Это письмо, которое Имам Садык (А) написал своим сподвижникам, является своего рода «конституцией» в жизни верующего, а также завещанием Имама Садыка (А) своим шиитам, регулирующим их духовную и общественную жизнь. Сам Имам (А) рекомендовал своим сподвижникам снова и снова возвращаться к этому письму и положить его возле своего коврика для намаза, дабы обращаться к нему после совершения намаза. (Перевод: Амин Рамин).

Привёл шейх Кулейни в «Кафи» от Али ибн Ибрахима от его отца от Ибн Фаззаля от Хафса Муаззина от Абу Абдилляха и Мухаммада ибн Исмаила ибн Базиа от Мухаммада ибн Синана от Исмаила ибн Джабира, что Имам Садык (А) написал это письмо своим сподвижникам и велел им изучать его и следовать ему в деяниях. Они клали это письмо в тех местах своих домов, где читали намаз, а когда завершали намаз, читали и изучали его. Вот это письмо:

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

И просите у Господа своего блага!

Придерживайтесь мягкости, праведности и спокойствия (сакина)! Придерживайтесь стыдливости и отдаления от того, от чего отдалялись праведники прежде вас. Вежливо обходитесь с последователями лжи и терпите притеснения с их стороны. Сторонитесь споров и вражды с ними! Если вы живёте рядом с ними, сидите вместе с ними и обсуждаете с ними что-то – а ведь вы вынуждены жить рядом с ними, сидеть рядом с ними и обсуждать с ними что-то, — то делайте это в соответствии с такыйей, соблюдать которую вам велел Аллах в отношениях между вами и ими.

Если вы видите зло от них, и они причиняют вам страдания, и вы видите неприязнь в отношении вас на их лицах, то если бы Аллах не отстранял их зло от вас, они напали бы на вас. То, что кроется в их сердцах из злобы и ненависти в отношении вас, больше того, что они показывают. Вы сидите с ними в одном месте, однако ваши души и их души различны и не объединятся никогда. Вы никогда не полюбите их, и они никогда не полюбят вас. Однако Аллах наделил вас истиной и дал вам узреть её, а их не сделал из числа её последователей.

Поэтому вы вежливо обходитесь с ними и терпите их, а они не проявляют ни в чём ни хорошего обращения, ни терпения, но внушают друг другу хитрость и злые замыслы. Поистине, если бы враги Аллаха могли сбить вас с пути истины, то сделали бы это, но Аллах не позволяет им. Страшитесь же Аллаха и удерживайте ваши языки от всего, кроме благого!

Сторонитесь того, чтобы осквернять ваши языки словами лжи и клеветы, греха и вражды! Ибо если вы удержите свои языки от того, что ненавистно Аллаху и что Он запретил вам, то это будет лучше для вас возле вашего Господа, чем осквернять свои языки этим. Ибо осквернение языка тем, что ненавистно Аллаху и что запретил Он, вызывает Его гнев, и Аллах воскресит такого человека глухим, слепым и немым в Судный День, как сказал Он: «Глухие, немые, слепые, — они не вернутся» (2: 18), то есть не заговорят. «И не будет дано позволения, чтобы им оправдаться» (77: 36).

Остерегайтесь того, что Аллах запретил совершать!

Соблюдайте молчание, кроме того, в чём Аллах установил пользу для вас из дел вашего будущего мира и награду для вас!

Много произносите слова «нет бога, кроме Аллаха» и «пречист Аллах» и много восхваляйте Аллаха. Будьте смиренными перед Ним и стремитесь к тому, что является благом перед Ним, величину и глубину которого не постигнет никто, кроме Аллаха. Займите ваши языки этим вместо того, что запретил Аллах из ложных речей, которые делают вечным пребывание в Огне, если человек умирает на этих речах и не покаялся перед Аллахом.

Совершайте дуа, ибо мусульмане ничем лучше не достигают своих нужд перед их Господом, как через дуа и стремление к Нему, смирение перед Аллахом и просьбы у Него. Стремитесь же к тому, к чему велел стремиться Аллах, и отвечайте Аллаху в том, к чему Он призвал вас, дабы преуспеть вам и спастись от наказания Аллаха.

