Скачать первый том этого тафсира в текстовой форме вы можете здесь. Купить печатное издание можно здесь:

1. О тафсире Корана. Сура «Фатиха» и её достоинства


2. Аят 1 суры «Фатиха»: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!»


3. Аяты 2-4 суры «Фатиха»


4. Аяты 5-7 суры «Фатиха»


5. Аят 1 суры «Корова». Смысл букв в начале сур Корана


6. Аят 2 суры «Корова»:

Та Книга, нет в ней сомнения, — руководство для богобоязненных


7. Аят 3 суры «Корова»:

Тех, которые веруют в сокрытое


8. Аят 3 суры «Корова» (продолжение):

И исполняют молитву, и из того, чем Мы их наделили, расходуют.


9. Аяты 4-5 суры «Корова»:

И тех, которые веруют в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и в последней жизни они убеждены.

Они – на прямом руководстве от их Господа, и они – преуспевшие.


10. Аяты 6-7 суры «Корова»:

Поистине, те, которые не уверовали, — все равно им, увещевал ты их или не увещевал, — они не веруют.

Наложил печать Аллах на сердца их и на слух, а на взорах их — завеса. Для них — наказание великое!


11. Аяты 8-9 суры «Корова»:

И среди людей есть те, которые говорят: «Уверовали мы в Аллаха и в последний день». Но они не веруют.

Они пытаются обмануть Аллаха и тех, которые уверовали, но обманывают только самих себя и не знают.


12. Аяты 10-13 суры «Корова»:

В сердцах их болезнь. Пусть же Аллах увеличит их болезнь! Для них — мучительное наказание за то, что они лгут.

А когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» — они говорят: «Мы только совершаем благо».

Но они — распространяющие нечестие, но не знают этого.

А когда говорят им: «Уверуйте, как уверовали люди!» — они отвечают: «Разве мы станем веровать, как уверовали глупцы?» Поистине, они — глупцы, но не знают!


13. Аяты 14-15 суры «Корова»:

И когда они встречают тех, которые веровали, говорят: «Мы уверовали!» А когда остаются со своими шайтанами, то говорят: «Мы ведь — с вами, мы ведь только насмехаемся».

Аллах поиздевается над ними и усилит их заблуждение, в котором они скитаются!


14. Аяты 16-18 суры «Корова»:

Это — те, которые купили заблуждение за прямой путь. Не прибыльна была их торговля, и не были они на верном пути!

Подобны они тому, кто зажег огонь, а когда он осветил все, что кругом него, Аллах унес их свет и оставил их во мраке, и они не видят.

Глухие, немые, слепые – они не возвратятся.


15. Аяты 19-20 суры «Корова»:

Или как дождевая туча с неба. В ней — мрак, гром и молния. Они вкладывают свои пальцы в уши от молний, страшась смерти. Аллах объемлет неверующих.

Молния готова отнять их зрение. Как только она им светит, они идут при ней, а когда окажется над ними мрак, они стоят. Если бы Аллах пожелал, то унес бы их слух и зрение: ибо Аллах над всякой вещью властен!


16. Аят 21 суры «Корова»:

О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, — может быть, вы будете богобоязненны! 


17. Аят 22 суры «Корова»:

Который сделал землю для вас ковром, а небо — строением, и низвел с неба воду, и вывел ею плоды пропитанием для вас. Не предавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете!


18. Аяты 23-24 суры «Корова»:

А если вы в сомнении о том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то принесите суру, подобную этому, и призовите ваших свидетелей, помимо Аллаха, если вы правдивы.

Если же вы этого не сделаете, — а вы никогда этого не сделаете! — то побойтесь Огня, растопка для которого люди и камни; уготован он для неверующих.


19. Аят 25 суры «Корова»:

И обрадуй тех, которые уверовали и творили благое, что для них — сады, где внизу текут реки. Всякий раз, как им даются в удел оттуда какие-либо плоды, они говорят: «Это — то, что было даровано нам раньше», — и им дано только сходное. Для них там — супруги чистые; они пребудут там вечно.


20. Аяты 26-27 суры «Корова»:

Поистине, Аллах не смущается приводить притчей комара и то, что больше этого. А те, которые уверовали, знают, что это — истина от их Господа. Те же, которые не веруют, скажут: «Что желает Аллах этой притчей? Он вводит этим в заблуждение многих и ведет прямым путем многих». Но сбивает Он этим только нечестивых,

тех, которые нарушают завет Аллаха после его заключения и разрывают то, что Аллах повелел соединять, и творят нечестие на земле. Это — те, которые окажутся в убытке.


21. Аят 28 суры «Корова»:

Как вы не веруете в Аллаха? Вы были мертвыми, и Он оживил вас, потом Он умертвит вас, потом оживит, потом к Нему вы будете возвращены.


22. Аят 29 суры «Корова»:

Он — Тот, Кто сотворил для вас всё, что на земле, потом обратился к небу и построил его из семи небес. Он о всякой вещи знающ!


23. Аят 30 суры «Корова»:

И вот, сказал Господь твой ангелам: «Я поставлю на земле халифа». Они сказали: «Разве Ты поставишь на ней того, кто будет производить там нечестие и проливать кровь, а мы возносим хвалу Тебе и святим Тебя?» Он сказал: «Я знаю то, что вы не знаете!»


24. Аяты 31-32 суры «Корова»:

И обучил Он Адама всем именам, а потом представил их ангелам и сказал: «Сообщите Мне об именах этих, если вы правдивы».

Они сказали: «Пречист Ты! Нет знания у нас, кроме как о том, чему Ты обучил нас. Поистине, Ты – Знающий, Мудрый».


25. Аяты 33-34 суры «Корова»:

Он сказал: «О Адам, сообщи им имена их!» И когда он сообщил им имена их, то Он сказал: «Разве Я не говорил вам, что знаю сокровенное на небесах и на земле и знаю то, что вы обнаруживаете, и то, что скрываете?»

И вот, сказали Мы ангелам: «Поклонитесь Адаму!» И поклонились они, кроме Иблиса. Он отказался и превознесся и оказался неверующим.


26. Аяты 35-36 суры «Корова»:

И Мы сказали: «О Адам! Поселись ты и твоя жена в Раю и питайтесь оттуда на удовольствие, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, чтобы не оказаться из несправедливых».

И заставил их сатана споткнуться о него и вывел их оттуда, где они были. И Мы сказали: «Низвергнитесь врагами друг другу! Для вас на земле место пребывания и пользование до времени».


27. Аяты 37-39 суры «Корова»:

И Адам принял от Господа своего слова, и Он принял его покаяние, ибо Он – Принимающий покаяние, Милосердный!

Мы сказали: «Низвергнитесь оттуда вместе! А если придет к вам от Меня руководство, то над теми, кто последует за Моим руководством, не будет страха, и не будут они печальны».

А те, которые не веровали и считали ложью Наши знамения, они — обитатели Огня, они в нем вечно пребывают.


