Аят 31

يَا بَنِي آدَمَ خُذُواْ زِينَتَكُمْ عِندَ كُلِّ مَسْجِدٍ وكُلُواْ وَاشْرَبُواْ وَلاَ تُسْرِفُواْ إِنَّهُ لاَ يُحِبُّ الْمُسْرِفِينَ .31

31. О сыны Адама! Берите свои украшения у каждой мечети! Ешьте и пейте, но не излишествуйте: ведь Он не любит излишествующих!

 

1. Шейх Кулейни привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«Берите свои украшения у каждой мечети!» — в два праздника[1] и в пятницу.

(«Кафи», том 3, С. 424).

 

2. Он также привёл, что Имам Казым (А) сказал:

«Берите свои украшения у каждой мечети!» — к этому относится причёсывание волос при каждом намазе.

(«Кафи», том 6, С. 484).

 

3. Шейх Туси привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Кто не смог коллективно прочитать намаз двух праздников, пусть сделает гусль, умастит себя благовониями и прочитает этот намаз один. «Берите свои украшения у каждой мечети!» — это касается двух праздников и пятницы.

(«Тахзиб», том 3, С. 136).

 

4. Шейх Садук привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«Берите свои украшения у каждой мечети!» — причёсывание волос увеличивает удел (ризк), улучшает состояние волос, вызывает исполнение нужд, увеличивает мужскую силу и уменьшает желчь. Посланник Аллаха (С) расчёсывал нижнюю часть бороды сорок раз, а верхнюю семь раз, и говорил: «Это увеличивает силу ума и уменьшает желчь».

(«Хисаль», С. 268).

 

5. Айаши привёл, что Имам Реза (А) сказал:

«Берите свои украшения у каждой мечети!» — это одежда.

(«Тафсир Айаши», том 2, С. 16).

 

6. Он также привёл, что Имам Реза (А) сказал:

«Берите свои украшения у каждой мечети!» — это Имамы.

(«Тафсир Айаши», том 2, С. 16).

 

7. Он также привёл от Хейсама ибн Хейсама:

Когда Хасан ибн Али (А) вставал на намаз, он одевал лучшую одежду. У него спросили: «О сын Посланника Аллаха! Почему ты одеваешь лучшую одежду?»

Он сказал: «Аллах красив и любит красоту. Я украшаю себя для моего Господа, Который сказал: “Берите свои украшения у каждой мечети!ˮ. А потому я люблю одевать лучшую одежду».

(«Тафсир Айаши», том 2, С. 18).

 

8. Шейх Кулейни привёл от Исхака ибн Аммара:

Я спросил у Имама Садыка (А): «Может ли быть у верующего десять одежд?» Он сказал: «Да». Я спросил: «А двадцать?» Он сказал: «Да». Я спросил: «Тридцать?» Он сказал: «Да. Это не является излишеством (исраф)». Излишество — одевать свои одежды, в которых ты ходишь в гости (то есть лучшие одежды), в другое время».

(«Кафи», том 6, С. 441).

 

9. Айаши привёл от Абана ибн Таглиба, что Имам Садык (А) сказал:

Думаешь ли ты, что Аллах наделяет только тех, кого Он любит, и лишает (пропитания и благ) тех, кого не любит? О нет, но имущество — имущество Аллаха, которое Он даёт людям в доверенность и дозволяет им, чтобы они ели от него, пили от него, одевались от него, женились от него и путешествовали от него, а остальное давали бы верующим беднякам, дабы помочь им. И кто делает так — есть, пьёт, одевается, женится и путешествует от дозволенного (халяля), а кто преступит — это будет для него запретным (харамом). Аллах сказал: «Ешьте и пейте, но не излишествуйте: ведь Он не любит излишествующих!». Видел ли ты человека, которому Аллах дал бы двадцать тысяч дирхамов, чтобы он купил себя коня, тогда как для него было бы достаточно и двадцати дирхамов?

(«Тафсир Айаши», том 2, С. 16).

 

10. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Кто просит у людей что-то, тогда как его нужды в этот день обеспечены — относится к числу излишествующих.

(«Тафсир Айаши», том 2, С. 17).

 

11. Али ибн Ибрахим привёл:

Люди совершали таваф вокруг Каабы голыми — мужчины днём, а женщины ночью, и Аллах велел им одевать одежды. Они ели то, что было мало для них, и Аллах велел им есть и пить, но не излишествовать А в дни двух праздников и в пятницу следует совершить гусль и одеть белые одежды.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 233).

 

[1] То есть в праздник разговения и праздник жертвоприношения.

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.