Аят 32

قُلْ مَنْ حَرَّمَ زِينَةَ اللّهِ الَّتِيَ أَخْرَجَ لِعِبَادِهِ وَالْطَّيِّبَاتِ مِنَ الرِّزْقِ قُلْ هِي لِلَّذِينَ آمَنُواْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا خَالِصَةً يَوْمَ الْقِيَامَةِ كَذَلِكَ نُفَصِّلُ الآيَاتِ لِقَوْمٍ يَعْلَمُونَ .32

32. Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он низвёл для Своих рабов, и блага из удела?» Скажи: «Это — только для тех, которые уверовали в ближайшей жизни в День воскресения». Так разъясняем Мы знамения для людей, которые знают!

 

1. Шейх Кулейни привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Повелитель верующих (А) отправил Ибн Аббаса к Ибн Кавва (то есть к хариджитам). Он пришёл к ним, будучи одет в красивую и тонкую одежду. Они сказали: «О Ибн Аббас! Ты выглядишь лучше, чем мы, одев эту одежду!» Он ответил: «Этот аят будет первым, посредством которого я спорю с вами: “Скажи: ‘Кто запретил украшения Аллаха, которые Он низвёл для Своих рабов, и блага из удела?’ˮ. И Он сказал: “О сыны Адама! Берите свои украшения у каждой мечети!ˮ».

(«Кафи», том 6, С. 441).

 

2. Он также привёл:

Суфьян Саури проходил мимо Запретной мечети и увидел Имама Садыка (А), на котором была дорогая и красивая одежда. Суфьян Саури сказал: «Клянусь Аллахом, я подойду к нему и опозорю его!»

Он подошёл к нему и сказал: «О сын Посланника Аллаха! Клянусь Аллахом, Посланник Аллаха (С) не одевал такую одежду! И не одевали её ни Али, ни кто-либо из твоих отцов!»

Имам Садык (А) ответил: «Посланник Аллаха (С) жил во время бедности и голода, и он вёл свою жизнь в соответствии с этим. Однако после того времени умножились блага этого мира, и самые достойные для пользования ими — самые праведные».

А затем он прочитал этот аят: «Скажи: “Кто запретил украшения Аллаха, которые Он низвёл для Своих рабов, и блага из удела?ˮ». И сказал: «Мы — самые достойные брать из того, что даровал Аллах. Но ту одежду, которую ты видишь на мне, о Саури, я ношу для людей». — И он открыл свою одежду и показал под ней другую, которая была жёсткой и грубой. — «А вот эту одежду я ношу для себя, а не ту, которую ты видишь одетой для людей».

Затем он открыл одежду, которая была на Суфьяне Саури, которая снаружи была жёсткой и грубой, и оказалось, что внутри она мягкая. Он сказал: «Грубую одежду ты одел для людей, а мягкую для самого себя, чтобы чувствовать себя удобно».

(«Кафи», том 6, С. 442).

 

3. Он также привёл от Ибн Каддаха:

Я шёл с Имамом Садыком (А), на котором была красивая и дорогая одежда. Нам встретился Аббад ибн Касир Басри, который сказал: «О Абу Абдуллах! Ты — из числа семейства Пророка (С), и твой отец был таким-то. Почему же ты одел такую одежду? О, если бы ты одел другую!»

Имам Садык (А) ответил: «Горе тебе, о Аббад! “Скажи: ‘Кто запретил украшения Аллаха, которые Он низвёл для Своих рабов, и блага из удела?’ˮ. Если Аллах дарует Своему рабу какое-то благо, то Он любит видеть это на нём. Нет проблемы в этом».

(«Кафи», том 1, С. 443).

 

4. Он также привёл от Аббаса ибн Хиляля Шами:

Я сказал Имаму Резе (А): «Да буду я твоей жертвой! Как любят люди тех, кто ест плохую пищу, одевает плохую одежду и показывают себя смиренными!»

Он сказал: «Разве ты не знаешь, что Йусуф (А) был пророком и сыном пророка, но он носил драгоценную одежду и присутствовал на собрании рода Фараона, судя там? Люди не нуждались в его одежде, но нуждались в его справедливости. И то, в чём люди нуждаются от Имама — правдивость, справедливость и верность обещаниям. Аллах не запретил ни пищу, ни питьё, которые являются разрешёнными. Он запретил лишь запретное, будь то в малом количестве или большом. И Аллах сказал: “Скажи: ‘Кто запретил украшения Аллаха, которые Он низвёл для Своих рабов, и блага из удела?’ˮ».