28. Аяты 40-41 суры «Корова»:

О сыны Исраиля! Вспомните милость Мою, которую Я оказал вам, и соблюдайте Мой завет, тогда и Я буду соблюдать завет с вами. Меня страшитесь.

И веруйте в то, что Я ниспослал в подтверждение истинности того, что с вами. Не будьте первыми неверующими в это. Не покупайте за Мои знамения ничтожную цену и Меня бойтесь.


29. Аяты 42-46 суры «Корова»:

Не облекайте истину ложью, чтобы скрыть истину, в то время как вы знаете!

И выстаивайте молитву, и давайте очищение, и кланяйтесь с поклоняющимися.

Неужели вы будете повелевать людям благо и забывать самих себя, в то время как вы читаете Книгу? Неужели вы не уразумеете?

Обратитесь за помощью к терпению и молитве; ведь это — великая, если только не для смиренных,

которые думают, что они встретят своего Господа и что они к Нему вернутся.


30. Аяты 47-49 суры «Корова»:

О сыны Исраила! Вспомните милость Мою, которую Я оказал вам, и что Я превознёс вас над мирами. 

И бойтесь дня, когда душа ничем не возместит за другую душу, и не будет принято от неё заступничество, и не будет взят от нее откуп, и не будет им оказано помощи!

Мы спасли вас от рода Фараона, который возлагал на вас злое наказание, убивая ваших сыновей и оставляя в живых ваших женщин. В этом для вас испытание от Господа вашего великое!


31. Аяты 50-53 суры «Корова»:

И вот, Мы разделили при вас море и спасли вас и потопили род Фараона, а вы смотрели.

И Мы определили Мусе сорок ночей, а потом вы после него взяли себе тельца, и вы были нечестивы.

Потом Мы простили вас после этого, — быть может, вы будете благодарны!

И вот Мы даровали Мусе писание и различение, — быть может, вы пойдете прямым путем!


32. Аяты 54-56 суры «Корова»:

И вот сказал Муса своему народу: «О народ мой! Вы причинили несправедливость самим себе, взяв себе тельца. Обратитесь же к вашему Творцу и убейте самих себя; это — лучше для вас пред вашим Творцом». И Он принял ваше покаяние, ибо Он – Принимающий покаяние, Милосердный!

И вот вы сказали: «О Муса! Мы не уверуем в тебя, пока не увидим Аллаха открыто». И вас поразила молния, и вы смотрели. 

Потом Мы воскресили вас после вашей смерти, — быть может, вы будете благодарны!


33. Аяты 57-59 суры «Корова»:

И Мы осенили вас облаком и низвели для вас манну и перепелов. Питайтесь благами, которыми Мы вас наделили! Не Нам они причинили несправедливость, а самих себя обидели.

И вот Мы сказали: «Войдите в это селение и питайтесь там, где пожелаете, на удовольствие. И войдите во врата, совершив земной поклон, и скажите: “Прощение”. Мы простим вам ваши прегрешения и умножим делающим добро».

И заменили те, которые были несправедливы, словом другим, чем им было сказано. И низвели Мы на тех, которые были несправедливы, скверну с неба за то, что они были нечестивы.


34. Аяты 60-61 суры «Корова»:

И вот попросил Муса питья для своего народа, и Мы сказали: «Ударь своим посохом о скалу!» И выбились из неё двенадцать источников, так что все люди знали место своего питья. «Ешьте и пейте из удела Аллаха! И не творите зла на земле, распространяя нечестие». 

И вот вы сказали: «О Муса! Мы не можем стерпеть одинаковой пищи. Воззови ради нас к твоему Господу, пусть Он изведёт нам то, что производит земля из своих овощей, кабачков, чесноку, чечевицы и луку». Сказал он: «Неужели вы просите заменить тем, что ниже, то, что лучше? Спуститесь в Египет, и вот — для вас то, что вы просите». И воздвигнуто было над ними унижение и бедность, и оказались они под гневом Аллаха. Это — за то, что они не веровали в знамения Аллаха и убивали пророков без справедливости! Это — за то, что они ослушались и были преступившими!


35. Аяты 62-64 суры «Корова»:

Поистине, те, которые уверовали, и те, кто стали иудеями, и христиане, и сабии, которые уверовали в Аллаха и в последний день и творили благое, — им их награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны. 

И вот, Мы взяли завет с вас и воздвигли над вами гору: «Возьмите то, что Мы даровали вам, с силой и помните то, что там, — может быть, вы будете богобоязненны!»

Потом вы отвратились после этого и, если бы не благоволение Аллаха к вам и не Его милость, то вы бы оказались потерпевшими убыток.


36. Аяты 65-66 суры «Корова»:

Вы знаете тех из вас, которые нарушили субботу, и Мы сказали им: «Будьте обезьянами презренными!»

И Мы сделали это предостережением для того, что было пред этим и после этого, и увещеванием для богобоязненных.


37. Аяты 67-73 суры «Корова»:

67. И вот сказал Муса своему народу: «Аллах приказывает вам заколоть корову». Они сказали: «Не обращаешь ли ты нас в насмешку?» Он сказал: «К Аллаху я прибегаю, чтобы не оказаться глупцом!»

68. Они сказали: «Призови для нас твоего Господа, чтобы Он разъяснил нам, какова она». Он сказал: «Вот, Он говорит: “Она — корова, не старая и не телка, средняя по возрасту между этим”. Делайте же то, что вам приказано!»

69. Они сказали: «Призови для нас твоего Господа, чтобы Он разъяснил нам, каков ее цвет». Он сказал: «Вот, Он говорит: “Она — корова желтая, светел цвет ее, радует она смотрящих”».

70. Они сказали: «Призови для нас твоего Господа, чтобы Он разъяснил нам, какова она: ведь коровы похожи для нас одна на другую, и мы будем, если пожелает Аллах, на верном пути».

71. Он сказал: «Вот, Он говорит: “Она — корова не укрощенная, которая пашет землю, и не орошает пашню, она сохранена в целости, нет отметины на ней”». Они сказали: «Теперь ты доставил истину». И они закололи ее, хотя готовы были не сделать этого.

72. И вот вы убили душу и препирались о ней, а Аллах изводит то, что вы скрывали.

73. И Мы сказали: «Ударьте его чем-нибудь от неё». Так оживляет Аллах мёртвых и показывает вам Его знамения, — может быть, вы уразумеете!


38. Аяты 74-77 суры «Корова»:

74. После этого ваши сердца ожесточились и стали как камни, или даже еще жёстче. Воистину, среди камней есть такие, из которых бьют родники. Среди них есть такие, которые раскалываются и изливают воду. Среди них есть такие, которые падают от страха перед Аллахом. Аллах не находится в неведении о том, что вы совершаете.

75. Неужели вы хотите, чтобы они поверили вам, когда была группа среди них, которые слушали слово Аллаха, а потом искажали его, после того как уразумели, хотя и знали сами?

76. И когда встречали они тех, которые уверовали, то говорили: «Мы уверовали!» А когда сходились друг с другом наедине, то говорили: «Разве вы расскажите им то, что открыл вам Аллах, чтобы они спорили с вами об этом перед вашим Господом?» Разве не уразумеете?

