Аят 63

لَوْلاَ يَنْهَاهُمُ الرَّبَّانِيُّونَ وَالأَحْبَارُ عَن قَوْلِهِمُ الإِثْمَ وَأَكْلِهِمُ السُّحْتَ لَبِئْسَ مَا كَانُواْ يَصْنَعُونَ .63

63. Почему бы их учителям и учёным не удержать их от их греховных речей и пожирания ими незаконного? Дурно то, что они делают!

 

1. Шейх Кулейни привёл от Умара ибн Рияха:

Я сказал Имаму Бакиру (А): «Говорят, что ты утверждаешь: кто даст развод не на основании Сунны, у того не будет развода».

Он сказал: «Не я так утверждаю, а Аллах. Клянусь Аллахом, если бы мы давали вам решения по произволу, то мы были бы хуже вас. Ибо Аллах говорит: “Почему бы их учителям и учёным не удержать их от их греховных речей и пожирания ими незаконного?ˮ»

(«Кафи», том 6, С. 57).

 

Аят 64

وَقَالَتِ الْيَهُودُ يَدُ اللّهِ مَغْلُولَةٌ غُلَّتْ أَيْدِيهِمْ وَلُعِنُواْ بِمَا قَالُواْ بَلْ يَدَاهُ مَبْسُوطَتَانِ يُنفِقُ كَيْفَ يَشَاءُ وَلَيَزِيدَنَّ كَثِيراً مِّنْهُم مَّا أُنزِلَ إِلَيْكَ مِن رَّبِّكَ طُغْيَاناً وَكُفْراً وَأَلْقَيْنَا بَيْنَهُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَاء إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ كُلَّمَا أَوْقَدُواْ نَاراً لِّلْحَرْبِ أَطْفَأَهَا اللّهُ وَيَسْعَوْنَ فِي الأَرْضِ فَسَاداً وَاللّهُ لاَ يُحِبُّ الْمُفْسِدِينَ .64

64. И сказали иудеи: «Рука Аллаха скована». У них руки скованы, и прокляты они за то, что говорили. О нет! Руки у Него распростёрты: расходует Он, как желает. У многих из них низведённое тебе от твоего Господа лишь увеличивает заблуждение и неверие. Мы бросили между ними вражду и ненависть до Дня воскресения. Как только они разжигают огонь для войны, тушит его Аллах. И стремятся они по земле с нечестием, но Аллах не любит распространяющих нечестие!

 

1. Шейх Садук привёл от Исхака ибн Аммара от Имама Садыка (А), что он сказал об аяте «И сказали иудеи: “Рука Аллаха скована...»:

Они не имели в виду, что рука Его скована (в буквальном смысле), но они подразумевали, что Он отстранился от дел, не прибавляет и не убавляет ни в чём. И Аллах сказал, обвиняя их во лжи: «У них руки скованы, и прокляты они за то, что говорили. О нет! Руки у Него распростёрты: расходует Он, как желает». Разве не слышал ты, что Аллах говорит: «Стирает Аллах, что желает, и утверждает; у Него — мать книги» (13: 39)?

(«Таухид», С. 167).

 

2. Он также привёл от Абдуллаха ибн Кайса:

Я слышал, как Имам Реза (А) читает: «Руки у Него распростёрты», и сказал: «Руки Его такие?» — и указал своими руками на его руки. Он сказал: «Нет, если бы так, Он был бы сотворен».

(«Таухид», С. 168).

 

3. Шейх Туси привёл от Хишама ибн Салима, что Имам Садык (А) сказал:

«И сказали иудеи: “Рука Аллаха скованаˮ» — они говорили: «Он отстранился от дел».

(«Амали», том 2, С. 275).

 

4. Айаши привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«И сказали иудеи: “Рука Аллаха скованаˮ» — они говорили: «Он отстранился от дел и управления тем, что существует». И прокляты они за то, что говорили. Аллах сказал: «Руки у Него распростёрты».

