Аят 56

وَمَن يَتَوَلَّ اللّهَ وَرَسُولَهُ وَالَّذِينَ آمَنُواْ فَإِنَّ حِزْبَ اللّهِ هُمُ الْغَالِبُونَ .56

56. И кто берет руководителем (вали) Аллаха и Его Посланника и тех, которые уверовали, то ведь партия Аллаха — они победители.

 

1. Ибн Шахр-Ашуб привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

Этот аят ниспослан об Али (А).

(«Манакиб», том 3, С. 4).

 

2. Он также привёл:

«И кто берет руководителем (вали) Аллаха и Его Посланника» — то есть любит Аллаха и Его Посланника (С) — «и тех, которые уверовали» — то есть Али (А) — «то ведь партия Аллаха» — то есть шииты Аллаха, и Его Посланник, и Его вали — «они победители» — победители над всеми рабами. И Он начал в этом аяте с Себя, потом сказал о Посланнике, а затем о вали.

(«Манакиб», том 3, С. 4).

 

3. Айаши привёл от Сафвана Джаммаля, что Имам Садык (А) сказал:

Когда был ниспослан этот аят про вилаят, Посланник Аллаха (С) велел остановиться в Гадир-Хум, затем призвать к коллективному намазу, а после этого сказал: «О люди! Разве я не ближе к вам, чем вы сами?» Они сказали: «Да». Он сказал: «Кому я повелитель, тому и Али повелитель. О Господь, будь другом того, кто дружит с ним, и враждуй с тем, кто с ним враждует». А затем он велел принести присягу ему, и присягнули все они, так что не осталось никого, кто не присягнул бы.

Когда подошёл Абу Бакр, Посланник Аллаха (С) сказал ему: «О Абу Бакр! Принеси присягу Али о его руководстве (вилаят)!» Он спросил: «Это от Аллаха и Посланника?» Он сказал: «От Аллаха и Посланника».

Затем подошёл Умар, и Посланник Аллаха (С) сказал ему: «О Умар! Принеси присягу Али о его руководстве (вилаят)!» Он спросил: «Это от Аллаха и Посланника?» Он сказал: «От Аллаха и Посланника».

Тогда Умар отвернулся и ушёл и встретил Абу Бакра. Умар сказал ему: «Как же твёрдо он встал за сына своего дяди!»

После этого Умар ушёл из лагеря мусульман, но не прошло много времени, как он вернулся. Подойдя к Пророку (С), он сказал: «О Посланник Аллаха! Я вышел из лагеря по нужде и увидел человека, одетого в белое, который был таков, что красивее и благоуханнее его я никого не видел раньше! Он сказал мне: “Посланник Аллаха взял присягу для Али, и никто не отрицает её, кроме неверного!ˮ»

Посланник Аллаха (С) сказал: «О Умар! Знаешь ли ты, кто это был?» Он сказал: «Нет». Посланник Аллаха (С) сказал: «Это был Джабраил. Он предостерёг тебя, чтобы ты не был из первых, кто отрицает это, и не стал бы неверным».

Затем Имам Садык (А) сказал: «При Гадире было двенадцать тысяч человек, и все они видели то, что там произошло. Однако Али (А) после этого не смог забрать своё право, тогда как каждый, у кого есть хотя бы два свидетеля, может забрать своё право при споре на имущество. Однако он (Али) возьмёт своё право (при Раджаате): “Ведь партия Аллаха — они победителиˮ».

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 356).

 

Аят 61

وَإِذَا جَآؤُوكُمْ قَالُوَاْ آمَنَّا وَقَد دَّخَلُواْ بِالْكُفْرِ وَهُمْ قَدْ خَرَجُواْ بِهِ وَاللّهُ أَعْلَمُ بِمَا كَانُواْ يَكْتُمُونَ .61

61. А когда они пришли к вам, они говорят: «Мы уверовали!» Они вошли с неверием и вышли с ним. Поистине, Аллах лучше знает, что они скрывают.

 

1. Али ибн Ибрахим привёл:

Этот аят ниспослан об Абдуллахе ибн Убейе, когда он принял Ислам. «Они вошли с неверием» — и вышли с ним из веры.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 178).

 

Аят 62

وَتَرَى كَثِيراً مِّنْهُمْ يُسَارِعُونَ فِي الإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ وَأَكْلِهِمُ السُّحْتَ لَبِئْسَ مَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ .62

62. И видишь ты многих из них, как они поспешают друг перед другом в грехе и вражде и пожирании ими незаконного. Плохо то, что они делают!

 

1. Али ибн Ибрахим привёл:

Незаконное (сухт) — это то, что между халялем и харамом. И таково, например, то, что человек нанимается работником для переноски вина, мяса свиньи или игровых принадлежностей. Его найм сам по себе является дозволенным (халяль), но он незаконный (сухт) со стороны того, что он переносит.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 178).

 

2. Он также привёл от Имама Садыка (А), что повелитель верующих (А) сказал:

К незаконному (сухт) относится получение прибыли с мертвечины и с продажи собак, съём блудниц, взятка судье и плата прорицателю.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 178).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.