77. Разве они не знают, что Аллах ведает то, что они скрывают, и то, что они обнаруживают?


39. Аяты 78-79 суры «Корова»:

78. Среди них есть простецы, которые не знают писания, а только мечты. Они всего лишь предполагают.

79. Горе же тем, которые пишут писание своими руками, а потом говорят: «Это от Аллаха», — чтобы купить за это небольшую цену! Горе же им за то, что написали их руки, и горе им за то, что они приобретают!


40. Аяты 80-82 суры «Корова»:

80. Они говорят: «Нас не коснется огонь, разве только на считанные дни». Скажи: «Разве вы взяли с Аллаха договор? А Аллах никогда не изменит Своего договора. Или вы говорите на Аллаха то, чего не знаете?»

81. О нет! Тот, кто приобрел зло и кого окружил его грех, они — обитатели Огня, они в нем вечно пребывают.

82. А те, которые уверовали и творили благое, они — обитатели Рая, они в нем вечно пребывают.


41. Аят 83 суры «Корова»:

83. И вот взяли Мы договор с сыновей Исраиля: «Вы не будете поклоняться никому, кроме Аллаха; и к родителям — благодеяние, и к родственникам, и сиротам, и беднякам. Говорите людям благое, выстаивайте молитву и давайте закят». Потом вы отвернулись, кроме немногих из вас, и вы отвратились.


42. Аят 84-86 суры «Корова»:

84. И вот Мы взяли с вас договор: «Вы не будете проливать вашей крови и не будете изгонять друг друга из ваших жилищ». Потом вы подтвердили, свидетельствуя.

85. Затем вы оказались теми, кто убивали друг друга и изгоняли одну часть из вас из их жилищ, помогая друг другу против них грехом и враждой. А если приходили к вам пленные, вы выкупали их, а вам запрещено изгонять их. Разве вы станете веровать в одну часть писания и не будете веровать в другую? Нет воздаяния тому из вас, кто делает это, кроме позора в ближней жизни, а в День воскресения они будут преданы самому жестокому наказанию! Аллах не находится в неведении тем, что вы совершаете!

86. Они — те, которые купили ближнюю жизнь за будущую, и не будет облегчено им наказание, и не будет им оказана помощь.


43. Аят 87-88 суры «Корова»:

87. Мы даровали Мусе писание и вслед за ним Мы отправили посланников; и Мы даровали Исе, сыну Марьям, ясные знамения и укрепили его Духом Святым. Неужели же каждый раз, как к вам приходит посланник с тем, чего не желают ваши души, вы превозноситесь? Одних вы объявили лжецами, других вы убиваете.

88. И сказали они: «Сердца наши вместилища». О нет! Проклял их Аллах за их неверие, и мало они веруют!


44. Аят 89 суры «Корова»:

89. А когда пришло к ним писание от Аллаха, подтверждающее истинность того, что с ними, — а еще прежде они просили победы против тех, которые неверующие, — так когда пришло к ним то, что они знали, они не уверовали в это. Проклятие Аллаха над неверующими!


45. Аят 90 суры «Корова»:

90. Плохо то, что они купили за свои души, чтобы им не веровать в то, что ниспослал Аллах, из зависти, что Аллах ниспосылает от Своей милости кому пожелает из Своих рабов! И навлекли они на себя гнев на гнев. Поистине, для неверующих — наказание унизительное!


46. Аят 91 суры «Корова»:

91. А когда скажут им: «Веруйте в то, что ниспослал Аллах!», они говорят: «Мы веруем в то, что ниспослано нам», и не веруют в то, что за этим, хотя это — истина, подтверждающая правдивость того, что с ними. Скажи: «Почему же тогда вы раньше убивали пророков Аллаха, если вы верующие?»


47. Аяты 92-93 суры «Корова»:

92. К вам пришел Муса с ясными знамениями, а потом вы взяли тельца после него, и вы были несправедливы.

93. И вот Мы взяли завет с вас и воздвигли над вами гору: «Возьмите то, что Мы даровали вам, с силой и слушайте!» Они сказали: «Мы услышали и не повинуемся». Они напоены в сердцах тельцом по своему неверию. Скажи: «Скверно то, что приказывает вам ваша вера, если вы веруете!»


48. Аяты 94-98 суры «Корова»:

94. Скажи: «Если обитель будущей жизни у Аллаха принадлежит только вам, помимо людей, то пожелайте смерти, если вы правдивы!»

95. Но они никогда не пожелают её из-за того, что уготовали их руки. Поистине, Аллах знает о нечестивых!

96. Ты обязательно найдёшь их самыми жадными из людей к жизни, даже больше тех, которые многобожники. Всякий из них хотел бы, чтобы ему была дана жизнь в тысячу лет. Но и то, что ему будет дана долгая жизнь, не отдалит его от наказания. Аллах видит, что они совершают!

97. Скажи: «Кто был врагом Джибрилу...» — ведь он низвёл его на твоё сердце с дозволения Аллаха для подтверждения истинности того, что было ниспослано до него, как прямой путь и радостная весть верующим.

98. Кто бывает врагом Аллаха, и Его ангелов, и Его посланников, и Джибрила, и Микаила, то ведь и Аллах — враг неверующих!


49. Аяты 99-101 суры «Корова»:

99. Мы уже ниспослали тебе ясные знамения, и не веруют в них только нечестивцы.

100. И всякий раз, как они заключают завет, часть из них отбрасывает его. О да, большинство их не верует!

101. И когда к ним пришёл посланник от Аллаха, подтверждая истинность того, что с ними, часть из тех, кому даровано писание, отбросили писание Аллаха за свои спины, как будто они не знают.


50. Аяты 102-103 суры «Корова»:

102. Они последовали за тем, что читали шайтаны в царстве Сулеймана. Сулейман не был неверующим, но были неверующими шайтаны, что обучали людей колдовству и тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне — Харуту и Маруту. Но они оба не обучали никого, пока не говорили: «Мы — искушение, не будь же неверным!» И те обучались от них, как разлучать мужа от жены, но они не вредили этим никому иначе, как с дозволения Аллаха. И обучались они тому, что им вредило и не приносило пользы, и знали они, что тот, кто приобрёл это, — нет ему доли в будущей жизни. Плохо то, что они покупали за свои души, — если бы они знали!

103. А если бы они уверовали и были богобоязненны, то награда от Аллаха лучше, — если бы они знали!


51. Аяты 104-105 суры «Корова»:

104. О те, которые уверовали! Не говорите: « Заботься о нас!» , а говорите: «Посмотри на нас!» — и слушайте. А для неверующих — наказание мучительное!

105. Не хотели бы те, которые не веруют из обладателей писания и многобожников, чтобы ниспосылалось вам благо от вашего Господа, а Аллах избирает Своей милостью, кого пожелает. Аллах — Обладатель великой милости!


52. Аяты 106-107 суры «Корова»:

106. Всякий раз, когда Мы отменяем аят или заставляем забыть его, Мы приводим лучший, чем он, или похожий на него. Разве ты не знаешь, что Аллах над всякой вещью властен?

