Аят 97

جَعَلَ اللّهُ الْكَعْبَةَ الْبَيْتَ الْحَرَامَ قِيَاماً لِّلنَّاسِ وَالشَّهْرَ الْحَرَامَ وَالْهَدْيَ وَالْقَلاَئِدَ ذَلِكَ لِتَعْلَمُواْ أَنَّ اللّهَ يَعْلَمُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ وَأَنَّ اللّهَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ .97

97. Аллах установил Каабу, священный дом, утверждением для людей, и священный месяц, и жертвенное животное, и украшения. Это — для того, чтобы вы узнали, что Аллах знает то, что в небесах и что на земле, и что Аллах обо всякой вещи знающ.

 

1. Айаши привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«Аллах установил Каабу, священный дом, утверждением для людей» — Аллах установил её для их религии и их жизни.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 374).

 

2. Табарси привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Кто придёт к этому Дому (Каабе), прося чего-то в ближней жизни или будущей, — получит это.

(«Маджму байан», том 3, С. 423).

 

3. Али ибн Ибрахим привёл:

Пока Кааба стоит, и люди совершают к ней хадж — они не погибнут. Если же она будет разрушена, и люди перестанут совершать хадж — тогда они погибнут.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 194).

 

Аят 101-102

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَسْأَلُواْ عَنْ أَشْيَاء إِن تُبْدَ لَكُمْ تَسُؤْكُمْ وَإِن تَسْأَلُواْ عَنْهَا حِينَ يُنَزَّلُ الْقُرْآنُ تُبْدَ لَكُمْ عَفَا اللّهُ عَنْهَا وَاللّهُ غَفُورٌ حَلِيمٌ .101

قَدْ سَأَلَهَا قَوْمٌ مِّن قَبْلِكُمْ ثُمَّ أَصْبَحُواْ بِهَا كَافِرِينَ .102

101. О вы, которые уверовали! Не спрашивайте о вещах, которые огорчат вас, если откроются вам. А если вы спросите о них, когда низводится Коран, они откроются вам. Аллах простил за них: ведь Аллах — Прощающий, Терпеливый.

102. Спрашивали о них люди до вас; потом оказались неверующими в них.

 

1. Али ибн Ибрахим привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

У Сафины, дочери Абдуль-Мутталиба[1], умер сын. Она вышла из дома, и Умар ибн Хаттаб сказал ей: «Спрячь свои серьги, ибо родство с Пророком не принесёт тебе пользы!» Она ответила: «Видел ли ты мои серьги, о необрезанный?»

Затем она пришла к Посланнику Аллаха (С) и рассказала ему об этом. Собрав коллективный намаз, он сказал: «Что это с людьми, которые думают, будто родство во мной не приносит пользы? Когда я займу хвалимое место (возле Аллаха), буду заступаться за любого из вас. Кто бы ни спросил меня сейчас о своём отце — я отвечу ему».

Тогда встал один человек и сказал: «Кто мой отец, о Посланник Аллаха?»

Он сказал: «Твой отец — не тот, кто называет себя твоим отцом. Твой отец — такой-то». Затем он сказал: «Почему же тот, кто думает, что родство со мной не приносит пользы, не спросит о своём отце?»

Тогда Умар встал и сказал: «О Посланник Аллаха! Прибегаю к Аллаху от гнева Аллаха и Его Посланника! Прости меня!»

И тогда Аллах ниспослал: «О вы, которые уверовали! Не спрашивайте о вещах, которые огорчат вас, если откроются вам. А если вы спросите о них, когда низводится Коран, они откроются вам. Аллах простил за них: ведь Аллах — Прощающий, Терпеливый. Спрашивали о них люди до вас; потом оказались неверующими в них».

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 195).

 

2. Шейх Кулейни привёл от Абу Джаруда:

Имам Бакир (А) сказал: «Когда я буду говорить вам о чём-то, спросите меня об этом по Книге Аллаха».

А потом он сказал: «Пророк (С) запретил много разговоров, порчу имущества и множество вопросов».

У него спросили: «О сын Посланника Аллаха! А где это в Книге Аллаха?»

Он сказал: «В словах Аллаха: “Нет добра во многих из тайных бесед — разве кто приказывает милостыню, или доброе дело, или примирение между людьмиˮ (4: 114), и в Его словах: “Не давайте неразумным вашего имуществаˮ (4: 5), и в Его словах: “О вы, которые уверовали! Не спрашивайте о вещах, которые огорчат вас, если откроются вамˮ (5: 101)».

(«Кафи», том 1, С. 48).

[1] Абдуль-Мутталиб — дед Пророка (С).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.