Согласно шиитскому вероубеждению, Фатима (А) и двенадцать Имамов из Ахль уль-Бейт (А) выше всех пророков и посланников, кроме Мухаммада (С).

Это убеждение, которое «ахлу сунна» очень часто пытаются объявить проблематичным, в действительности является очевидным для всех мусульман и доказывается всего лишь одним предложением. Оно звучит так: поскольку Ахль уль-Бейт Мухаммада (то есть Фатима и двенадцать Имамов его рода) составляют одно целое с Мухаммадом (С), а Мухаммад (С) выше всех пророков и посланников, то они тоже выше всех пророков и посланников.

Говоря другим языком: отношение Ахль уль-Бейт (четырнадцати Непорочных) ко всем пророкам и посланникам таково же, как отношение Ислама ко всем предшествующим небесным религиям. Так же, как Ислам выше всех религий предшествующих пророков — так и Ахль уль-Бейт выше всех пророков.

Думаем, никто из мусульман не станет спорить с тем, что Мухаммад (С) выше всех пророков и посланников. В Коране сказано о Пророке (С): «И был на расстоянии двух луков и даже ближе» (53: 9) — выражение предельной близости к Аллаху, к которой (этой близости) нет доступа у других творений Аллаха, в том числе у ангелов.

Теперь посмотрим на 61-й аят суры «Семейство Имрана» (аят «мубахиля»):

فَمَنْ حَآجَّكَ فِيهِ مِن بَعْدِ مَا جَاءكَ مِنَ الْعِلْمِ فَقُلْ تَعَالَوْاْ نَدْعُ أَبْنَاءنَا وَأَبْنَاءكُمْ وَنِسَاءنَا وَنِسَاءكُمْ وَأَنفُسَنَا وأَنفُسَكُمْ ثُمَّ نَبْتَهِلْ فَنَجْعَل لَّعْنَةَ اللّهِ عَلَى الْكَاذِبِينَ 

«Кто же будет препираться с тобой об этом после того, как пришло к тебе знание, то скажи: “Приходите, призовём наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, и нас самих и вас самих, а потом воззовем и направим проклятие Аллаха на лжецов!”» (3: 61)

Шииты и сунниты согласны, что под «нашими сыновьями» имеются в виду Хасан и Хусейн (мир им), под «нашими женщинами» — Фатима Захра (мир ей), а под «нами самими» (анфусуна) – Али ибн Аби Талиб (мир ему).

(Список источников «ахлу сунна», где указывается на это: «Сахих» Муслима, том 7, С. 121, глава «фазаилу сахаба»; «Муснад» Ахмада, том 1, С. 185; «Сунан» Тирмизи, том 4, С. 294 – о суре «Али Имран», хадис 4085 и 3808; «Сунан кубра» Бейхеки, том 7, С. 63; «Фатху ль-бари», том 7, С. 60; «Сунан» Нисаи, том 5, С. 108, глава «Манзилату али», хадис 8398; «Шавахиду танзиль», том 1, С. 143; «Тафсир» Вахиди, том 1, С. 102; «Маалиму танзиль» Багави, С. 63; «Дурру ль-мансур» Суюти, том 2, С. 39, сура «Али Имран»; «Мустадрак» Хакима, том 3, С. 147).

Тут необходимо отметить, что слово «нафс», множественное число которого («анфусуна») использовано в данном аяте, имеет в арабском языке несколько значений, прежде всего – «душа», «самость» и «сам». Согласно этому, приведённый аят называет Али ибн Аби Талиба (А) «душой» и «самостью» Пророка (С), «самим» Пророком (более подробно об этом — здесь и здесь).

Итак, Али ибн Аби Талиб (А) — это «самость» Пророка, «душа» Пророка, «сам» Пророк. Следовательно, ему присущи все те же качества, что и Мухаммаду (С), кроме пророчества.

Разве кто-то будет сомневаться, что «самость Мухаммада» выше всех других пророков?

Про Хусейна (А) он сказал:

حسين مني وأنا من حسين

«Хусейн — от меня, и я — от Хусейна».

