Предлагаем вашему вниманию перевод нескольких глав из книги «Макариму ль-ахляк», посвященных сунне ношения перстня. Книга находится в процессе перевода и скоро будет представлена вам целиком. Переводчик — Амин Рамин.

Глава 1. О ношении перстня

1. От Абдуллаха ибн Синана:

Я спросил Имама Садыка (А) о материале, из которого был сделан перстень на пальце Посланника Аллаха (С). Имам (А) сказал: «Он был сделан из серебра».

2. Передано, что у Имама Садыка (А) спросили: «Из какого металла было сделано кольцо на пальце Посланника Аллаха (С)?» Имам (А) ответил: «Оно было сделано из серебра, и на нем было выгравировано: “Мухаммад – Посланник Аллаха”». Человек спросил: «В кольце был камень?» Он сказал: «Нет».

3. Сакуни передал от Имама Садыка (А), что Посланник Аллаха (С) сказал:

Аллах не очистит руку, на которой есть железное кольцо.

4. От Имама Садыка (А) от его отцов (А):

Посланник Аллаха (С) велел нам делать семь вещей и предостерег от совершения семи вещей. Он предостерег нас от ношения золотых перстней, питья из золотых сосудов, питья из серебряных сосудов, сидения на красных шелковистых материалах, пурпура, шелковой одежды и парчи. И он велел нам посещать больных, принимать участие в похоронных процессиях, говорить приветствия (салямы), защищать угнетённых, откликаться на зов призывающих о помощи, выполнять обеты и благословлять чихающих.

5. Имам Садык (А) сказал:

Посланник Аллаха (С) сказал Повелителю верующих Али (А): «Остерегайтесь носить золотые кольца на пальцах, потому что золото будет вашим украшением в Раю!»

6. Повелитель верующих Али (А) сказал:

Посланник Аллаха (С) предостерёг меня – и я не говорю, что вас – от ношения золотых колец на пальцах.

7. От Давуда ибн Сархана:

Я спросил Имама Садыка (А), можно ли украшать детей мужского пола золотом. Он сказал: «Мой отец украшал своих детей и жён золотом и серебром. В этом нет проблемы».

8. В «Тиббу ль-аимма» приведено от Имама Казыма (А), что его отец (А) предостерегал от ношения перстней, камни которых сделаны в области Биджад, говоря: «В тот день, когда был убит Зейд ибн Али, он имел на пальце перстень из Биджада».

9. Сообщается, что у Имама Али (А) было четыре перстня на пальцах. На первом перстне был рубин, который он носил, потому что рубин выражал благородство. На втором перстне был сердолик (красный акык), который он носил, потому что сердолик (красный акык) защищает своего владельца. На третьем перстне была бирюза, и он носил его, потому что бирюза помогает одерживать победу. На четвертом перстне был камень из китайского железа, который он носил, потому что этот металл придает силу своему владельцу. Однако Имам Али (А) предостерегал своих шиитов от ношения железных перстней.

10. В наставлении своим сподвижникам Имам Али (А) сказал:

Тот, кто выгравирует одно из имён Аллаха на своем перстне, должен снять его с руки, которой он подмывается после облегчения.

11. Посланник Аллаха (С) сказал:

Носите перстень с камнем акыка, ибо никакое горе никогда не постигнет вас, пока вы носите такой перстень.

12. Он также сказал:

Носите перстни с камнями акыка! Джабраил принёс мне из Рая кольцо, камень которого был сделан из акыка, и сказал: «О Мухаммад! Носи перстень с акыком и вели своей умме носить такие перстни!»

Глава 2. О камне перстня

1. В книге «Либас» приведено от Хусейна ибн Абдуллаха:

Я спросил Имама (А) о ношении перстней, камень которых сделан из камня Замзама, и он ответил: «В этом нет проблемы. Однако такие кольца следует снимать при совершении омовения (вузу)».

2. От Ахмада ибн Мухаммада:

На пальце Имама (А) я увидел кольцо с акыком. Он сказал: «Что ты думаешь об этом кольце?», — и снял его со своего пальца. Затем он сказал: «Посмотри на него». Я посмотрел на него и сказал: «Как он красив!». Имам (А) сказал: «С тех пор, как я ношу это кольцо, на меня изливаются милости Аллаха. Я люблю его и снимаю, когда хочу совершить омовение (вузу). Однажды ночью, когда я совершал таваф вокруг Каабы, на меня напало чувство страха за кольцо, и я снял его с пальца и положил на ладонь, но оно упал на землю. Я стал искать его, и кто-то подошел ко мне и спросил: “Что ты потерял?” “Я потерял кольцо на пальце”, — ответил я. Мужчина положил руку на землю и сказал: “Вот твое кольцо”. Итак, я взял это у него».

