Аят 60

أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُواْ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُواْ إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُواْ أَن يَكْفُرُواْ بِهِ وَيُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَن يُضِلَّهُمْ ضَلاَلاً بَعِيداً .60

60. Разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и они желают обращаться за судом к Тагуту, в то время как им приказано не веровать в него, и сатана хочет сбить их с пути в далекое заблуждение?

 

1. Али ибн Ибрахим привёл:

Этот аят был ниспослан о Зубейре ибн Авваме. Тот спорил с иудеем по поводу собственности на сад. Зубейр сказал: «Ты согласен, чтобы судьёй был иудей Ибн Шайба?» Иудей ответил: «А ты доволен, чтобы судьёй был Мухаммад (С)?» И Аллах ниспослал: «Разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и они желают обращаться за судом к Тагуту, в то время как им приказано не веровать в него, и сатана хочет сбить их с пути в далекое заблуждение?»

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 149).

 

2. Шейх Туси привёл от Абу Басира:

Я спросил у Имама Садыка (А) о словах Аллаха: «Не поедайте ваших достояний меж собой попусту и не отдавайте его судьям, чтобы съесть часть достояния людей преступно, в то время как вы знаете» (2: 188).

Он сказал: «О Абу Басир! Аллах знал, что в умме будут судьи, совершающие угнетение и беззаконие. Он не имел в виду справедливых судей, но имел в виду судей, совершающих угнетение. О Абу Басир! Если ты судишься с кем-то и позовёшь его к справедливому судье, но он пойдёт к судье, совершающему угнетение, дабы тот вынес решение в его пользу, то он будет среди тех, кто обращается за судом к Тагуту. Аллах сказал: “Разве ты не видел тех, которые говорят, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к Тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждениеˮ».

(«Тахзиб», том 6, С. 219).

 

3. Он также привёл от Абу Басира, что Имам Садык (А) сказал:

Если между человеком и его братом будет спор о чём-то, и тот позовёт его к человеку из числа их братьев, дабы тот был судьёй между ними, но он отвергнет это и обратится за судом к тем людям (угнетателям), то он будет на положении того, о ком говорит этот аят: «Разве ты не видел тех, которые говорят, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к Тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение».

(«Тахзиб», том 6, С. 220).

 

4. Айаши привёл от Абу Басира, что Имам Садык (А) сказал:

«Разве ты не видел тех, которые говорят, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к Тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение» — о Абу Мухаммад! Если у тебя будет тяжба с кем-то, и ты позовёшь его к справедливому судье, а он отвергнет это и позовёт тебя к судье людей насилия и несправедливости, то он будет из числа тех, кто обращается на суд к Тагуту.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 281).

 

Аят 61

وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ تَعَالَوْاْ إِلَى مَا أَنزَلَ اللّهُ وَإِلَى الرَّسُولِ رَأَيْتَ الْمُنَافِقِينَ يَصُدُّونَ عَنكَ صُدُوداً .61

61. И когда им скажут: «Идите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», — ты видишь, как лицемеры отворачиваются от тебя стремительно.

 

1. Али ибн Ибрахим привёл:

Это враги рода Мухаммада (С) — обо всех них пришёл этот аят.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 150).

 

Аят 62-63

فَكَيْفَ إِذَا أَصَابَتْهُم مُّصِيبَةٌ بِمَا قَدَّمَتْ أَيْدِيهِمْ ثُمَّ جَآؤُوكَ يَحْلِفُونَ بِاللّهِ إِنْ أَرَدْنَا إِلاَّ إِحْسَاناً وَتَوْفِيقاً .62 أُولَـئِكَ الَّذِينَ يَعْلَمُ اللّهُ مَا فِي قُلُوبِهِمْ فَأَعْرِضْ عَنْهُمْ وَعِظْهُمْ وَقُل لَّهُمْ فِي أَنفُسِهِمْ قَوْلاً بَلِيغاً .63

62. А как же будет, когда постигнет их несчастие за то, что раньше уготовали их руки, а потом они придут, клянясь Аллахом: «Мы хотим только благодеяния и содействия»?

63. Это — те, о которых знает Аллах, что у них в сердцах. Отвернись же от них и увещай их, и скажи им о них самих слово убедительное!

 

1. Али ибн Ибрахим привёл:

Тавиль этого аята после танзиля придёт при воскрешении. Его танзиль состоит в том, что когда Аллах воскресит их, они поклянутся Посланнику Аллаха (С): «Тем, что мы отобрали халифат у его истинных обладателей, мы желали всего лишь блага». И передано от Имама Бакира (А) и Имама Садыка (А): «Значение несчастья (в этом аяте) — это унижение, которое постигнет лицемеров от Аллаха возле Источника: “А как же будет, когда постигнет их несчастие за то, что раньше уготовали их руки, а потом они придут, клянясь Аллахом: ‘Мы хотим только благодеяния и содействия’?ˮ»

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 150).

 

2. Он также привёл:

«Это — те, о которых знает Аллах, что у них в сердцах» — относительно ненависти к Али (А) в этом ближнем мире. — «Отвернись же от них и увещай их, и скажи им о них самих слово убедительное!» — то есть донеси им весть о вилаяте Али (А) и предоставь их дело Судному Дню.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 150).

 

3. Шейх Кулейни привёл от Имама Казыма (А):

«Это — те, о которых знает Аллах, что у них в сердцах. Отвернись же от них» — о них предшествовало слово несчастья и предшествовало им наказание — «и увещай их, и скажи им о них самих слово убедительное!»

(«Кафи», том 8, С. 184).

 

4. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«Это — те, о которых знает Аллах, что у них в сердцах. Отвернись же от них и увещай их, и скажи им о них самих слово убедительное!» — Он имел в виду, клянусь Аллахом, такого-то и такого-то (первого и второго узурпаторов халифата).

(«Кафи», том 8, С. 334).

 

5. Айаши привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

«А как же будет, когда постигнет их несчастие за то, что раньше уготовали их руки, а потом они придут, клянясь Аллахом: ‘Мы хотим только благодеяния и содействия’?ˮ» — это несчастье будет у Источника с нечестивцами.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 281).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.