(«Сунан» Тирмизи, хадис 3775, «Сунан» Ибн Маджи, хадис 144, «Муснад» Ахмада, хадис 17111; «Мустадрак» Хакима, том 2, С. 213. И Хаким сказал: «Хадис сахих по критериям Бухари и Муслима, разве что они не привели его». Захаби и Альбани также назвали этот хадис «сахих»).

И такой же хадис передан об Имаме Хасане (А): «Хасан от меня, и я — от Хасана».

Про Фатиму (А) он сказал:

فاطمة بضعة مني، فمن أغضبها أغضبني

«Фатима — часть меня, и кто вызвал её гнев — вызвал мой гнев».

(«Сахих» Бухари, хадис 3556).

Ссылка на этот хадис.

Итак, Фатима, Хасан и Хусейн (мир им) — это плоть от плоти и кровь от крови Посланника Аллаха (С), это продолжение его самого. И обратим внимание: Пророк (С) не просто сказал «Хусейн — от меня». Он добавил: «И я — от Хусейна».  То есть Мухаммад (С) составляет одну реальность с Хусейном (А) до такой степени, что он — от Хусейна!

Обратимся также к хадису «Сакалейн», который признан как мутаватир всеми учёными «ахлу сунна». Посланник Аллаха (С) сказал в день Гадир: «Я оставляю среди вас две драгоценности. Если вы ухватитесь за них после меня, никогда не заблудитесь. Это — Книга Аллаха и мой род, Ахль уль-Бейт. Они не отделятся друг от друга, пока не присоединятся ко мне у райского источника Каусар».

Из наиболее достоверных источников «ахлу сунна» хадис «Сакалейн» приведён в «Сахихе» Муслима, «Сунан» Тирмизи и «Мустадраке» Хакима. Упомянем то, как он приведён в «Сахихе» Муслима:

«Сказал Язид ибн Хайан, что он, Хуссайн ибн Мусайра и Умар ибн Муслим пошли к Зейду ибн Аркаму. Когда они сели у него, Хуссайн сказал: “О Зейд, мне выпало большое счастье: я видел Посланника Аллаха, слышал его хадисы, сражался и молился рядом с ним. О Зейд, расскажи нам что ты слышал от Посланника Аллаха?ˮ Зейд сказал: “О, сын моего брата! Я стал стар и забыл некоторое из того, что слышал от Посланника Аллаха. Передавайте то, что я рассказывал вам, а то, что не рассказывал, не вменяйте мне в обязанностьˮ. А потом он сказал: “В один из дней Посланник Аллаха (С) обратился к нам между Меккой и Мединой. Он восхвалил Аллаха, а затем сказал: ‛О люди! Я — человек, и вот уже близится время, когда ко мне придёт посланец от моего Господа (смерть), и я отвечу ему! Я оставляю среди вас две драгоценности (сакалейн)’. Первая из них — Книга Аллаха, в которой есть прямое руководство и свет. Так возьмите же её и крепко держитесь за неё! Вторая — мой род (Ахль уль-Бейт). Я предупреждаю вас во имя Аллаха о моём роде!..ˮ».

(«Сахих» Муслима, том 4, С. 1873).

Хадис «Сакалейн» приведён во множестве других книг «ахлу сунна» в различных вариантах. Даже основатель заблудшей ваххабитской секты Ибн Теймия приводит его в своём «Минхаджу сунна» (том 4, С. 104).

Теперь посмотрим: если Посланник Аллаха (С) поставил рядом Коран и Ахль уль-Бейт (то есть Имамов своего рода), то это означает, что Ахль уль-Бейт равны с Книгой Аллаха. Так могут ли предыдущие пророки и посланники быть выше, чем «вторая драгоценность», равная Книге Аллаха?

Таким образом, при малейшем размышлении для любого мусульманина станет очевидным убеждение шиитов о том, что Имамы Ахль уль-Бейт выше всех пророков и посланников, кроме Мухаммада (С).

Может быть, кто-то из «ахлу сунна» скажет: «Мы не понимаем, каким образом Ахль уль-Бейт составляют одну реальность с Мухаммадом! Поэтому ваши доводы не кажутся нам убедительным». Мы ответим: «Джахилия не является аргументом. Если ты не понимаешь, каким образом Имамы и Фатима (мир им) являются одним целым с Мухаммадом (С), то тебе необходимо думать над этим вопросом до тех пор, пока он не станет полностью ясным для тебя».