3. От Имама Садыка (А), что Посланник Аллаха (С) сказал:

Перстни с рубином устраняют бедность, а перстни с акыком делают благим исход того, кто их носит.

4. В «Тиббу ль-аимма» приведено, что Повелитель верующих Али (А) сказал:

Кто носит перстень из акыка — Аллах запечатывает его жизнь безопасностью и верой.

5. Имам Садык (А) сказал:

Носите перстень с акыком, ибо акык был первой горой, которая признала господство Аллаха, пророчество (Мухаммада) и вилаят Али (А). И он был горой, на которой Аллах говорил с Мусой (А). Намаз того, на ком одет перстень с акыком, на сорок степеней выше намаза того, на ком одет перстень с любым другим камнем.

6. От Сулеймана Аамаша:

Я и Имам Садык (А) стояли у ворот дворца Абу Джафара аль-Мансура, правителя Аббасидов, как оттуда вышел человек, которого, казалось, только что высекли. Имам (А) сказал мне: «О Сулейман! Посмотри, что за камень на перстне этого человека?»

Я посмотрел и сказал: «О сын Посланника Аллаха! Камень его перстня не акык». Он сказал: «Если бы это был акык, то его бы не высекли».

Я сказал: «О сын Посланника Аллаха! Добавь мне!» Он сказал: «О Сулейман! Акык, одетый как камень для перстня, защищает руку от отсечения».

Я сказал: «О сын Посланника Аллаха! Добавь мне!» Он сказал: «О Сулейман! Акык защищает от насильственной смерти (убийства)».

Я сказал: «О сын Посланника Аллаха! Добавь мне!» Он сказал: «О Сулейман! Аллах любит руки, протянутые к Нему для мольбы (дуа), украшенные перстнями с камнями из акыка».

Я сказал: «О сын Посланника Аллаха! Добавь мне!» Он сказал: «О Сулейман! Самое удивительное – это видеть руку, на которой есть акык, но без золотых и серебряных монет».

Я сказал: «О сын Посланника Аллаха! Добавь мне!» Он сказал: «О Сулейман! Акык — защита от всех бедствий».

Я сказал: «О сын Посланника Аллаха! Добавь мне!» Он сказал: «О Сулейман! Он – безопасность от бедности».

Я сказал: «О сын Посланника Аллаха! Я могу передать это от имени твоего деда Хусейна ибн Али (А) и Повелителя верующих Али (А)?»

Он сказал: «Да».

7. В книге «Савабу ль-амаль» приведено от Имама Резы (А), что Имам Садык (А) сказал:

Тот, кто носит перстень из серебра с камнем из акыка, не станет бедным, и не постигнет его ничего, кроме блага.

8. Имам Али (А) сказал:

Носите перстни с акыком, чтобы вы были благословлены и защищены от несчастий.

9. От Имама Садыка (А) от его отца (А):

Один человек пожаловался Посланнику Аллаха (С) на то, что подвергся грабежу. Пророк (С) сказал: «Почему же ты не одел на свой палец перстень из акыка? Он – защита от всякого зла».

 10. Имам Бакир (А) сказал:

Тот, кто носит перстень из акыка, всегда будет получать благо, пока он носит этот камень на пальце, и всегда будет наделён защитой от Аллаха.

11. От Абдуррахмана Касира:

Правитель вызвал человека из потомков Абу Талиба, которого обвинили в совершении преступления. По пути к правителю мужчина прошел мимо Имама Садыка (А), и он сказал: «Идите за ним и дайте ему перстень с акыком». Они сделали так, и тому человеку не причинили никакого вреда.

12. От Абдульмумина Ансари, что Имам Садык (А) сказал:

Рука, которая носит кольцо с камнем из бирюзы, никогда не будет страдать от бедности.

13. От Али ибн Махзияра:

Посетив Имама Мусу ибн Джафара аль-Казыма (А), я увидел на его руке перстень с камнем из бирюзы, на котором была начертана следующая надпись: «Аллах — Царь» (Аллаху малик). Я стал разглядывать этот перстень, и Имам (А) сказал: «Почему ты смотришь на него? Это камень, который Джабраил подарил Посланнику Аллаха (С), принеся его из Рая. Затем Посланник Аллаха (С) подарил его Али (А). Знаешь ли ты, как он называется?»