Стерегитесь того, чтобы устремиться к тому, что запретил Аллах, ибо тот, кто устремится за тем, что Аллах запретил ему в этом ближнем мире, будет отрезан Аллахом от Рая и его благ, которые вечны, непреходящи и длятся непрестанно. И знайте, что скверна судьба того, кто оставил подчинение Аллаху и предался ослушанию, выбрав нарушение запретного Аллаха ради удовольствий ближнего мира, которые временны и уходящи, и отказался тем самым от вечных благ Рая и его удовольствий. Горе же им! Как низка их судьба, мерзко их возвращение и скверно их состояние возле их Господа в Судный День! Прибегаю к Аллаху, чтобы Он не сделал вас подобными им, и чтобы Он не испытывал вас тем, чем испытал их! И нет силы у нас и у вас, кроме как через Него!

Страшитесь же Аллаха, о спасённая группа! Ибо Аллах завершил для вас то, что даровал вам, и Его повеление не закончится, пока не произойдёт для вас подобное тому, что произошло для праведников прежде вас, и пока вы не будете испытаны в своих душах и своём имуществе и не услышите от врагов Аллаха множество неприятного. Терпите же их ненависть и стремление унизить вас, стремясь через это терпение к лику Аллаха и обители будущего мира. Так смиряйте же свой гнев, терпя страдания ради Аллаха, и то, что они ненавидят вас и враждуют с вами из-за истины, на которой вы стоите.

Вы видели подтверждение этого в Книге Аллаха и словах, которые Он сказал вашему Пророку (С): «Терпи же, как терпели обладатели твердости из посланников, и не торопи для них (наказание)» (46: 35). А затем сказал: «Лжецами считали посланников до тебя, и они терпели то, что их считали лжецами и притесняли, пока не приходила к ним Наша помощь» (6: 34). Лжецами называли Посланника Аллаха (С) и посланников прежде него, и им причиняли страдания, отрицая истину.

Повеление Аллаха о них было таково, чтобы в основе их творения было неверие (куфр), и в знании Аллаха предшествовало то, чтобы сотворить их так. Он сказал об этом в Своей Книге: «И сделали Мы их имамами, которые призывают к Огню» (28: 41). Поразмыслите же над этим, поймите это и не будьте в неведении об этом! Ибо тот, кто в неведении об этом и подобном этому из того, к чему обязал Аллах в Своей Книге, оставил религию Аллаха, последовал за своим ослушанием и сделал обязательным гнев Аллаха. Аллах ввергнет его лицом в Огонь.

О помилованная и спасённая группа! Аллах завершил для вас то, что даровал вам из блага. И знайте, что нет в знании Аллаха и Его повелении того, чтобы кто-то из Его творений судил и поступал в Его религии по собственному произволу, мнению или аналогии. Аллах ниспослал Коран и сделал его разъяснением для всякой вещи и установил для Корана людей, которые обучают ему (то есть Ахль уль-Бейт). И не подобает тем, кому Аллах даровал знание Корана, судить о нём по своему произволу, мнению или аналогии. Аллах сделал их ненуждающимися в этом через то, что даровал им из знания и установил его среди них, как милость Его к ним.

Они – «обладатели поминания», у которых Аллах велел спрашивать этой умме. Они таковы, что тот, кто спросит их – и в знании Аллаха было то, что они станут следовать им — получит верный ответ и знания Корана, которые поведут его по прямому пути к Аллаху, с Его дозволения, и ко всем путям истины. И они таковы, что никто не отстраняется от них, от спрашивания их и их знания, которым Аллах наделил их, кроме того, о котором в знании Аллаха предшествовало несчастье в основе творения при тенях[1]. Они – те, кто отстраняется от вопрошания людей поминания (Ахль уль-Бейт), и они – те, кто следует своему произволу, мнениям и аналогиям, так что шайтан входит в них. Ибо они сделали неверующими людей Корана, а людей заблуждения о Коране сделали верующими. И они также сделали многое из того, что разрешил Аллах, запретным, и многое из того, что запретил Аллах, разрешённым. Таковы плоды их страстей.

Посланник Аллаха (С) взял с них завет (о следовании своему Ахль уль-Бейт) перед своей смертью. Но они сказали: «После того, как Аллах забрал Своего Посланника, нам дозволено придерживаться тех мнений, на которых сошлись люди, даже если он взял с нас завет и оставил нам своё повеление». И они противоречили в этом Аллаху и Его Посланнику (С). Нет никого более преступного по отношению к Аллаху и более явного своим заблуждением, чем тот, кто думает, будто ему это дозволено. Клянусь Аллахом, творения должны подчиняться Аллаху и следовать Его повелению как при жизни Мухаммада (С), так и после его смерти!

