Аяты 145-146

وَمَا كَانَ لِنَفْسٍ أَنْ تَمُوتَ إِلاَّ بِإِذْنِ الله كِتَاباً مُّؤَجَّلاً وَمَن يُرِدْ ثَوَابَ الدُّنْيَا نُؤْتِهِ مِنْهَا وَمَن يُرِدْ ثَوَابَ الآخِرَةِ نُؤْتِهِ مِنْهَا وَسَنَجْزِي الشَّاكِرِينَ .145

وَكَأَيِّن مِّن نَّبِيٍّ قَاتَلَ مَعَهُ رِبِّيُّونَ كَثِيرٌ فَمَا وَهَنُواْ لِمَا أَصَابَهُمْ فِي سَبِيلِ اللّهِ وَمَا ضَعُفُواْ وَمَا اسْتَكَانُواْ وَاللّهُ يُحِبُّ الصَّابِرِينَ .146

145. Не подобает душе умирать иначе, как с дозволения Аллаха, по писанию с установленным сроком. И если кто желает награды ближней жизни, Мы даруем ему её; а кто желает награды в последней жизни, Мы даруем ему её, — и воздадим Мы благодарным!

146. Сколько пророков, с которыми сражались многие толпы (риббиюн), и они не ослабели от того, что постигло их на пути Аллаха, и не ослабели и не подчинились, — а Аллах любит терпеливых!

 

1. Шейх Муфид привёл в «Ихтисасе» в хадисе от Ибн Дааба о семидесяти достоинствах, которые имел Али (А), но не имели сподвижники:

Когда он вышел из Ухуда, на его теле было семьдесят ран, так что нить, которой их зашивали, входила в одно место и выходила из другого. Когда Посланник Аллаха (С) пришёл к нему, дабы навестить его, увидел, что он подобен куску мяса. Тогда Посланник Аллаха (С) заплакал и сказал: «Человек, испытавший ради Аллаха такое, достоин того, чтобы Аллах дал ему то-то и то-то».

Али (А) ответил ему, плача: «Да будут твоей жертвой мои отец и мать! Хвала Аллаху, Который не дал мне оставить тебя или убежать! Да будут твоей жертвой мои отец и мать! Но как же я был лишён мученичества (шахадат)?» Посланник Аллаха (С) ответил ему: «Оно ожидает тебя». А потом сказал: «Абу Суфьян отправил  письмо, где написал: “Мы встретимся в месте Хамра Асадˮ».

Али (А) сказал: «Да будут мои отец и мать твоей жертвой! Клянусь Аллахом, даже если меня будут нести на носилках люди, я не оставлю тебя! Аллах ниспослал в Коране: “Сколько пророков, с которыми сражались многие толпы, и они не ослабели от того, что постигло их на пути Аллаха, и не ослабели и не подчинились, — а Аллах любит терпеливых!ˮ, и ниспослал: “Не подобает душе умирать иначе, как с дозволения Аллаха, по писанию с установленным сроком. И если кто желает награды ближней жизни, Мы даруем ему её; а кто желает награды в последней жизни, Мы даруем ему её, — и воздадим Мы благодарным!ˮ»

И он оставил боль от ран и не жаловался на неё. Когда он был убит, посчитали число ран на его теле, и их число было тысяча, от вершины головы до пальцев ног.

(«Ихтисас» Муфида, С. 158).

 

2. Абу Али Табарси привёл:

Значение «риббиюн» — десять тысяч человек. Так передано от Имама Садыка (А). «Они не ослабели от того, что постигло их» — из убийства их пророков.

(«Маджму байан», том 2, С. 411).

 

3. Он также привёл:

Значение этого в следующем: как много пророков было убито прежде этого Пророка (С)! С ними было множество людей, и они сражались после них, и не ослабели от того, что их постигло. Если Пророк (С) будет убит, как об этом распространились слухи при Ухуде, вы не должны слабеть и подчиняться — как не ослабели и не подчинились те, кто был с предыдущими пророками. Так передано от Имама Бакира (А).

(«Маджму байан», том 2, С. 411).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.