Аят 44

إِنَّا أَنزَلْنَا التَّوْرَاةَ فِيهَا هُدًى وَنُورٌ يَحْكُمُ بِهَا النَّبِيُّونَ الَّذِينَ أَسْلَمُواْ لِلَّذِينَ هَادُواْ وَالرَّبَّانِيُّونَ وَالأَحْبَارُ بِمَا اسْتُحْفِظُواْ مِن كِتَابِ اللّهِ وَكَانُواْ عَلَيْهِ شُهَدَاء فَلاَ تَخْشَوُاْ النَّاسَ وَاخْشَوْنِ وَلاَ تَشْتَرُواْ بِآيَاتِي ثَمَناً قَلِيلاً وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللّهُ فَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ .44

44. Мы низвели Тору, в которой руководство и свет. Судят по ней пророки, которые покорились, тех, кто исповедует иудейство, а учителя и учёные — сообразно с тем, что им дано на хранение из писания Аллаха, и они — об этом свидетели. Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня! Не покупайте за Мои знамения малую цену! А кто не судит по тому, что низвёл Аллах, то это — неверные.

 

1. Айаши привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

«А учителя и учёные — сообразно с тем, что им дано на хранение из писания Аллаха» — это ниспослано о нас.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 351).

 

2. Он также привёл от Абу Амру Зубейри:

Имам Садык (А) сказал: «Из числа условий имамата — чистота от грехов и неподчинения, за которые заслуживают Огонь, и озаряющее знание обо всём, в чём нуждается умма из халяля и харама, и знание о Книге, о её общем и частном, твёрдом и иносказательном, и о тонкостях её знания, и о чудесах её тавиля, и о её отменённом и отменяющем».

Я спросил: «В чём довод на то, что Имам должен быть знающим обо всём, что ты сказал?»

Он ответил: «Слова Аллаха о тех, для кого Аллах дозволил правление и сделал его для них: “Мы низвели Тору, в которой руководство и свет. Судят по ней пророки, которые покорились, тех, кто исповедует иудейство, а учителя и учёныеˮ — и это Имамы, помимо пророков, и они обучают людей своему знанию. А затем Он сказал: “Сообразно с тем, что им дано на хранение из писания Аллаха, и они — об этом свидетелиˮ».

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 351).

 

3. Шейх Кулейни привёл, что Посланник Аллаха (С) сказал:

Кто вынес судебное решение по двум дирхамам несправедливо и принудил того, против кого его вынес, к его исполнению, является из числа тех, о ком говорит этот аят: «А кто не судит по тому, что низвёл Аллах, то это — неверные».

(«Кафи», том 7, С. 408).

 

Аят 45

وَكَتَبْنَا عَلَيْهِمْ فِيهَا أَنَّ النَّفْسَ بِالنَّفْسِ وَالْعَيْنَ بِالْعَيْنِ وَالأَنفَ بِالأَنفِ وَالأُذُنَ بِالأُذُنِ وَالسِّنَّ بِالسِّنِّ وَالْجُرُوحَ قِصَاصٌ فَمَن تَصَدَّقَ بِهِ فَهُوَ كَفَّارَةٌ لَّهُ وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أنزَلَ اللّهُ فَأُوْلَـئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ .45

45. И предписали Мы им в ней, что душа — за душу, и око — за око, и нос — за нос, и ухо — за ухо, и зуб — за зуб, и за раны — отмщение. А кто пожертвует это милостыней, то это — искупление за него. А кто судит не по тому, что низвёл Аллах, те — несправедливы.

 

1. Шейх Туси привёл от Имама Садыка (А):

Человек из числа любящих нас спросил у моего отца (А) о войнах повелителя верующих (А). Имам Бакир (А) сказал ему: «Аллах отправил Мухаммада (С) с пятью мечами», — и он перечислил их, а потом сказал: «Что же касается меча, который покоится в ножнах, то это — меч, посредством которого осуществляется месть. Аллах сказал: “Душа — за душу, и око — за око, и нос — за нос, и ухо — за ухо, и зуб — за зуб, и за раны — отмщениеˮ. Его вынут из ножен наместники (или друзья) убитого (то есть Имама Хусейна), и суд посредством него — на нас»[1].

(«Тахзиб», том 6, С. 137).

 

2. Шейх Кулейни привёл от Абдуллаха ибн Синана:

Я слышал, как Имам Садык (А) сказал о человеке, убившем женщину преднамеренно: «Если её родственники хотят убить его, то должны вернуть его семье половину штрафа за убитого мужчину. А если хотят, то могут взять с него половину штрафа, пять тысяч дирхамов».

(«Кафи», том 7, С. 299).

 

3. Шейх Кулейни привёл от Халаби:

Я спросили у Имама Садыка (А) о словах Аллаха: «А кто пожертвует это милостыней, то это — искупление за него».

Он сказал: «Это служит для него искуплением от грехов — в той мере, в которой он пожертвовал».

(«Кафи», том 7, С. 358).

 

[1] То есть при Раджаате.

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.