Аяты 136-137

قُولُواْ آمَنَّا بِاللّهِ وَمَا أُنزِلَ إِلَيْنَا وَمَا أُنزِلَ إِلَى إِبْرَاهِيمَ وَإِسْمَاعِيلَ وَإِسْحَاقَ وَيَعْقُوبَ وَالأسْبَاطِ وَمَا أُوتِيَ مُوسَى وَعِيسَى وَمَا أُوتِيَ النَّبِيُّونَ مِن رَّبِّهِمْ لاَ نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِّنْهُمْ وَنَحْنُ لَهُ مُسْلِمُونَ .136

فَإِنْ آمَنُواْ بِمِثْلِ مَا آمَنتُم بِهِ فَقَدِ اهْتَدَواْ وَّإِن تَوَلَّوْاْ فَإِنَّمَا هُمْ فِي شِقَاقٍ فَسَيَكْفِيكَهُمُ اللّهُ وَهُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ .137

136. Скажите: «Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и что ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам, и что было даровано Мусе и Исе, и что было даровано пророками от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему предаемся».

137. А если они уверовали в подобное тому, во что вы уверовали, то они уже нашли прямой путь; если же они отвратились, то они ведь в расколе, и Аллах избавит тебя от них: Он ведь — Слышащий, Знающий.

 

1. Айаши привёл от Ханнана ибн Судейра:

Я спросил у Имама Бакира (А): «Сыновья Йакуба были пророками?» Он сказал: «Нет, колена были сыновьями пророков. Они не покинули ближний мир иначе как счастливыми: покаялись и вспомнили то, что совершили».

(«Тафсир» Айаши, том 1, С. 81).

Этот же хадис привёл шейх Кулейни с продолжением:

А затем Имам Бакир (А) сказал: «Однако те два человека (первые два узурпатора халифата) покинули этот мир, не покаявшись и не вспомнив то, что совершили с повелителем верующих (А). Над ними проклятие Аллаха, ангелов и всех людей!»

(«Кафи», том 8, С. 246).

 

2. Шейх Кулейни привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

«Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам» — Он имел в виду Али, Фатиму, Хасана, Хусейна (мир им) и других Имамов до Каима (А). А потом Он обратился к людям: «А если они уверовали» — то есть люди — «в подобное тому, во что вы уверовали» — то есть Али, Фатима, Хасан, Хусейн и другие Имамы (А) — «они уже нашли прямой путь; если же они отвратились, то они ведь в расколе».

(«Кафи», том 1, С. 344).

 

3. Али ибн Ибрахим Кумми привёл:

«То они ведь в расколе» — то есть в неверии (куфр).

(«Тафсир» Кумми, том 1, С. 72).

 

 

Аят 138

صِبْغَةَ اللّهِ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللّهِ صِبْغَةً وَنَحْنُ لَهُ عَابِدونَ .138

138. По окраске Аллаха! А кто лучше Аллаха окраской? И мы Ему поклоняемся.

 

1. Шейх Кулейни передал, что Имам Садык (А) сказал:

«По окраске Аллаха! А кто лучше Аллаха окраской? И мы Ему поклоняемся» — Он окрасил верующих через вилаят при завете (в мире зарр).

(«Кафи», том 1, С. 350).

 

2. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«По окраске Аллаха! А кто лучше Аллаха окраской? И мы ему поклоняемся» — это Ислам.

(«Кафи», том 2, С. 12).

 

3. Айаши привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«По окраске Аллаха! А кто лучше Аллаха окраской? И мы Ему поклоняемся»: «окраска» — это повелитель верующих (А) и его вилаят при завете (в мире зарр).

(«Тафсир» Айаши, том 1, С. 81).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.