Могут ли те враги Аллаха сказать, что один из тех, кто принял Ислам с Мухаммадом (С), судил по своему мнению или аналогии? Если они скажут «да», то солгут на Аллаха и заблудятся далёким заблуждением, а если скажут «нет», то никто не имеет права судить по своему произволу, мнению или аналогии. Тем самым они возведут довод против самих себя и признают, что необходимо подчиняться Аллаху после смерти Посланника Аллаха (С). Аллах сказал, и истинно Его слово: «И Мухаммад — только посланник, до которого были посланники. Разве ж, если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять? Кто обращается вспять, тот ни в чем не повредит Аллаху, и Аллах воздаст благодарным» (3: 144). И это – потому, что Аллаху следуют и подчиняются как при жизни Мухаммада (С), так и после смерти Мухаммада (С). И как при жизни Мухаммада (С) никто не может следовать своим страстям, мнениям или аналогиям, так и после Мухаммада (С) никто не может следовать своим страстям, мнениям или аналогиям.

Оставьте поднятие рук в намазе, кроме как один раз в начале намаза[2], ибо люди отличают вас по этому признаку. И Аллах оказывает помощь, и нет силы и мощи, кроме как у Аллаха.

Много взывайте к Аллаху с дуа, ибо Аллах любит чтобы Его верующие рабы взывали к Нему с дуа, и Он обещал им ответ. Он сделает эти дуа для них в Судный День деяниями и увеличит им через это степени в Раю.

Много поминайте Аллаха, если сможете, во всякое время дня и ночи. Ибо Аллах повелел много поминать Его, и Аллах поминает того, кто поминает Его из числа верующих. Знайте, что если верующий раб помянет Аллаха, Аллах помянет его с благом.

И давайте Аллаху от вас самих усердие в подчинении Ему, ибо никакое благо не даётся от Аллаха, кроме как через подчинение Ему и отстранение от запретного, которое Аллах запретил во внешности Корана и его внутренности. Ибо Он сказал в Своей Книге, и Его слово – истина: «Оставляйте и явный грех и скрытый» (6: 120). И знайте, что то, чего Аллах велел сторониться, Он запретил. И следуйте по стопам Посланника Аллаха (С) и за его Сунной и держитесь её и не следуйте за их страстями и мнениями, а иначе заблудитесь! Самый заблудший человек возле Аллаха – тот, кто следует за своими страстями и мнениями без прямого руководства от Аллаха.

Совершайте благие деяния для самих себя, насколько сможете. «Если вы творите добро, то вы творите для самих себя, а если творите зло, то для себя же» (17: 7). Хорошо обращайтесь с людьми и не настраивайте их против себя. Вместе с этим вы приобретёте подчинение вашему Господу. Не ругайте врагов Аллаха, когда они вас слышат, ибо тогда они будут ругать Аллаха из враждебности к вам безо всякого знания! Вам необходимо знать о том, что такое их ругание Аллаха. Тот, кто ругает наместников Аллаха (то есть Ахль уль-Бейт) – тот ругает Самого Аллаха. Кто же является более нечестивым возле Аллаха, чем тот, кто ругает Аллаха и Его наместников? Терпение же, терпение! Следуйте повелению Аллаха, и нет силы и мощи, кроме как у Аллаха!

О группа, чьи дела хранит Аллах! Вы должны следовать Посланнику Аллаха (С) и его Сунне и следовать Имамам прямого пути из Ахль уль-Бейт Посланника Аллаха (С) после него и их Сунне. Тот, кто ухватился за это, последовал прямым путём, а кто оставил это и отвернулся от этого – заблудился. Ибо они – те, подчиняться кому и любить кого повелел Аллах. Наш отец Посланник Аллаха (С) сказал: «Постоянство в делах и следовании Сунне, даже если это мало, более любимо Аллахом, через усердие в нововведениях и следовании мнениям. Следование нововведениям без прямого пути от Аллаха – заблуждение, и всякое заблуждение – нововведение, а всякое нововведение – в Огне».

