В суре «Сад», аят 75 сказано:

قَالَ يَا إِبْلِيسُ مَا مَنَعَكَ أَن تَسْجُدَ لِمَا خَلَقْتُ بِيَدَيَّ أَسْتَكْبَرْتَ أَمْ كُنتَ مِنَ الْعَالِينَ
«О Иблис, что помешало тебе поклониться тому, кого Я сотворил Своими обеими десницами? Ты возгордился или принадлежишь к Высшим?».

Из этого аята становится ясно, что существовали некие творения, названные «Высшими» (алийун), которые были освобождены от приказа поклониться Адаму, отданному всем ангелам. Иначе говоря, эти «алийун» по своему положению перед Аллахом стоят выше ангелов.

Кто эти творения?

У Посланника Аллаха (ДБАР) спросили: «О Посланник Аллаха, кто те, которые выше ангелов?». Он ответил: «Я, Али, Фатима, Хасан и Хусейн. Мы были в балдахинах (навесах) Трона, прославляя Аллаха, и ангелы прославляли Его нашим прославлением — за две тысячи лет прежде чем Аллах сотворил Адама. Когда же Он сотворил Адама, повелел ангелам поклониться ему».

«Фазаилу шшиа» Садука, хадис 7; «Тафсир Бурхан», т. 4, с. 683

И Иблис не сказал: «Я отношусь к Высшим (алийун)».

Однако знал ли он об их положении? Иблис сказал: «Я лучше него (Адама): Ты создал меня из огня, а его создал из глины» (сура «Сад», аят 76).

Итак, Иблис не сказал: «Я из Высших, я из Ахль аль-Бейт», потому что он знал, кто они, и знал их положение.

И Муавия знал, что Ахль аль-Бейт — Высшие (алийун). Он сказал Мухаммаду ибн Аби Бакру: «Во время Посланника Аллаха (ДБАР) я, Абу Бакр и Умар смотрели на сына Абу Талиба как на звезду из созвездия Плеяд».

«Муруджу ззахаб», Масуди, т. 3, с. 11

И также пришло в Коране: «В домах, которые Аллах дозволил возвысить, и в которых поминается Его имя, — восхваляют Его там утром и вечером» (сура «Свет», аят 36).

Привели Ибн Мардуйа и Бурейда, что Посланник Аллаха (ДБАР) читал этот аят, и тогда встал один человек и спросил: «Что это за дома, о Посланник Аллаха?». Он сказал: «Дома пророков». Тогда встал Абу Бакр и спросил: «О Посланник Аллаха, к этому дому (то есть к твоему дому) относятся Али и Фатима?». Он сказал: «Да, к лучшим (обитателям домов пророков)» («Тафсир» Саалаби, т. 7, с. 107; «Шавахиду ттанзиль» Хаскани Ханафи, т. 1, с. 533; «Дурру ль-мансур» Суюти, т. 5, с. 50; «Тафсир» Алуси, т. 18, с. 174).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.