Передал Садир: «Мы были на собрании Имама Садыка (А), когда он вышел к нам, будучи разгневанным. Начав собрание, он сказал: „Я удивляюсь тем, кто думает, будто у нас есть знание сокровенного! Никто не знает сокровенное, кроме Аллаха! Я хотел ударить такую-то наложницу, и она убежала от меня, и я не знаю в какой из комнат дома она!“».

Садир сказал: «Когда собрание закончилось, и он ушёл к себе в дом, вошли к нему я, Абу Басир и Майсир и сказали: „Да будем мы твоими жертвами! Мы слышали как ты говоришь такое-то о твоей наложнице, но нам известно, что знание твоё велико!“».

И он сказал: «О Садир! Разве ты не читаешь Коран?».

Я сказал: «Да».

Он сказал: «Разве ты не видел там слова Аллаха: „Сказал тот, у кого было знание части Книги: я принесу тебе (Сулейману) его (трон царицы Бальхис) за мгновение ока“ (27:40)? Знаешь ли ты каким было его знание части Книги?».

Я сказал: «Сообщи мне, да буду я твоей жертвой!».

Он сказал: «Как капля воды в зелёном море».

А потом он сказал: «О Садир, видел ли ты в Книге Аллаха, велик Он и свят, этот аят: „Скажи: «Довольно Аллаха свидетелем между мной и вами и того, у кого знание Книги!»“ (13:43)?».

Я сказал: «Я читал его».

Он сказал: «Кто больше знает: тот, у кого знание части Книги, или тот, у кого знание всей Книги?».

Я сказал: «Тот, у кого знание всей Книги».

Он сказал: «Клянусь Аллахом, знание всей Книги — у нас, клянусь Аллахом, знание всей Книги — у нас».

«Усуль кафи», т. 1, с. 257

Таким образом, первое высказывание Имама (А) было сделано из такыйи, потому что на том собрании присутствовали враги Ахль аль-Бейт (А), и Имам (А) был вынужден представить себя как простого человека, который не знает сокровенного и хотел ударить наложницу.

Или же Имам (А) хотел обратить внимание на то, что Имамы (А) не знают сокровенное сами по себе, но получают это знание от Аллаха, и если бы Аллах не давал им это знание, они ничего бы не знали.

И второй момент: сомневающимся в знании Имамов (А) необходимо приводить этот аят: «Скажи: „Довольно Аллаха свидетелем между мной и вами и того, у кого знание Книги!“» (13:43).

Если в Книге содержится знание обо всякой вещи, то в знании того, у кого содержится знание Книги, также содержится знание обо всякой вещи:

«И Мы подсчитали всякую вещь в очевидном Имаме» (36:12).

И обоих аятах имеется в виду Имам Али (А), как это зафиксировано в шиитских и «суннитских» источниках. Он — очевидный Имам, и он — тот, у кого содержится знание Книги.

Необходимо также отметить, что в приведённом аяте Корана нет предлога «ан» («о»). То есть Аллах говорит: «знание Книги», а не «знание о Книге». Это очень важно, поскольку то знание, которое есть в Книге (а это знание обо всякой вещи), вместе с тем есть у того, у кого «знание Книги», то есть в знании Имама. Это — не знание «о Книге», которому можно научиться, но именно «знание Книги», знание, которое содержится в Книге.

 

banner

Если вам понравился этот материал, то помогите в создании новых — поддержите проект! Сделать это можно здесь: https://arsh313.com/donate/ Каждый рубль, перечисленный вами — это ещё один шаг к победе Истины.

Один ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.