Ничего из блага возле Аллаха не приобретается, кроме как через подчинение Ему, терпение и довольство, ибо терпение и довольство относятся к подчинению Аллаху. Знайте, что не уверует раб Аллаха, покуда не будет доволен тем, что решил и исполнил Аллах относительно него, независимо от того, нравится ему это или нет. И Аллах не совершает с тем, кто терпит и бывает доволен, ничего, кроме того, что Ему подобает, и это – лучше для него, чем то, что ему нравится или не нравится.

Храните молитвы и молитву среднюю «и стойте пред Аллахом благоговейно» (2: 238), как Аллах повелел в Своей Книге верующим прежде вас и повелел вам.

Любите бедняков из числа мусульман, ибо тот, кто унижает их и превозносится над ними, вышел из религии Аллаха, и Аллах унизит и возненавидит его. Наш отец Посланник Аллаха (С) сказал: «Мой Господь велел мне любить бедняков из числа мусульман. Знайте, что тот, кто унизит одного из мусульман – Аллах возненавидит его и унизит его, так что возненавидят его люди, а Аллах возненавидит его больше». Страшитесь же Аллаха ради своих братьев-бедных мусульман, ибо у них есть право над вами, состоящее в том, чтобы вы любили их! Поистине, Аллах велел Посланнику (С) любить их, а тот, кто не любит того, кого Аллах велел любить, ослушался Аллаха и Его Посланника, а кто ослушался Аллаха и Его Посланника и умер на этом – из числа погибших.

Сторонитесь гордыни и высокомерия! Ибо гордыня – это одеяние Аллаха, и кто пытается снять с Аллаха Его одеяние, будет сокрушён Им и унижен в Судный День.

Не превозноситесь друг над другом! Ибо это – не из числа качеств праведников. Аллах обернёт превознесение того, кто превозносится, против него самого и окажет помощь тому, против кого он превозносится. А тот, кому Аллах окажет помощь – победит.

Страшитесь того, чтобы одни из вас завидовали другим! Ибо зависть – основа неверия (куфра).

Сторонитесь того, чтобы угнетать мусульманина! Ибо он воззовёт против вас к Аллаху, и Аллах ответит ему. Наш отец Посланник Аллаха (С) сказал: «Поистине, мольбы угнетённого мусульманина получают ответ».

Помогайте же друг другу! Ибо наш отец Посланник Аллаха (С) сказал: «Помощь мусульманину лучше и больше по награде, чем пост в течение месяца и и‘атикаф[3] в Запретной мечети».

Сторонитесь того, чтобы вынуждать своего брата мусульманина к выплате долга, тогда как он к этому не способен! Ибо наш отец Посланник Аллаха (С) сказал: «Мусульманин не должен принуждать мусульманина к выплате долга. Кто предоставит ему отсрочку – Аллах покроет его Своей тенью в День, когда не будет другой тени».

О помилованная группа, поставленная выше всех других! Сторонитесь того, чтобы не отдавать права Аллаха, которые есть на вас день за днём и час за часом! Кто поспешит с тем, чтобы отдавать права Аллаха – Аллах поспешит к тому, чтобы удвоить ему благо и ближнем мире и в будущем. А кто отсрочит то, чтобы отдать права Аллаха – Аллах отсрочит его удел (ризк), а тот, чей удел Аллах забрал, не способен обеспечить себя уделом. Отдавайте же Аллаху права в том, чем Он вас наделил – и Он наделит вас благом в остальном и исполнит то, что обещал вам, умножив это многократно, так что не знает величины и глубины этого никто, кроме Аллаха, Господа миров.

Страшитесь же Аллаха! Старайтесь, чтобы среди вас не было тех, кто стесняет Имама. Стесняющий Имама – тот, кто разводит речи о праведных людях из числа последователей Имама мусульман, терпеливых в выполнении его прав, знающих о его святости. Если он будет поступать так возле Имама, то он вынудит Имама (ради такыйи) сказать проклятье в адрес праведных людей из числа последователей Имама мусульман, терпеливых в выполнении его прав, знающих о его святости. И если он так проклянёт их из-за стеснённости со стороны врагов Аллаха, то его проклятье станет милостью от Аллаха для них (этих праведных последователей), и проклятье от Аллаха, Его ангелов и посланников постигнет тех (кто вынудил Имама). И знайте, что такая сунна от Аллаха уже прошла над праведниками, бывшими прежде.

