).

Аят 205-206

وَاذْكُر رَّبَّكَ فِي نَفْسِكَ تَضَرُّعاً وَخِيفَةً وَدُونَ الْجَهْرِ مِنَ الْقَوْلِ بِالْغُدُوِّ وَالآصَالِ وَلاَ تَكُن مِّنَ الْغَافِلِينَ .205

إِنَّ الَّذِينَ عِندَ رَبِّكَ لاَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِهِ وَيُسَبِّحُونَهُ وَلَهُ يَسْجُدُونَ .206

205. Вазкур Раббака фии нафсика тадарруАанв ва кхиифатанв ва дуунал джахри минал кавли билгхудувви вал аасали ва лаа такум минал гхаафилиин

206. Иннал лазиина Аинда Раббика лаа ястакбирууна Аан Аибаадатихии ва юсаббихуунахуу ва лахуу ясджудуун 

205. И вспоминай твоего Господа в душе с покорностью и страхом, говоря слова по утрам и по вечерам не громко, и не будь небрежным!

206. Поистине, те, которые у твоего Господа — не превозносятся над служением Ему, прославляют Его и Ему поклоняются!

1. Али ибн Ибрахим привёл:

«И вспоминай твоего Господа в душе с покорностью и страхом» — в полдень и после полдня (зухр и аср).

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 253).

2. Шейх Кулейни привёл от Зурары, что Имам Бакир (А) или Имам Садык (А) сказал:

Ангел записывает только то, что слышит. Аллах сказал: «И вспоминай твоего Господа в душе с покорностью и страхом» — награду этого поминания в душе человека не знает никто, кроме Аллаха, из-за его величия.

(«Кафи», том 2, С. 344).

3. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«И вспоминай твоего Господа в душе с покорностью и страхом, говоря слова по утрам и по вечерам не громко» — пусть при наступлении вечера прочитает это дуа: «Ля иляха илля ллаху вахдаху ля шарика лаху лаху ль-мульк ва лаху ль-хамд йюхьи ва йюмит ва йюмиту ва йюхьи ва хува аля кулли шай-ин кадир» — «Нет бога, кроме Аллаха, Единого, без сотоварищей. Ему принадлежит власть, и Ему принадлежит хвала. Он оживляет и умертвляет, и умертвляет и оживляет, и Он над всякой вещью властен».

(«Кафи», том 2, С. 383).

4. Али ибн Ибрахим привёл:

«Поистине, те, которые у твоего Господа — не превозносятся над служением Ему, прославляют Его и Ему поклоняются» — то есть пророки, посланники и Имамы (А).

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 253).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.