107. Разве ты не знаешь, что у Аллаха власть над небесами и землей и нет у вас, помимо Аллаха, ни покровителя, ни помощника?


53. Аяты 108-109 суры «Корова»:

108. Может быть, вы желаете спросить вашего посланника, как спрашивали раньше Мусу? Кто заменил неверием веру, тот сбился с ровной дороги.

109. Многие из обладателей писания хотели бы обратить вас после вашей веры в неверующих по зависти в них самих, после того как прояснилась для них истина. Извините же и отвернитесь, пока не придёт Аллах со Своим повелением. Поистине, Аллах властен над всякой вещью!


54. Аяты 110-112 суры «Корова»:

110. И выстаивайте молитву и давайте закят; что благого вы приготовите для самих себя, найдете это у Аллаха. Аллах видит то, что вы совершаете!

111. И говорят они: «Не войдёт в Рай никто, кроме иудеев или христиан». Это — мечтания их. Скажи: «Представьте ваши доказательства, если вы правдивы!»

112. О да! Кто предал свой лик Аллаху, творя добро, тому — награда у его Господа. Нет над ними страха и не будут они печальны.


55. Аяты 113-115 суры «Корова»:

113. И сказали иудеи: «Христиане — ни на чем!» И сказали христиане: «Иудеи — ни на чем!» А они читают писание. Так сказали и те, которые не знают, подобное их словам. Аллах рассудит между ними в День воскресения о том, в чем они расходились.

114. Кто же нечестивее того, кто препятствует, чтобы в мечетях Аллаха поминалось Его имя, и стремится разрушить их? Им следовало бы входить туда только со страхом. Для них в ближнем мире — позор, и для них в мире будущем — великое наказание!

115. Аллаху принадлежит Восток и Запад. Куда бы вы ни обратились – там лик Аллаха. Поистине, Аллах – Объемлющий, Знающий.


56. Аяты 116-117 суры «Корова»:

116. И сказали они: «Взял Аллах Себе сына». Пречист Он! Ему принадлежит всё, что на небесах и на земле, и все покоряются Ему.

117. Творец небес и земли. Когда Он решит какое-либо дело, то лишь говорит ему: «Будь!» — и вот оно есть.


57. Аяты 118-120 суры «Корова»:

118. Говорят те, которые не знают: «Если бы заговорил с нами Аллах или пришло бы к нам знамение!» Так говорили и те, которые были до них, подобное их словам: похожи сердца их. Мы уже разъяснили знамения для людей, которые убеждены.

119. Мы отправили тебя с истиной возвещающим и увещателем, и ты не будешь спрошен об обитателях Геенны.

120. Никогда не будут довольны тобой ни иудеи, ни христиане, пока ты не последуешь за их религией. Скажи: «Поистине, руководство Аллаха – это руководство!». А если ты последуешь за их страстями после того, что пришло к тебе из знания, то не будет тебе от Аллаха ни друга, ни помощника.


58. Аят 121 суры «Корова»:  

121. Кому Мы даровали писание, читают его истинным чтением — те веруют в него. А кто не верует в него, те в убытке.


59. Аят 122-123 суры «Корова» (повторения в Коране):

122. О сыны Исраиля! Вспомните милость Мою, которую Я оказал вам, и что Я превознёс вас над мирами.

123. И бойтесь дня, когда душа ничем не возместит за другую душу, и не будет принят от неё откуп, и не поможет ей заступничество, и не будет им оказано помощи!


60. Аят 124 суры «Корова» (Аят  «Ибтила»):

124. И вот, испытал Ибрахима Господь его словами, а потом завершил их. Он сказал: «Поистине, Я сделаю тебя для людей имамом». Он сказал: «И из моего потомства?» Он сказал: «Не объемлет завет Мой угнетателей».


61. Аят 125 суры «Корова»:

125. И вот, сделали Мы этот Дом собранием для людей и безопасным пристанищем: «Возьмите себе место Ибрахима местом для молитв». И Мы заповедали Ибрахиму и Исмаилу: «Очистите Мой Дом для совершающих обход, и пребывающих, и преклоняющихся, и совершающих земные поклоны!»


62. Аяты 126-129 суры «Корова»:

126. И вот сказал Ибрахим: «Господи! Сделай это страной безопасной и надели обитателей её плодами, — тех из них, кто уверовал в Аллаха и в последний день». Он сказал: «А тем, которые не уверовали, Я дам в пользование ненадолго, а потом силой приведу их к наказанию Огнём». Скверно это возвращение!

127. И вот, Ибрахим воздвиг основы Дома, и Исмаил: «Господь наш! Прими от нас, ведь Ты, поистине — Слышащий, Знающий!

128. Господь наш! Сделай нас предавшимися Тебе и из нашего потомства — общину, предавшуюся Тебе, и покажи нам обряды нашего поклонения, и обратись к нам, ведь Ты — Обращающийся, Милосердный!

129. Господь наш! И отправь среди них посланника из них, который прочтет им Твои знамения, и научит их писанию и мудрости, и очистит их, ведь Ты, поистине — Великий, Мудрый!»


36 комментариев

  1. Али

    Ассаляму алейкум ва рахматуллах, брат Амин. Есть ли возможность присутствовать дистанционно на следующих подобных уроках? Если есть, то скиньте, пожалуйста, ссылку.

    Ответить
    • Админ

      Ва алейкум ассалам, брат!

      Да, можно, напиши мне свой мейл, я добавлю тебя. (Нужен gmail).

      Ответить
      • Али

        Брат отправьте пожалуйста ссылку на почту podojditut@gmail.com

      • Админ

        Братья, спасибо всем за участие! В настоящий момент все уроки записываются как лекции, которые выкладываются тут.

  2. Сухроб

    Ассаламу Алайкум брат можно меня тоже оповещать когда будет и начнётся уроки suhrobmustafoev14@gmail.com

    Ответить
    • Muhammadhasan

      Ассалому алейкум очень хороший урок... Да хранит вас Аллах

      Ответить
  3. Kamal

    AS Salamu alaykum. ya hochhu satrudnichit i rasprostranit vashi skazanih o shiizm. no neznayu kak registrirovat . ne ponimayu. no hochetsa znat o sheizm. Ya ALI

    Ответить
  4. Шахин

    Салам алейкум Ва раhматулляh, брат! Если можно, то оповестить о последующих уроках. Shakhkurbanov@gmail.com

    Ответить
  5. Мухаммад

    Ассаламу Алейкум, брат большое вам спасибо за всё за все ваши уроки, переводы, лекции, видео мы очень ждём и слушаем да наградить вас Аллах за ваши дело

    Ответить
  6. Али

    Ассаляму алейкум брат Амин, прошло очень много времени, как вы сказали, что скоро будут лекции про Каима (да ускорит Аллах его приход) из цикла 14 Непорочных, скажите пожалуйста, нам еще долго ждать?

    Ответить
    • Админ

      Ва алейкум ассалам, брат!

