Аят 64-65

وَمَا أَرْسَلْنَا مِن رَّسُولٍ إِلاَّ لِيُطَاعَ بِإِذْنِ اللّهِ وَلَوْ أَنَّهُمْ إِذ ظَّلَمُواْ أَنفُسَهُمْ جَآؤُوكَ فَاسْتَغْفَرُواْ اللّهَ وَاسْتَغْفَرَ لَهُمُ الرَّسُولُ لَوَجَدُواْ اللّهَ تَوَّاباً رَّحِيماً .64

فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّىَ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لاَ يَجِدُواْ فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجاً مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسْلِيماً .65

64. Каждого посланника Мы посылали для того, чтобы ему повиновались с дозволения Аллаха. А если бы они, когда причинили несправедливость самим себе, пришли к тебе и попросили бы прощения у Аллаха и попросил бы прощения для них Посланник, они бы нашли, что Аллах приемлет обращение, милостив.

65. Но нет — клянусь твоим Господом! — не уверуют они, пока не сделают тебя судьёй в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью.

 

1. Али ибн Ибрахим привёл:

«Каждого посланника Мы посылали для того, чтобы ему повиновались с дозволения Аллаха» — то есть по повелению Аллаха.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 150).

 

2. Он также привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

«А если бы они, когда причинили несправедливость самим себе, пришли к тебе» — о Али — «и попросили бы прощения у Аллаха и попросил бы прощения для них Посланник, они бы нашли, что Аллах приемлет обращение, милостив. Но нет — клянусь твоим Господом! — не уверуют они, пока не сделают тебя судьёй» — О Али — «в том, что запутано между ними» — то есть в том, о чём они договорились и условились между собой относительно твоего халифата, о Али, и того, чтобы отнять его у тебя. — «Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил» — о них, о Мухаммад, сказав своим языком о вилаяте Али (А) — «и подчинятся полностью» — подчинятся Али (А).

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 150).

 

3. Шейх Кулейни привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Если люди поклоняются Аллаху, Единому, без сотоварищей, выстаивают молитву, дают закят, совершают хадж и постятся в месяц рамадан, но при это говорят относительно какого-то из действий Аллаха или Его Посланника (С): «О, если бы он совершил обратное этому!», или находят это в своих сердцах, то они будут в этом многобожниками (мушрик). Аллах сказал: «Но нет — клянусь твоим Господом! — не уверуют они, пока не сделают тебя судьёй в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью».

А потом Имам Садык (А) сказал: «Вы должны подчиниться».

(«Кафи», том 1, С. 321).

 

4. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«А если бы они, когда причинили несправедливость самим себе, пришли к тебе и попросили бы прощения у Аллаха и попросил бы прощения для них Посланник, они бы нашли, что Аллах приемлет обращение, милостив» — Он имел в виду, клянусь Аллахом, Пророка (С) и Али (А), и то, что они (узурпаторы халифата) совершили. То есть: о Али, если бы они пришли к тебе с этим и попросили прощения у Аллаха за то, что совершили, и попросил бы прощения для них Посланник, то нашли бы, что Аллах приемлет обращение, милостив. «Но нет — клянусь твоим Господом! — не уверуют они, пока не сделают тебя судьёй в том, что запутано между ними» — это, клянусь Аллахом, Али (то есть: запутано между ними относительно Али и его вилаята, который они отвергают). «Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил» — Он имел в виду вилаят Али (А), который провозгласил Мухаммад (С) своим языком — «и подчинятся полностью» — подчинятся Али (А).

(«Кафи», том 8, С. 334).

 

5. Он также привёл от Зурары:

Имам Бакир (А) сказал: «Аллах обратился к повелителю верующих Али (А) в Своей Книге».

Я спросил: «В каком месте?»

Он сказал: «В словах: “А если бы они, когда причинили несправедливость самим себе, пришли к тебе и попросили бы прощения у Аллаха и попросил бы прощения для них Посланник, они бы нашли, что Аллах приемлет обращение, милостив. Но нет — клянусь твоим Господом! — не уверуют они, пока не сделают тебя судьёй в том, что запутано между нимиˮ — то есть то, в чём они условились против него, решив, что когда Мухаммад (С) умрёт, они не позволят власти остаться среди рода Хашим (то есть среди Ахль уль-Бейт). «Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил» — относительно их об убийстве или прощении — «и подчинятся полностью».

(«Кафи», том 1, С. 322).

 

6. Саад ибн Абдуллах Кумми привёл от Абдуллаха ибн Наджаши:

Я спросил Имама Садыка (А) об аяте: «Но нет — клянусь твоим Господом! — не уверуют они, пока не сделают тебя судьёй в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью».

Он сказал: «Аллах имел тут в виду Али (А). И подтверждение этого — в Его словах: “А если бы они, когда причинили несправедливость самим себе, пришли к тебеˮ — то есть к Али (А) — “и попросили бы прощения у Аллаха и попросил бы прощения для них Посланникˮ».

(«Мухтасар басаиру дараджат», С. 71).

 

7. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Клянусь Аллахом, если они будут веровать в Аллаха Единого, выстаивать молитву, давать закят, но при этом не подчинятся, они будут многобожниками. Аллах сказал: «Но нет — клянусь твоим Господом! — не уверуют они, пока не сделают тебя судьёй в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью».

(«Мухтасар басаиру дараджат», С. 72).

 

8. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Преуспели мусульмане. Поистине, мусульмане — они избранные.

(«Мухтасар басаиру дараджат», С. 74).

 

9. Айаши привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

«Но нет — клянусь твоим Господом! — не уверуют они, пока не сделают тебя судьёй в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения» — о том, что решили Мухаммад (С) и род Мухаммада (С) — «и подчинятся полностью».

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 282).

 

10. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«Но нет — клянусь твоим Господом! — не уверуют они, пока не сделают тебя судьёй в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения и подчинятся полностью» — этого не будет, пока остаётся та чёрная точка в сердце, даже если он молился и постился.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 283).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.