Я сказал: «Да. Этот камень называется фейрузадж (бирюза)». Имам (А) сказал: «Это его персидское название. Знаешь ли ты его название по-арабски?» «Нет», — ответил я. Он сказал: «Он называется аз-зафар (победа)».

14. Повелитель верующих Али (А) сказал:

Носите перстни с ониксом, поскольку он отражает заговоры мятежных шайтанов.

15. Имам Садык (А) сказал:

Как прекрасен кристалл, когда его используют в качестве камня для перстня!

16. От Имама Резы (А) от его отца (А), что Посланник Аллаха (С) сказал:

Носите кольца с камнями из хризолита, ибо он – лёгкость, в которой нет тягости.

17. Он также сказал:

Носите перстни с изумрудом, ибо он удаляет бедность.

18. Он также сказал:

Кто будет носить перстень с жёлтым рубином, того не постигнет бедность.

Глава 3. О надписях на камне перстня

1.  В книге «Либас» приведено, что Имам Садык (А) сказал:

На камне перстня. Пророка (С) было выгравировано: «Мухаммад – Посланник Аллаха». На камне перстня Повелителя верующих (А) было выгравировано: «Аллах – Царь», а на камне перстня Имама Бакира (А): «Величие принадлежит Аллаху».

2. От Мухаммада ибн Исы от Сафвана:

Мы видели перстень Имама Садыка (А), на котором было написано: «Ты – моя защита: убереги меня от Твоих творений!»

3. От Ибрахима ибн Абдульхамида:

Мы видели перстень Имама Абу ль-Хасана (Имама Казыма или Имама Резы, мир им), и на нём была надпись: «Довольно мне Аллаха». Кроме того, внизу надписи была нарисована роза, а наверху надписи был нарисован полумесяц.

4. От Имама Садыка (А) от его отца (А):

Перстень Али ибн Аби Талиба (А) был сделан из серебра, а на камне было выгравировано: «Лучший из определяющих – Аллах».

5. От Хусейна ибн Халида Сайрафи:

Я спросил у Имама Резы (А): «Что было написано на перстне Повелителя верующих (А)?»

Он сказал: «Почему ты не спрашиваешь меня о тех, кто был прежде него?»

Я сказал: «Я спрошу тебя об этом».

Он сказал: «На перстне Адама (А) было написано: “Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллахаˮ, и с этим перстнем он вышел из рая. И когда Нух (А) вошёл в ковчег, Аллах внушил ему в откровении: “О Нух! Если ты страшишься, что утонешь, скажи тысячу раз ‘нет бога, кроме Аллаха’, а потом попроси Меня о спасении, и Я спасу тебя и тех, кто уверовал вместе с тобой!ˮ Когда же начался потоп, и Нух (А) поднял якорь, ветер понёс ковчег, и он не успел сказать “нет бога, кроме Аллахаˮ тысячу раз, и сказал на сирийском языке: “Алилуйя! Алилуйя! Йа Марья! Йа Марья! Айканˮ. Тогда встал ковчег. И сказал Нух (А): “Слова, посредством которых Аллах избавил меня от потопа, не должны покидать меняˮ. А потому он начертал на своем перстне: “Нет бога, кроме Аллаха! О мой Господь! Спаси меняˮ.

И когда Ибрахим (А) был положен в катапульту, чтобы швырнуть его в огонь, Джабраил пришёл в гнев. Аллах внушил ему: “Что разгневало тебя, о Джабраил?ˮ Он сказал: “О мой Господь! Твой друг, кроме которого никто не поклоняется Тебе на лице земли — Ты дал власть над ним его врагам и Твоим врагам!ˮ И Аллах внушил ему в откровении: “Успокойся! Торопятся лишь рабы, которые страшатся смерти, подобно тебе. Он — Мой раб, и Я спасу его, когда захочуˮ. И успокоился Джабраил, и поспешил к Ибрахиму (А) и сказал: “Есть ли у тебя нужда?ˮ Ибрахим (А) сказал: “Не в тебеˮ. И тогда Аллах отправил ему с Джабраилом перстень, на котором было написано пять вещей: “Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, нет силы и мощи, кроме как у Аллаха, я поручил мои дела Аллаху и я положился на Аллаха,  и довольно мне Аллахаˮ. И Аллах ниспослал ему в откровении: “Одень этот перстень, и Я сделаю для тебя огонь прохладой и милостьюˮ.

На перстне же Мусы (А) были написаны два предложения, которые он взял из Торы: “Терпи — и будешь награждён, говори правду — и будешь спасенˮ.