      Скоро обязательно будет. Пока надо закончить предыдущие циклы.

      Ответить
  7. Надир

    Ассаламу Алейкум, брат Амин! Большое Вам спасибо за труды ваши. Многие Вас слушают и благодарят Вас за это. Да наградить Вас Аллах за ваши добрые дела.

    Ответить
  8. Виталий

    Мир вам,скажите пожалуйста не противоречат ли слова «никто не войдёт в рай только через свои деяния» в данном цикле тафсир Бакара лекция 40, аяты 80-82...Противоречие данному 14 аяту Суры 46 «Они вечно будут обитать в раю в воздаяние за то, что содеяли» дайте пояснение пожалуйста...

    Ответить
    • Админ

      Ва алейкум ассалам!

      То есть в воздаяние за то, что следовали вилаяту Ахль уль-Бейт (А).

      Ответить
      • Виталий

        Ас салам Алейкум уважаемый Админ,скажите пожалуйста разрешено ли по учению Непорочного Семейства (Мир им) положить деньги в банк и получать оттуда проценты (депозит) Харам это или Халяль?

      • Админ

        Ва алейкум ассалам! Можно , если банк принадлежит немусульманам. Запрещено брать у банка кредит под процент, но давать ему разрешено, если он не принадлежит мусульманам.

      • Виталий

        Уважаемый Админ,а есть ли хоть один хадис, который подтвердил бы, то что можно, брать процент у не мусульман,если есть то в какой книге (Аль Кафи,Васаиль,Бихар и тд) укажите пожалуйста, куда смотреть? Заранее выражаю свою благодарность за ответ.

      • Админ

        В любой книге по фикху. Вы неправильно поняли: не брать, а давать можно. Брать под процент запрещено.

      • Виталий

        Уважаеймый админ, в Аль Кафи (в самой главной шиитской книге) например нет ни одного слова, про то, что Мусульманин может дать денег Кафиру и брать с него процент,но зато там есть,вот такие хадисы 1)Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Дирхам, полученный через ростовщичество, хуже семидесяти прелюбодеяний, каждое из которых было совершено с близким родственником». 2)Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, сказал: «Берущий лихву, дающий еѐ, записывающий эту сделку, и свидетельствующий о ней не отличаются друг от друга».

        Шейх Кулейни Фуру аль Кафи,Книга Средств Жизни,Глава о ростовщичестве.

      • Админ

        Остерегайтесь делать какие-то выводы, прочитав один-два хадиса, тем более в переводе. То, что вы привели, касается ростовщичества между мусульманами. Что касается немусульман, то брать у них процент не является ростовщичеством. Имам Садык (А) сказал: ليس بين المسلم والذمي ربا «Нет ростовщичества между мусульманином и немусульманином». (Васаилу шиа, глава 7 из риба, хадис 5).

  9. Алишер

    Очень порадовали уроки тафсира! сколько же саваба и блага вы заработаете ин ша Аллах! Да возвысит вас Аллах и да полюбит вас Аллах и да поможет вам ещё больше облегчить вам ваше дело! Сколько же всего я узнал об истинном исламе, и сколько же времени я был под влиянием этой многовековой пропаганды.. Раҳмати Худованд, дастон дард накунад.. Салам алейкум вам из Таджикистана

    Ответить
  10. Ариф

    Бисмиллахир-Рахманир-Рахим. Давать деньги под процент нуждаюшемуся в место долга является злом,а наживатся на чужом горе является запретным .

    Не мусульманин тоже человек. Ислам, Коран милость для всего человечества. Хадисы не соответствующие с логикой Корана не могут быть доводом.

    Ответить
    • Админ

      Да, доводом являются слова джахилей, которые лучше Имамов (А) понимают Коран )) Вы сами-то сколько раз прочитали Коран хотя бы в переводе, чтобы выносить суждения, какие хадисы соответствуют Корану, а какие нет?

      Ответить
      • Ариф

        Бисмиллахир-Рахманир-Рахим. Одобрительным является частое перечитывание Корана. Перечитывать тафсир Корана зделанный Непорочными Имамами (а) ещё лучше. Но не первое и не второе, никого и некогда не обеспечат непорочностью в сужденеи. Обычному человеку хоть он джахиль или алим свойственно ашибаться или быть слепым. Пусть Всемогущий Аллах (с. в. ) ради Четырнадцати Непорочных (а) дарует в первую очередь вам, а потом лишь мне и всем, кто хочет, истенный свет знания. Аминь

  11. Виталий

    Ас салам Алейкум Уважаемый Админ,извините но мне странно «слышать» от вас такое заявление: «Остерегайтесь делать какие-то выводы, прочитав один-два хадиса, тем более в переводе» В таком случае уважаемый, вам нужно закрыть ваш сайт Арш313 потому что он, в основном состоит из переводов,и книги тоже переведённые вами, давайте не будем читать,а зачем вы их тогда переводите?...если после их прочтения, мы даже не можем, сделать элементарных выводов, хотя бы про не сложные вопросы,к которым относится вопрос ростовщичества,и к сведению я прочитал не один или два хадиса а всю главу о ростовщичестве из Аль Кафи в переводе, на трёх языках, а также, с помощью специальных программ переводчиков, провёл сравнение с Арабским языком и после этого, я со всей ответственностью заявляю что, в Аль Кафи, в главе о Ростовщичестве,нет такого хадиса где указывается что, Мусульманину разрешено, давать кафиру деньги и брать с него проценты%. А также, ваш Перевод Тафсира Бурхан,аяты и хадисы про Ростовщичество в суре аль Бакара и Али Имран,там тоже нет ничего, про дозволенность получать проценты от Кафиров. И вообще, знание арабского языка, не гарантирует что человек поймёт истину,ибо все основные враги,Посланника Аллаха (С) и его пречистого семейства (мир им) были Арабами Курайшитами и даже их родственниками (Омеяды, Аббасиды) но при этом, они не приняли истину,которую они не читали в книжках, как мы, а непосредственно видели все чудеса воочию. Так же, что касается перевода, вы часто в своих трудах обращаетесь к Библии, ПОДЛИННИКА БИБЛИИ (первоисточника) нет,а в руках у людей это искаженные книги которых принято считать Библией, Древнейшие рукописи с полным текстом христианской Библии датируются IV веком н. э и написаны они на греческом языке а ИСА (МИР ЕМУ) не получал откровения на Греческом языке.На сегодняшний день Библия переведена более чем на 2932 языка. Библия писалась разными авторами на протяжении многих веков,существующие тексты Библии были подвержены искажениям (тахрифу). Библия в том виде, в каком она сегодня распространена не является для нас вообще священной книгой.Но это вам не мешает писать статьи и читать лекции ссылаясь на Библию, которую вы, также читаете не на языке оригинала а в переводе. Пожалуйста не нужно так плохо думать о своих читателях (что они джахили) среди них много грамотных,образованных и умных людей, которых Аллах наделил правильным пониманием религии а иначе,они не проявляли бы интерес к вашим ценным трудам.Что же касается приведенного вами единичного Хадиса из Васаиль аш Шиа,то приведу другой Хадис от Имама Джафара ас Садика (мир ему)который изволил сказать: всякая вещь возвращается к книге Аллаха и Сунне, и всякий хадис,который не соответствует книге Аллаха,выдуманный. Кафи том 1 с 67. Что касается корана,в корана есть аяты про ростовщичество в суре Бакара аяты 275-278 и в Суре Али Имран аят 130,есть еще Сура 30 аят 39 который не совсем про ростовщичество, но там тоже нет, про то что можно наложить Кафиров процентами,и так в Тафсире Бурхан нет подтверждения ,в Аль Кафи в самой важной Шиитской книге в главе о Ростовщичестве тоже нет, исходя из этого уже можно сделать что не дозволено никому наложить процентами, ни мусульманам ни кафирам. Ибо В Коране нет этого, и в Кафи нет, но если в других Шиитских Сборниках есть такие хадисы то они требуют дальнейшего анализа.Именно поэтому я с самого начала, спросил что говорится об этом вопросе, по учению Непорочного Семейства (Мир им) а вы мне, сразу без отсылки к хадисам Непорочных сказали что можно брать у кафиров, а затем я спросил где я могу ознакомиться о том что это дозволено в какой шиитской книге это написано, вы мне ответили смотри в книжку по Фикху то есть, отослали к книге какого то «аятоллы» а я вам привёл хадисы непорочных а вы мне сделали замечание, что это всего лишь перевод и привели один хадис, который на данный момент в меньшинстве и не подтвержден кораном, я это к тому что, надо было как раз, сразу и приводить хадисы а не отправлять к не совсем правдивым книжкам «Аятол»которые делают «Иджтихад» Завтра кто нибудь из них издаст фетву(если уже не издал) что Мусульманин может открыть завод по производству Вина или Пива (например в так называемых Исламских государствах продают якобы безалкогольное пиво) и продавать его в кафирские страны или дома гонять самогон а потом продавать своим соседям или родственникам из числа Кафиров. Или может они разрешат производить и продавать кафирам Наркотики, что теперь Шиитам можно стать Наркоторговцами? В будущем не удивлюсь если они узаконят однополые браки (у них уже трансгендеры легальны) Вот поэтому уважаемый Админ, доводом обязательно, должно служить лишь мнение Непорочных Имамов (мир им) а все остальное мы не обязаны принимать за истину в последней инстанции.в любом случае я вам признателен, за то что, уделили время и ответили,Да простит Аллах и наставит на путь Истины всех последователей Непорочного Семейства(МИР ИМ). Ас салам Алейкум.