(«Кафи», том 6, С. 453).

 

5. Он также привёл от Муалла ибн Хунейса:

Я сказал Имаму Садыку (А): «Что принадлежит вам из этой земли?»

Он улыбнулся и сказал: «Аллах отправил Джабраила и велел ему сделать своим указательным пальцем восемь рек на земле. Из их числа — Сайхан, Джайхан, которая есть река в Бальхе, Хушу, которая есть река в Шаше, Михран, которая есть река в Индии, Нил в Египте и Тигр и Фурат. И всё, что дают и получают эти реки, принадлежит нам, а то, что принадлежит нам, принадлежит нашим шиитам. А нашим врагам нет из этого ничего, кроме того, что они присвоят себе незаконно. Царство нашего наследника (Имама Махди) шире того, что между небом и землёй».

А затем он прочитал этот аят: «Скажи: “Это — только для тех, которые уверовали в ближайшей жизниˮ» — и это незаконно отнято у них  — и это принадлежит им «в День воскресения», и там это не будет отнято у них.

(«Кафи», том 1, С. 337).

 

6. Мухаммад ибн Абдуллах ибн Джафар Химьяри привёл от Ахмада ибн Мухаммада ибн Аби Насра:

Я сказал Имаму Резе (А): «Говорят, что Имам Хасан (А) одевал дорогую одежду, а также Имам Садык (А)».

Он сказал: «Одевайся и украшай себя! Али ибн Хусейн (Имам Саджад, мир ему) одевал красивую одежду за пятьсот дирхамов. Он одевал её зимой, а потом продавал, и деньги раздавал бедным».

И он прочёл этот аят: «Скажи: “Кто запретил украшения Аллаха, которые Он низвёл для Своих рабов, и блага из удела?ˮ».

(«Курбу ль-иснад», С. 157).

 

7. Шейх Туси привёл от Абу Исхака Хамдани:

Когда повелитель верующих Али ибн Аби Талиб (А) назначил Мухаммада ибн Аби Бакра над Египтом, он написал ему письмо, которое велел прочитать жителям Египта и действовать по нему. В этом письме было:

«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! От раба Аллаха повелителя верующих Али ибн Аби Талиба — к жителям Египта и Мухаммаду ибн Аби Бакру» — затем он привёл длинное письмо, в котором было:

«И знайте, о рабы Аллаха, что богобоязненные достигли блага как в ближнем мире, так и в будущем. Они разделяют с теми, кто последовали за ближним миром, их блага в этом мире, то те не разделят с ними блага будущего мира. Аллах дозволил им блага ближнего мира, пока Он оставил их в нём и наделил их. И сказал Он: “Скажи: ‘Кто запретил украшения Аллаха, которые Он низвёл для Своих рабов, и блага из удела?’ Скажи: ‘Это — только для тех, которые уверовали в ближайшей жизни в День воскресения’. Так разъясняем Мы знамения для людей, которые знают!ˮ. Они живут в ближнем мире наилучшим образом и едят от его благ наилучшее. Они разделяют с людьми ближнего мира их ближний мир и едят в нём от его благ то, что едят, и пьют в нём от его благ то, что пьют, и одевают в нём лучшее, и обитают в нём в наилучших местах, и женятся на наилучших жёнах, и садятся на лучшие верховые животные. Они вкушают наслаждения ближнего мира вместе с людьми ближнего мира, а завтра они будут соседями Аллаха. Они попросят Его, и Он даст им то, что они попросят. Он не отвергнет их просьбу и не уменьшит их долю из наслаждений. Пусть же к этому, о рабы Аллаха, стремится тот, у кого есть разум, и трудится для этого с богобоязненностью, и нет силы и мощи, кроме как у Аллаха!

О рабы Аллаха! Если вы будете страшиться Аллаха и послушаетесь Его Пророка (С) в следовании Ахль уль-Бейт, то тем самым станете поклоняться Ему лучшим поклонением, и будете поминать Его лучшим поминанием, и будете благодарить Его лучшим благодарением. Тогда вы ухватитесь за лучшее терпении и благодарность и будете усердствовать лучшим усердием, даже если другие будут дольше вас совершать свои намазы и больше поститься. Но вы будете более богобоязненны, чем они, и ближе к повелителям дел».

(«Амали» Туси, том 1, С. 25).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.