Кто желает встретить Аллаха, будучи верующим поистине и ещё раз поистине, тот пусть признаёт вилаят Аллаха, Его Посланника и тех, которые уверовали (то есть Имамов) и отрекается перед Аллахом от их врагов, а также признаёт те их достоинства, которые дошли до него, ибо не достигнет их достоинств ни приближённый ангел, ни пророк отправленный, ни кто-либо кроме них. Разве вы не слышали то, что сказал Аллах о достоинствах последователей Имамов прямого пути, которые являются верующими? Он сказал: «А кто повинуется Аллаху и Посланнику, то они — вместе с теми из пророков, праведников, исповедников, благочестивых, кому Аллах оказал милость. И сколь прекрасны они как товарищи» (4: 69). Такова одна из сторон достоинств последователей Имамов: так что же говорить о достоинствах их самих?

И кто желает, чтобы Аллах завершил для него веру (иман), дабы он был верующим поистине и ещё раз поистине, тот пусть страшится Аллаха, с условиями этого (условиями богобоязненности), которые Он установил для верующих. Ибо Он установил условиями, наряду со Своим вилаятом, вилаятом Своего Посланника (С) и вилаятом Имамов (А), исполнение намаза, выплату закята, выдачу Аллаху благого долга и отстранение от мерзостей, открытых или скрытых. И нет таких вещей из того, что разъяснил Аллах и запретил, чтобы этого не было в Его слове. Кто приближается к Аллаху в том, что между ним и Аллахом, будучи искренним ради Аллаха, и не даёт себе оставлять что-то подобное этому, тот у Аллаха находится в Его победоносной партии, и он – из числа поистине верующих.

Стерегись настаивать на вещах, которые запретил Аллах в явном Корана и его скрытом! Аллах сказал: «И не упорствовали в том, что они совершили, будучи знающими» (3: 135) – то есть верующие прежде вас, когда они забыли нечто из того, что обусловил для них Аллах в Своей Книге, а потом поняли, что они ослушались Аллаха, оставив это, — и попросили у Него прощения и не вернулись к оставлению этого. Таково значение слов Аллаха: «И не упорствовали в том, что они совершили, будучи знающими».

И знайте, что Он велел нечто и запретил нечто, дабы Ему подчинялись в том, что Он велел и что Он запретил. Тот, кто последовал за Его повелением, подчинился Ему и тем самым получил всякое благо, которое есть у Него. А тот, кто не воздержался от того, что Он запретил, тот ослушался Его. Если он умер на этом ослушании, Аллах бросит его лицом в Огонь.

И знайте, что между вами и Аллахом – не приближённый ангел, не посланник отправленный и не кто-то другой из творения, — а ваше подчинение Ему. Усердствуйте же в подчинении Аллаху, если желаете быть поистине верующими! И нет силы, кроме как через Аллаха!

Подчиняйтесь Аллаху, насколько сможете, ибо Аллах – ваш Господь. И знайте, что Ислам – это покорность, а покорность – это Ислам. Кто покорен – тот в Исламе, а кто не покорен, у того нет Ислама.

Кто желает довести благо для самого себя до конца, пусть подчиняется Аллаху, ибо тот, кто подчиняется Аллаху, довёл благо для самого себя до конца. Стерегитесь того, чтобы совершать неподчинение Аллаху, ибо тот, кто пошёл по пути неподчинения Аллаху, довёл зло для самого себя до конца. И нет между благом и злом чего-то общего. Для людей блага у их Господа – Рай, а для людей зла у их Господа – Огонь. Совершайте же подчинение Аллаху и сторонитесь непослушания!

Знайте, что никто не спасёт вас от Аллаха – ни приближённый ангел, ни пророк отправленный, ни кто-либо другой. Если вы желаете, чтобы вам помогло заступничество (шафаат) заступников у Аллаха, то стремитесь к тому, чтобы Аллах был вами доволен. И знайте, что никто из творений Аллаха не получит Его довольства, кроме как через подчинение Ему, подчинение Его Посланнику и подчинение обладателям дел из рода Мухаммада (С). Неподчинение им – неподчинение Аллаху. Невозможно отрицать их достоинства, большие или малые. И знайте, что отрицающие (эти достоинства) – это те, кто обвиняет во лжи (Аллаха и Посланника), а обвиняющие во лжи – лицемеры, и Аллах сказал о лицемерах: «Поистине, лицемеры — в нижнем слое Огня, и ты никогда не найдешь для них помощника» (4: 145).