    Ответить
    • Админ

      Ва алейкум ассалам ва рахмату ллах!

      Вы пишите: «Ас салам Алейкум Уважаемый Админ,извините но мне странно «слышать» от вас такое заявление: «Остерегайтесь делать какие-то выводы, прочитав один-два хадиса, тем более в переводе» В таком случае уважаемый, вам нужно закрыть ваш сайт Арш313 потому что он, в основном состоит из переводов,и книги тоже переведённые вами, давайте не будем читать,а зачем вы их тогда переводите?...если после их прочтения, мы даже не можем, сделать элементарных выводов, хотя бы про не сложные вопросы,к которым относится вопрос ростовщичества».

      Отвечаю: я не только перевожу хадисы, но и делаю их пояснения и толкования, этому и посвящены все мои циклы. Кроме того, почти все хадисы, которые выложены на сайте, относятся к вероубеждению, а ваш вопрос был по фикху. Фикх — это отдельная очень сложная области, для познания которой нужно учиться годы, если не десятилетия. Думать, что, прочитав несколько хадисов в переводе, вы сможете вынести компетентное заключение в области фикха — это крайняя самонадеянность, потому что с вероятностью в 99 процентов ваше заключение будет неверно, а в оставшемся 1-м проценте оно просто случайно совпадёт с истиной. Если вы пойдёте к автомеханику и во время его работы будете давать ему советы о том, как правильно починить двигатель в вашей машине, при этом будучи знакомым с тем, как устроен двигатель, лишь понаслышке и даже никогда не брав в руки инструменты для его ремонта, то согласитесь, вы будете выглядеть довольно глупо. Почему же вы думаете, что в этой области что-то обстоит иначе? И это тем более верно, что освоить профессию автомеханика гораздо легче, чем освоить исламский фикх.

      Что касается вашего мнения о шиитских факихах, которые якобы берут свои фетвы из воздуха, то не знаю, с какими факихами вы имели дело (и имели ли вообще), но праведные шиитские факихи, соответствующие условиях учёных, упомянутых Имамами, берут свои фетвы не из собственного мнения (что является запрещенным), а из хадисов Ахль уль-Бейт. И фетва представляет собой не что иное, как понимание данного вопроса факихом из хадисов Ахль уль-Бейт (А). То есть фетва говорит: «то, что я понял, собрав и изучив все хадисы Ахль уль-Бейт по данному вопросу — вот это». В частности, та фетва, о которой я вам сказал (и такова фетва практически всех шиитских факихов по данному вопросу).

      Что касается самого вопроса о риба, то, что вы пишите по данному поводу — результат простого незнакомства с данным вопросом. Вы приводите аяты Корана о риба, тогда как я ясно написал вам, что взятие излишка мусульманином у немусульманина НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РИБА. Также, как взятие излишка отцом у сына, или мужем у жены. Все перечисленные категории людей могут брать процент у других (отец у сына, муж у жены, мусульманин у немусульманина), потому что эта операция НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РИБА, и так говорят об этом хадисы Непорочных Имамов (А).

      Вот вам хадис из «Кафи» об этом (где, как вы утверждаете, нет таких хадисов):

      محمد بن يعقوب، عن حميد بن زياد، عن الخشاب، عن ابن بقاح (1)، عن معاذ بن ثابت، عن عمرو بن جميع، عن أبي عبدالله (عليه السلام) قال: قال أميرالمؤمنين (عليه السلام): ليس بين الرجل وولده ربا وليس بين السيد وعبده ربا

      От Имама Садыка (А), что повелитель верующих Али (А) сказал: «Нет риба между человеком и его сыном, и нет риба между господином и рабом».

      («Кафи», том 5, С. 147).

      Вот другой хадис из «Кафи»:

      قال رسول الله (صلى الله عليه وآله): ليس بيننا وبين أهل حربنا ربا، نأخذ منهم ألف درهم بدرهم

      Посланник Аллаха (С) сказал: «Нет риба между нами и немусульманами. Мы берем у них тысячу дирхамов за один дирхам».

      («Кафи», том 5, С. 147).

      И этот хадис привели также Садук в «Факихе» и Туси в «Тахзибе».

      На той же странице «Кафи» читаем хадис от Имама Садыка (А):

      عن زرارة، عن أبي جعفر (عليه السلام) قال: ليس بين الرجل وولده وبينه وبين عبده ولا بين أهله ربا

      «Нет риба между человеком и его сыном и между ним и его рабом».