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 359).

 

5. Али ибн Ибрахим привёл:

Они говорили: «Аллах отстранился от дел. Он не совершает и не создаёт что-то, кроме того, что было в Его первом предопределении». И Аллах ответил им: «О нет! Руки у Него распростёрты: расходует Он, как желает» — то есть выдвигает вперёд и откладывает, добавляет и убавляет, и у Него — бада (изменение предопределения) и машийя (воля и замысел).

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 178).

 

6. Шейх Садук привёл от Мухаммада ибн Муслима:

Я спросил Имама Бакира (А) о словах Аллаха: «О Иблис! Что помешало тебе поклониться тому, кого Я сотворил Своими обеими руками?» (38: 75).

Он сказал: «“Рука” в языке арабов – это сила и благо. Аллах сказал: “И помяни раба Нашего Давуда, обладателя силы (буквально – обладателя рук, айд)”(38: 17) и сказал: “И небо Мы воздвигли силою (буквально – руками)” (51: 47), “и подкрепил их духом от Него (буквально – и руки их с духом от Него)” (58: 22). И говорят (арабы): “Для такого-то у меня большие руки”, то есть – у меня для него блага и изобилие чего-то. Или говорят: “Для него у меня белая рука”, то есть – у меня для него есть благо».

(«Маани ль-ахбар», С. 15).

 

7. Али ибн Ибрахим привёл:

Всякий раз, когда какой-либо угнетатель желал уничтожить род Мухаммада (С), Аллах сокрушал его.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 178).

 

8. Айаши привёл от Джабира, что Имам Бакир (А) сказал:

«Как только они разжигают огонь для войны, тушит его Аллах» — всякий раз, когда какой-либо угнетатель желал уничтожить род Мухаммада (С), Аллах сокрушал его.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 359).

 

Аят 66

وَلَوْ أَنَّهُمْ أَقَامُواْ التَّوْرَاةَ وَالإِنجِيلَ وَمَا أُنزِلَ إِلَيهِم مِّن رَّبِّهِمْ لأكَلُواْ مِن فَوْقِهِمْ وَمِن تَحْتِ أَرْجُلِهِم مِّنْهُمْ أُمَّةٌ مُّقْتَصِدَةٌ وَكَثِيرٌ مِّنْهُمْ سَاء مَا يَعْمَلُونَ .66

66. А если бы они держали прямо Тору и Инджиль и то, что низведено им от их Господа, то они бы питались и от того, что сверху их, и от того, что у них под ногами. Среди них — народ соразмерный, но скверно то, что совершают многие из них!

 

1. Айаши привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

«А если бы они держали прямо Тору и Инджиль и то, что низведено им от их Господа» — вилаят.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 360).

 

2. Шейх Кулейни привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

«А если бы они держали прямо Тору и Инджиль и то, что низведено им от их Господа» — вилаят.

(«Кафи», том 1, С. 342).

 

3. Айаши привёл от Сахба Бакри:

Али ибн Аби Талиб (А) позвал главу иудеев и епископа христиан и сказал: «Я спрошу вас об одной вещи, о которой я более знающ, чем вы. Ответьте же мне и не скрывайте истины!»

Затем он обратился к епископу и сказал: «Призываю тебя Аллахом, Который ниспослал Инджиль на Ису (А), и сделал благодать под его ногами, и он исцелял слепых и прокажённых, оживлял мёртвых, делал вам из глин птиц и извещал вас о том, что вы едите и храните в своих домах! На сколько течений разделился народ Исраиля после Исы (А)?»

Епископ ответил: «На одно течение».

Он сказал: «Ты солгал, клянусь Аллахом, кроме Которого нет иного бога! Община Исы раскололась на семьдесят два течения, и все они — в Огне, кроме одного. Аллах сказал: “Среди них — народ соразмерный, но скверно то, что совершают многие из них!ˮ — и это то течение, которое спасётся».

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 360).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.