Дополнение: вопрос к «ахлу сунна»

Если же после всех этих доводов противники истины продолжат проявлять упорство и отрицать очевидное, задай им такой вопрос: кто выше — пророк Иса (А) или имам Махди? Ведь «ахлу сунна» тоже верят в будущий приход имама Махди, хотя и не считают его тем человеком, о котором говорят шииты. Однако в данном случае важно не это. Важно то, что достоверные хадисы, признанные всеми суннитскими учеными, говорят, что пророк «улу ль-азм» Иса (А) прочитает намаз за имамом Махди и принесёт ему присягу, то есть признает его стоящим выше себя. Ведь имамом намаза может быть только тот, кто выше по положению! И точно так же присягу можно приносить только тому, кто выше тебя по знаниям и достоинству!

Табарани приводит от Хузейфы, что Посланник Аллаха (С) сказал:

وقد نزل عيسى بن مريم كأنما يقطر من شعره الماء فيقول المهدي: تقدّم صلّ بالناس فيقول عيسى: انّما اقيمت الصلاة لك، فيصلي خلف رجل من ولدي، فإذا صليت قام عيسى حتى جلس في المقام فيبايعه

«И спустится Иса ибн Марьям, и как будто вода будет стекать с его волос. И Махди скажет: «Выйди вперед и возглавь намаз людей». Иса скажет: «Намаз провозглашен для тебя» — и он прочитает намаз за человеком из моих потомков (то есть Махди). Когда намаз закончится, Иса сядет в другом месте и принесёт ему присягу».

(«Дурар фи ахбари мунтазар», глава 10, С. 220).

Суюти пишет:

هذا من أعجب العجب، فإنّ صلاة عيسى خلف المهدي ثابتة في عدّة أحاديث صحيحة بإخبار رسول اللّه، وهو الصادق المصدّق الذي لا يخلف خبره

«Это — из наиболее удивительных вещей. Намаз Исы за Махди установлен в ряде хадисов сахих, как сообщение от Посланника Аллаха (С), и он — правдивый, который не говорит неправды».

(«Аль-хави лиль-фатава», том 2, С. 167).

Итак, сами же «ахлу сунна» считают, что имам Махди, который не является пророком, выше величайшего пророка Исы ибн Марьям (А)!

А если Махди — с кем бы ни отождествляли его наши оппоненты — выше пророка «улу ль-азм» Исы (А) и является его руководителем, которому тот принесёт присягу, то почему они критикуют шиитское убеждение относительно того, что Имамы из рода Мухаммада (С) выше пророков и посланников? Где логика?

Возможно, они попытаются как-то увильнуть от ответа — как они обычно делают — и заявят, например, что «Иса будет читать намаз за Махди, потому что он тем самым признает, что религия Мухаммада (С) выше его религии». Но это и есть то же самое, что говорим мы, шииты. Имамы из рода Мухаммада (С) выше всех пророков и посланников, кроме самого Мухаммада (С), потому что они составляют одно целое с самим Мухаммадом (С) и являются носителями его религии.

Говоря иными словами: для «ахлу сунна» человек, который — согласно их убеждениям — придёт в конце времен и будет носителем и имамом религии Мухаммада (С), не являясь при этом пророком, стоит выше, чем пророк «улу ль-азм» Иса (А). Махди — не пророк, но он выше, чем величайший пророк Иса (А). Он — руководитель Исы (А) и имам его намаза. Тогда почему они смеются над шиитскими убеждениями относительно того, что Имамы рода Мухаммада (С) выше пророков?!

Один ответ

  1. Raissa

    Салам маршал!

    Пророк Иса родится ,как человек ,а Махди передаст ему восстановленную им в своей чистоте религию ислам, к которой Иса,мир ему, призовет иудеев.Поэтому и сделает он намаз за Махди.Ведь Иса к мусулманам не придет пророком,а будет спасен потомком Мухаммада,да благословит его Аллах и приветствует-Махди ,который передав ему истинную религию,поможет ему победит антихриста .

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.