      Шейх Садук привел:

      محمد بن علي بن الحسين قال: قال الصادق (عليه السلام): ليس بين المسلم وبين الذمي ربا، ولا بين المرأة وبين زوجها ربا

      Имам Садык (А) сказал: «Нет между мусульманином и немусульманином риба, и нет между мужем и женой риба».

      («Факих», том 3, С. 176).

      Итак, как вы сами видите, абсолютно всё, что вы сказали, является неверным и противоречащим традиции Ахль уль-Бейт (А). Это — всего лишь ваши личные мнения, а личные мнения не являются доводом в религии.

      Ответить
      • Виталий

        Уважаемый Админ с сожалением хочу заметить то, что в ваших ответах проявляются ноты высокомерия ,вы всё время апеллируете на то что спрашивающие у вас вопросы «какие то джахили» не знают Арабский, Цитирую : «Да, доводом являются слова джахилей» «Остерегайтесь делать какие-то выводы, прочитав один-два хадиса, тем более в переводе»

        «Вы сами-то сколько раз прочитали Коран хотя бы в переводе»

        «Думать, что, прочитав несколько хадисов в переводе»

        Конец Цитаты.

        Ранее,я вам уже ответил что знания Арабского не делает вас «Лучше других» вы не единственный, человек который знает этот прекрасный язык. Например Али Мухаммад Ширази (так называемый Баб) тоже знал Арабский и как вы сами сказали «я не только перевожу хадисы, но и делаю их пояснения и толкования» Цитирую вас из 12 части Цикла про Имама Махди(мир ему): «Надо сказать, что по своим задаткам Баб был исключительно одарённым, даже гениальным человеком. В двадцать лет (еще до того, как впасть в заблуждение) он написал тафсир, состоящий из нескольких томов и проявляющий колоссальный ум и познание. Кроме того, люди, знакомые с ним в тот период, сообщали о его исключительной набожности и ибадате. Насколько можно судить, все эти качества вызвали у него гордыню и восхищение собой. Потому что ни ум, ни знания, ни ибадат сами по себе не способны спасти человека. Всё это должно сочетаться с победой над своим нафсом»

        Конец Цитаты.

        И если тот или иной читатель, спрашивает у вас вопрос, но не знает арабский в совершенстве, то это не повод называть его джахилем,потому что, как пришло в хадисах от Ахли бейт (мир им): «Если обитатели небес и земли соберутся ввергнуть в заблуждение того, кого Аллах решил наставить на истинный путь,то они не смогут ввергнуть его в заблуждение Воистину,когда Аллах пожелает блага для своего раба, Он очистит его душу, после чего раб,услышав истину, примет её, а, услышав мерзость, отвергнет её. если Великий и Всемогущий Аллах предпишет Своему рабу встать на этот Путь (путь Ахли Бейта), то он устремится к нему быстрее, чем птица к своему гнезду. «Воистину, когда Великий и Всемогущий Аллах пожелает для человека благо, Он образует на его сердце пятно из света, раскрывает слух его сердца и приставляет к нему ангела, который направляет его»

        Шейх Кулейни,Усуль аль кафи, китабуд таухид.

      • Админ

        У вас очень странный подход. Если вам говорят правду, которая неприятна для вас, это означает высокомерие? Может быть, это просто вам так кажется? Не знаю, что может быть высокомерного в том, чтобы сказать человеку, который не знает арабский язык, что он его не знает. Всё, что вы тут написали, было на 180 градусов противоположно истине, и я прямо вам об этом сказал.

        По-моему, высокомерие проявляете как раз вы. Во-первых, вы, не имея знаний, устроили тут спор. Это противоречит хадисам Ахль уль-Бейт о том, как нужно вести себя при разговоре с тем, кто знает больше. Вы можете просить далилей и пояснений, но не устраивать спор и не пытаться доказать свою точку зрения, взятую с потолка. Это не соответствует адабу и ахляку Ахль уль-Бейт (А). Во-вторых, вы стали огульно обвинять всех шиитских факихов в том, что они якобы дают непонятно откуда взявшиеся фетвы, хотя сегодня живут буквально тысячи таких факихов, самих имён которых вы даже не знаете (не говоря уже о том, чтобы прочитать какие-то их книги или получать у них какие-то знания).

        Всё, что вы доказали тем, что написали тут — это самомнение, заносчивость, высокомерие, отсутствие смирения перед истиной и следование за страстями своего нафса. Советую вам исправить себя, пусть даже это звучит для вашего нафса неприятно.

      • Админ

        Что касается того, что я назвал человека, писавшего о противоречии хадисов Корану, «джахилем», то это было сделано совершенно по праву. И опять же ничего обидного тут быть не может. Что ещё остаётся сделать, если человек отвергает компетентное суждение по вопросу, и вместо него выдаёт свои совершенно абсурдные соображения? В исламской традиции это называется «джахиль мураккаб» («составной джахиль»). То есть человек является джахилем и в силу своей джахилийи не может понять, что он джахиль. В этом его отличие от «простого джахиля», который понимает, что он джахиль, а потому пытается чему-то научиться, не спорит и не опровергает тех, кто знает больше него.

        В современной психологии это называется «эффектом Крюгера-Даннинга»: некомпетентный человек не понимает, что он некомпетентен, в силу того, что он некомпетентен. Погуглите.

      • Виталий

        Уважаемый Админ насчёт высокомерия и проявления неуважения,если Я действительно повинен в том что вы сказали то прошу Аллаха исправить и наставить меня а если вы не правы то прошу Аллаха,исправить и наставить вас,

        Насчёт адаба и ахляка Ахль уль-Бейт (А) в одном из хадисов (отрывок хадиса из Бихаруль анвар): «Некий Сириец встретив однажды имама Хасана (мир ему) стал сыпать проклятья в адрес Хасана (А) и его отца (А). Хасан (А) поприветствовал его и сказал: «Ты мой гость». Но сириец отверг приглашение. Однако Хасан (А) настаивал, пока тот не согласился. Имам (А) в течение всего периода принятия гостя (согласно обычаю, три дня) прислуживал ему сам и был исключительно любезен с ним. На четвёртый день сириец показал признаки раскаяния и сожаления по поводу своего поведения по отношению к Хасану ибн Али (А). Он вспомнил, как проклинал его, и вот теперь тот так добр к нему и так щедр! Он извинился перед Хасаном (А) и умолял его простить своё прошлое поведение»

        Вот это Ахляк Ахли Бейта (А), а я вам, всего лишь намекнул что в общении вы проявляете высокомерие а вы ТУТ ЖЕ обвинили меня во всех грехах, человеческого рода, да и еще в придачу послали к какому Крюгеру-Даннингу обозвав составным джахилем который плюс ко всему еще и некомпетентен. Насчёт вашего совета погуглить скажу что Посланник Аллаха (да благославит Аллах его и род его) велел нам следовать Корану и Ахли Бейту (мир им)

        Имам Бакир мир ему, сказал даже если кто-то обойдёт весь Запад и Восток земли, то он не найдёт истинных знаний, кроме как у нас Людей пророческого Дома (Ахль аль-Бейт) мир им. Басаир ад дараджат

        Имам Хасан, да будет мир с ним, сказал: «Никто не знает скрытое и сокровенное знание, кроме Мухаммада и его рода, да будет мир с ними» («Бихар аль-анвар», т. 44, с. 140).