Пусть никто из вас, в сердца которых Аллах вложил подчинение Ему и страх перед Ним, не боится кого-либо из людей, которых Аллах вывел из истины и не сделал её последователями. Ибо те, кого Аллах вывел из истины – шайтаны из числа людей и джиннов, и шайтанам из числа людей присущи хитрость, коварство, обман и внушения один другому. Они желают отвратить, если смогут, людей истины от того, чем наделил их Аллах из понимания религии, последователями которой Аллах не сделал шайтанов из числа людей. Они желают тем самым, чтобы враги Аллаха и люди истины стали равными в сомнении, отрицании и обвинении во лжи, так чтобы они стали одинаковыми, как сказал Аллах в Своей Книге: «Они хотели бы, чтобы вы оказались неверными, как были неверными они, и вы бы оказались одинаковыми» (4: 89). А потому Аллах запретил людям истины брать врагов Аллаха покровителями и помощниками, дабы они не сбили их с пути помощи истине, которым их наделил Аллах.

Отторгайте зло тем, что лучше, между вами и ими, через это стремясь к лику вашего Господа, через подчинение Ему. А они таковы, что нет блага в них, а потому вам не дозволяется раскрывать им основы религии Аллаха. Если они услышат что-то из этого от вас, станут враждовать с вами из-за этого и пытаться уничтожить вас и делать вам то, что вам неприятно. В государствах нечестивцев вы не сможете взять своё право у них.

Так знайте же ваше положение среди людей лжи. Не подобает людям истины опускать своё положение до людей лжи, ибо Аллах не сделал у Себя людей истины на положении людей лжи. Разве вы не знаете значение слов Аллаха, когда Он говорит: «Разве сделаем Мы тех, которые уверовали и творили благое, похожими на производящих порчу на земле или сделаем богобоязненных подобными распутникам?» (38: 28)? Держите самих себя выше людей лжи и не делайте Аллаха – пречист Он, и Ему – высший пример! – вашего Имама и вашу религию мишенью для людей лжи, дабы они вводили Аллаха в гнев на вас, и вы погибли. Терпение же, терпение, о люди праведности! Не оставляйте повеление Аллаха и повеление тех, кому Он велел вам подчиняться, дабы Аллах не изменил Свою милость к вам!

Любите ради Аллаха тех, кто находится на вашем пути, и ненавидьте ради Аллаха тех, кто выступает против вас. Проявляйте свою любовь и искренний совет к тем, кто на вашем пути, и не проявляйте их к тем, кто не находится на этом пути, враждует с вами и делает вам зло. Таково наше воспитание, которым воспитал Аллах – ухватитесь же за него, поймите его и не отбрасывайте его за ваши спины! Ухватитесь за то, что соответствует прямому пути, и отбросьте то, что соответствует вашим страстям.

Стерегитесь того, чтобы превозноситься перед Аллахом! И знайте, что раб превозносится перед Аллахом, когда превозносится перед религией Аллаха. Оставайтесь же верными Аллаху «и не обращайтесь вспять, чтобы не оказаться вам потерпевшими убыток» (5: 21). Да убережёт нас и вас Аллах от того, чтобы превозноситься перед Аллахом, и нет у нас и у вас силы и мощи, кроме как через Аллаха!

Если Аллах в основе творения (мире зарр) сотворил раба верующим, то он не умрёт иначе как Аллах сделает для него ненавистным зло и отдалит его от него. А для кого Аллах сделает ненавистным зло и отдалит его от него, того Он защитит от высокомерия и гордыни. Тогда его характер станет мягким, его нрав прекрасным, а лицо живым. На нём появится отпечаток величия Ислама, спокойствия (сакины) и смирения, и он станет страшиться запретного Аллаха и того, что вызывает Его гнев, и Аллах наделит его любовью к людям и благим поведением с ними и оставлением раздора с людьми и споров с ними. Ему не будет свойственно ничто из этого.

Если же Аллах сотворил человека в основе творения неверующим[4], то он умрёт не иначе как полюбив зло и приблизившись к нему. И если Аллах сделает для него любимым зло и приблизит его к нему, Он испытает его высокомерием и гордыней. Его сердце станет жестоким, его нрав – скверным, его лицо – свирепым, и проявится его злоба и уменьшиться его стыдливость, и Аллах сорвёт его завесу, и он станет совершать запретное и неподчинение Аллаху, и ему станет ненавистно подчинение Ему. Как велико же расстояние между положением верующего и положением неверующего!