На перстне Сулеймана (А) было написано: “Пречист Тот, Кто обуздал джиннов Своим словомˮ.

На перстне Исы (А) были написаны два предложения, которые он взял из Инджиля: “Благо рабу, который поминает Аллаха, и горе рабу, который забывает Аллахаˮ.

На перстне Мухаммада (С) было написано: «Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха», а на перстне Повелителя верующих (А): “Власть принадлежит Аллахуˮ, на перстне Хасана ибн Али (А): “Величие принадлежит Аллахуˮ, на перстне Хусейна ибн Али (А): “Аллах совершает Своё делоˮ, и Али ибн Хусейн (Имам Саджад) носил перстень своего отца (А), как и Мухаммад ибн Али (Имам Бакир). На перстне Имама Садыка (А) было написано: “Аллах — мой повелитель и моя крепость от творенийˮ, на перстне Имама Казыма (А): “Достаточно мне Аллахаˮ».

И Имам Реза (А) поднял свою руку, так что я увидел перстень его отца (Имама Казыма) на его пальце.

В другом хадисе передано, что на перстне Имама Саджада (А) было написано: «Повержен в наказание и несчастье убийца Хусейна ибн Али».

6. От Абдуллаха ибн Синана:

Я спросил Имама Садыка (А), можно ли заходить в туалет или становиться ритуально осквернённым, имея на пальце перстень, на котором выгравировано имя Аллаха? Он сказал: «На перстне Посланника Аллаха (С) было выгравировано: “Мухаммад – Посланник Аллаха”. На перстне Али (А) было выгравировано: “Аллах – Царь”. На перстне Имама Бакира (А) было выгравировано: “Величие принадлежит Аллаху”.

На том перстне Повелителя верующих (А), который был сделан из белого и чистого китайского железа и который он носил во время войн и невзгод, было написано семь строк: “Я говорю “Нет бога, кроме Аллаха”, чтобы противостоять любому ужасу; “Нет силы и мощи, кроме как через Аллаха”, чтобы противостоять любому бедствию; “Достаточно мне Аллаха”, чтобы противостоять любому несчастью; “Прошу Аллаха о прощении”, чтобы противостоять каждому греху и великому греху; “Только то, что пожелает Аллах, произойдет”, чтобы противостоять любому горю и скорби; “Вся хвала Аллаху”, для всякой возобновляющейся милости. “Всякая милость, которую получает Али ибн Аби Талиб – от Аллаха”».

7. От Исмаила, сына Имама Казыма (А), передано:

Перстень моего деда Имама Садыка (А) был целиком сделан из серебра. На нём было написано: «О моя Защита! Защити меня от зла всех Твоих творений». Когда он продавался, мой отец (А) заплатил на пятьдесят золотых монет больше, чем сумма, предложенная Абдуллой ибн Джафаром, и купил его.

8. Имам Али (А) сказал:

Тот, кто выберет следующие слова в качестве надписи, выгравированной на камне своего перстня, получит великую награду. Эти слова:

«То, что желал Аллах, нет силы, кроме как через Аллаха, прошу прощения у Аллаха».

9. От Имама Бакира (А):

Тот, кто выберет аят из Книги Аллаха в качестве надписи, выгравированной на камне своего перстня, будет прощён Аллахом.

12. От Имама Резы (А) от его деда Имама Садыка (А):

Надпись, выгравированная на камне перстня моего отца Имама Бакира (А), была следующей: «Прекрасно моё мнение об Аллахе, и о правдивом Пророке, и о добродетельном преемнике, и о Хусейне, и о Хасане».

13. От Мухаммада ибн Исы от Муваффака:

Имам Джавад (А) подошёл ко мне, показал мне кольцо, которое было у него на пальце, и сказал: «Ты видел это кольцо раньше?» Я сказал: «Да. Я знаю выгравированную на нём надпись, но его изображения я раньше не видел». Кольцо было сделано из серебра, а камень в нем был круглый. На нем была выгравирована надпись: «Мне достаточно Аллаха». Над надписью было изображение полумесяца, а под ней – изображение розы.

Я спросил его: «Чьё это кольцо?» Он сказал: «Абу ль-Хасана (Имама Резы, мир ему)». Я спросил: «Как оно досталось тебе?» Он сказал: «Когда он умирал, дал его мне». Затем он сказал: «Не снимай его с руки, пока не передашь его моему сыну Али (то есть Имаму Хади, мир ему)».