        Поэтому не считаю нужным предаваться изучению современной психологии ибо это не от Ахли Бейта (мир им).

        Возвращаясь к теме Факихов, скажу что я тоже не знаю с какими Факихами вы имели дело, но явно дело не обстоит так, как вы тут пытаетесь описать, что якобы сегодня есть Факихи которые берут свои фетвы не из собственного мнения а из хадисов Ахль уль-Бейт( а если и есть таковые то их очень мало а не тысячи как вы утверждаете) Сегодняшние марджи в основном дают фетвы безо всяких доводов и не подкрепляют их никакими хадисами. На вопросы мукаллидов они отвечают не хадисами, а своими собственными словами: «Запрещено», «разрешено», «да», «нет».⠀

      • Админ

        Да, и один из этих немногих факихов — вы. Вы прочитали весь «Кафи» через гугл-транслейт и не обнаружили там хадисов, которые я приводил. А потому факихи берут фетвы из своей собственной фантазии, в отличие от вас, а кто скажет вам, что вы неправы — проявляет высокомерие в общении.

  12. Читатель

    Ассаламу алейкум, уважаемый Амин Рамин. Во-первых хочу поблагодарить вас за тот огромный труд и то неоценимое благо, которые вы совершаете. Да воздаст вам Аллах лучшую награду и наградит вечным раем в соседстве с лучшими из людей уммы.

    К сожалению 2-я лекция не скачивается (выдается ошибка). Буду благодарен, если посодействуете и исправите.

    Вассаламу алейкум ва рахматуллах!

    Ответить
    • Админ

      Ва алейкум ассалам! Спасибо! Все скачивается корректно. Вероятно, какая-то ошибка со стороны вашего устройства.

      Ответить
  13. raissa

    Салам алейкум.

    Уважаемый Амин, извините , но моё понимание Сунны религии дошедшей через «Ахль-уль-Бейт», мир ему ,в в которой у меня нет никакого сомнения, не принимает дозволенность ростовщичества ни с кем. Я считаю, что эти хадисы не о риба, а о воровстве, которые переделаны по подсказке иудеев какими-нибудь лицемерами, которые, после ухода в Сокрытие последнего Имама , мир ему, внедрились в шиизм или сделали искажение при напечатании хадисов. Аллах в Коране говорит ясно:"Я запретил торговлю, но запретил ростовщичество/лихву/, « „Я умножаю милостыню и уничтожаю лихву“.Это иудеи говорят иудеям:»Сам в рост не бери, но им/гоям/ давай. « Религия Ислам не ставила никогда цели копить мирские блага , а наооборот, призывает от них отказываться и увеличивать праведные дела , т.е. готовить поклажу для загробного мира, а это не динары и дархимы.Как может быть халялем деньги , которые не являются заработком или долей от добычи, которую дозволил Аллах, когда даже о ней /добыче от джихада/ Аллах сказал в Коране,:»Если бы Я не разрешил вам имущество неверных раньше, то Я бы приказал отказаться от него".

    Т.е. Аллах показывает этим аятом, что это разрешение было дано в то время, когда Ислам ,как религия не был установлен , чтобы мусульмане могли меньше тратить время на поиски своего удела.

    Пророк /С/ сказал:"Каждое срубленное дерево-от неповиновения Аллаху". Т.е. нужда людей в чём-то из этого мира , возниклa из-за того, что люди не повиновались Аллаху т.к. должно. Аллах сказал в Коране:"А если бы люди повиновались только Аллаху, то Мы открыли бы им сокровища из под земли и с неба".

    Однажды после джихада Пророк/С/ встал на молитву и спросил :"Есть ли кто из Наджаза ? Один из падших шахидов задержан у ворот Рая за то, что должен 3 дархима одному иудею". Так, если долг в три дархима помешал ШАХИДУ войти в Рай, пока за него не расплатятся соплеменники, то,как с тем, кто умрёт, стараясь получить лихву за свои деньги, чтоб увеличить свой земной удел, ostaviv nasledstvo

    И разве Имамы «Ахль-уль-Бейт»,мир ему, принимали хумс от заработанного недозволенным путём?

    Разве Имам Али, мир ему , не говорил, что чтобы Аллах дал ответ на мольбу, необходимо сначала постится ,пока плоть наращенная на поедании приобретенного недозволенным путём не отсохнет.

    Достаточно того, запрет на ростовщичество — вменён как обязанность для мусульман в одном ряду с молитвой, постом , садакой и зякатом.

    Вспомним ещё хадис из книги «Нахдж-уль-Балага», что когда к Повелителю верующего Имаму али, мир ему, привели 2 укравших имущество для наказания, то он освободил от наказания того, кто был рабом, укравщим у своего хозяина, сказав, что этот раб и то, что он украл находится в собственности у одного хозяина и не вышло за пределы его собственности.А второй укравший, украл из общественного имущесва мусульман и он наказал его по шариату. Вот этот хадис соответствует тому, что сказал Имам Садык,мир ему :"Нет кражи между хозяином и рабом", и «Нет кражи между отцом и сыном», а кто-то из « иудеев» внедрившихся в Ислам заменили слово"кража" на «риба». Вот из-за таких искажений и уклонились многие от Прямого пути, к сожалению, и среди шиитов.

    Но о шиитах признававших Имамат «Ахль-уль-Вейт»,мир ему, Аллах в Коране говорит"Скажи тем из моих рабов ,которые излишествовали во вред себе, чтобы не отчаивались в милости Аллаха". Но разве из-за этого мы должны позволять себе излишествовать, вместо того, чтобы зарабатывать трудом,"ведь труд-это тоже поклонение, хотя и не такое", как сказал Имам Али, мир ему.

    Может быть я неправа, я не ради отрицания вашего мнения или спора высказала своё мнение о приведённых вами хадисах , нет никого непогрешимого, кроме 14 непорочных.Но о риба так говорили иудеи до ислама, которые искажали Писание и раньше.А мы,шииты,должны очистить религиюот искажения.Ведь стремление к излишним мирским благам свело с прямого пути многих и из прежних общин.

    Слава Aллаху-Господу миров.Мир Имаму Махди и его шиитам-партии Аллаха.

    Ответить
    • Админ

      Ва алейкум ассалам.

      Вы совершенно точно не правы )

      Впрочем, если вы так уверены в своей ошибочной точке зрения, то можете не держать никакие деньги в современных банках, никто ведь не заставляет. Для практического исполнения того, о чем вы пишите, вы должны забрать все свои средства из банков и никогда не пользоваться банковскими картами и т.п. Это сильно усложнит вам жизнь, тем более в том вопросе, в котором шариат позволяет вам это делает, но если вы и другие подобные вам, дающие «фетвы» для самих себя безо всякого знания, так упорствуете в этом, то пожалуйста.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.