Терпите испытания и бедствия в этом ближнем мире! Ибо претерпевание бедствий и тягот в подчинении Аллаху, Его вилаяте и вилаяте тех, о чьём вилаяте Он повелел, лучше по исходу перед Аллахом в будущем мире, чем царство в этом ближнем мире. И даже если стало долгим пользование благами и украшениями этого мира при неподчинении Аллаху и вилаяте тех, подчиняться которым запретил Аллах — то ведь Аллах повелел к вилаяту Имамов, которых Он назвал в Своей Книге, сказав: «И Мы сделали их Имамами, которые ведут по Нашему повелению» (21: 73). Они – те, о вилаяте и подчинении которых повелел Аллах. А те, вилаят которых и подчинение которым запретил Аллах – имамы заблуждения, относительно которых Аллах предопределил, что у них будут государства в ближнем мире и власть над наместниками Аллаха и Имамами из рода Мухаммада, и что они будут совершать в своих государствах неподчинение Аллаху и неподчинение Посланнику (С), дабы исполнилось над ними слово наказания. И этим завершится то, что вы будете с Пророком Аллаха Мухаммадом (С) и посланниками до него.

Поразмыслите же над тем, что рассказал Аллах вам в Своей Книге из того, чем были испытаны пророки и их верующие последователи! А затем просите Аллаха, чтобы Он даровал вам терпение в тяготах во всяком месте, подобное тому, которое Он даровал им.

Стерегитесь споров с людьми лжи! Руководствуйтесь прямым путём праведников, их величием, спокойствием, терпением, богобоязненностью и удержанием от совершения запретного Аллаха, их честностью, преданностью и усердием ради Аллаха в деяниях ради подчинения Ему! Ибо если вы не сделаете этого, не достигнете возле своего Господа положения праведников, что были прежде вас.

И знайте, что, если Аллах пожелает Своему рабу блага, раскроет его грудь для Ислама. И когда Он дарует ему это, его язык будет говорить с истиной, его сердце будет придерживаться её, а деяния следовать ей. А когда Аллах соединит это для него, его Ислам будет завершённым, и он, если умрёт в таком состоянии, будет возле Аллаха из числа истинных мусульман.

Если же Аллах не пожелает рабу блага, предоставит его самому себе, и будет его грудь тесной и стеснённой. Если его язык и станет говорить истину, его сердце не будет веровать в неё, а если его сердце не будет веровать в неё, он не станет совершать деяния по ней. Если это соединится в нём на тот момент, когда он умрёт, он будет лицемером перед Аллахом. И то, что он говорил своим языком, не веруя в это сердцем и не совершая по этому деяний, станет доводом против него. Страшитесь же Аллаха и просите Его раскрыть вам грудь для Ислама! И просите Его, чтобы Он позволил вашим языкам говорить с истиной, так чтобы Он умертвил вас на этом, и чтобы Он сделал ваш исход исходом праведников прежде вас. И нет силы, кроме как через Аллаха! И хвала Аллаху, Господу миров!

Кто желает знать, что Аллах любит его, тот пусть действует в соответствии с подчинением Аллаху и следует нам. Разве вы не слышали слова Аллаха: «Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной: возлюбит вас тогда Аллах и простит вам ваши грехиˮ» (3: 31)? Клянусь Аллахом, если раб подчиняется Аллаху, Он введёт его в подчинение и следование нам. А если раб следует нам, то Аллах возлюбит его. И, клянусь Аллахом, если кто-то оставит следование нам, то он тем самым возненавидит нас. И, клянусь Аллахом, если кто-то возненавидит нас, он ослушается тем самым Аллаха. Кто же умрёт на ослушании Аллаха — Аллах унизит его и бросит лицом в Огонь. И хвала Аллаху, Господу миров!


[1] То есть в мире зарр, предшествующем нашему миру.

[2] Имеется в виду оставление поднятия рук ради такыйи.

[3] И‘атикаф – добровольное затворничество в мечети в течение нескольких дней с целью поклонения Аллаху. Имеет специальные шариатские положения, регулирующие его.

[4] То есть сотворил его неверующим в мире зарр по его собственному выбору стать неверующим.

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.