Глава 4. О том, как носить перстень

1. В книге «Либас» приведено от Бахра:

Я спросил Имама Садыка (А) о ношении перстня на правой руке и сказал: «Я видел, как Бану Хашим носили перстни на правой руке». Он сказал: «Да. Мой отец (А) носил перстень на правой руке, а он был лучшим и самым знающим из них».

2. От Ибн Каддаха от Имама Бакира (А) от его отца (А):

Али (А), Хасан (А) и Хусейн (А) носили перстни на левой руке.

3. От Мухаммада ибн Али от его отца от его брата (А):

Хасан (А) и Хусейн (А) носили кольца на левой руке.

4. От Имама Садыка (А), что Посланник Аллаха (С) сказал:

Я запрещаю моей умме носить перстни на указательном и среднем пальце.

Глава 5. О дуа, которое следует читать при одевании кольца на палец

1. При одевании кольца на палец можно читать следующее дуа:

«О Аллах, отметь меня знаком истинной веры, увенчай меня венцом достоинства, одень меня в ожерелье Ислама и никогда не снимай Ислам с моей шеи!»

Глава 6. Надпись на перстне, рекомендуемая как исцеление от всех болезней

1. В «Тиббу ль-аимма» приведено, что для этого, по благословению Всемогущего Аллаха, следует в первую пятницу месяца рамадан выгравировать следующую надпись на камне из китайского железа:

4 комментария

  1. Hussain

    Ас-саламу алейкум уа рахматуллахи ва барякатух, уважаемый Амин Рамин! У меня есть один срочный вопрос, на который хотелось бы получить ответ от знающего человека. Можно ли с Вами как-нибудь связаться? Вопрос не очень публичный, прошу понять меня правильно.

    В ВК меня нет, но я могу зарегистрироваться для этого, если будет нужно. Дайте, пожалуйста, знать, какой формат Вам больше подойдёт. Нужна Ваша помощь очень срочно. Других знающих людей кроме Вас я, к сожалению, не знаю.

    Всего наилучшего Вам!

    Ответить
    • Админ

      Ва алейкум ассалам! Да, можете написать мне в Контакте.

      Ответить
      • Hussain

        Брат, не получается зарегистрироваться во ВКонтакте. Попробую тогда здесь написать. Вкратце, я вчера видел необычный сон. Причём, во сне я видел дом, в котором живу, все детали, всё на месте. Но было ещё кое-что...

        Я во сне увидел существо, полностью похожее на ангела, прямо один в один. Причём, он представился мне как Джабраил. Мы с ним долго разговаривали, и когда я спросил его, зачем он пришёл, он мне ответил: «Я не скажу тебе». Я спрашиваю «Почему?», а он говорит: «А почему бы вам сначала не приобрести то, что вы планировали?».

        А мы планировали, между прочим, недавно приобрести шиитскую литературу + Коран с шиитским переводом и тафсиром, но из-за обстоятельств пришлось отложить на время, а тут такой сон мне снится.

        Вопросов, собственно, у меня два: была ли та сущность, с которой я разговаривал во сне, действительно ангелом, или это может быть демон (джинн)? И второй вопрос: стоит ли приобретать религиозную литературу прямо сейчас, учитывая то, что мне приснилось? Потому что если это действительно ангел, то значит, стоит задуматься, а если это демон, то может, стоит подождать, а не идти на его уловку?

        Я просто читал, что демоны могут принимать абсолютно любой облик где угодно и когда угодно, даже во сне, кроме образа Пророка (С) и его Семейства. Тот же Ибн Араби думал, что видит Пророка (С) во сне, но видел же не его самого, а некий свет... Но сущность была невероятно светлая — с белой кожей, с белыми крыльями, белыми волосами, в белом одеянии и т.д. И назвал себя Джабраилем...

        Хочу сказать, что наша семья сейиды, и я лично неоднократно видел такие сны. В конце Рамадана позапрошлого года мне приснился Имам Али (А), причём я именно видел его. Также я видел Имама Джавада (А) во сне и т.д.

        Может ли быть так, что и сейчас что-то мне приснилось? Что-то, на что стоит обратить внимание?

        Надеюсь на Вашу помощь, брат. Если у Вас возникнут вопросы по поводу моего сна, которые могли бы Вам помочь с ответом на мой вопрос, то я готов ответить на любой интересующий Вас вопрос.

        С уважением, Ваш читатель. С началом месяца Раджаб, дорогой брат! Пусть Аллах примет наши молитвы.

      • Админ

        Ва алейкум ассалам, брат. Да, очень хороший сон, это знамение для вас. Лучше сделать так, как говорилось во сне.

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.