Достоинства этой суры
1. Шейх Кулейни привёл, что Имам Казым (А) сказал:
Тот, кто в молодом возрасте пообещает самому себе, что будет каждую ночь читать суры «Всполох» и «Люди» — каждую из них по три раза, а затем суру «Искренность» сто раз, а если не сможет — пятьдесят раз, — Аллах устранит от него все трудности юности, страсти и порчу желудка. И до тех пор, пока он исполняет это, будет в благополучии — до наступления старости. И он останется под защитой Аллаха, пока не умрёт.
(«Кафи», том 2, С. 456).
2. Передано в «Хавасу ль-куран», что Посланник Аллаха (С) сказал:
Кто читает суру «Всполох» каждую ночь перед сном — Аллах запишет ему награду того, кто совершил хадж и умру и постился. Она — полезное заклинание и защита от всякого сглаза.
3. Он также сказал:
Кто читает эту суру перед сном, получит великую награду. И она — защита от всякого зла, полезное заклинание и защита от всякого сглаза.
4. Имам Садык (А) сказал:
Кто читает эту суру в каждую ночь месяца рамадан, будь то в обязательных или желательных намазах, — будет как тот, кто постился в Мекке. И он получит награду хаджа и умры, с дозволения Аллаха.
Аяты 1-5
بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ
قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ .1
مِن شَرِّ مَا خَلَقَ .2
وَمِن شَرِّ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ .3
وَمِن شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ .4
وَمِن شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ .5
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
1. Скажи: «Прибегаю я к Господу всполоха
2. от зла того, что Он сотворил,
3. от зла мрака, когда он покрыл,
4. от зла дующих на узлы,
5. от зла завистника, когда он завидовал!»
1. Шейх Садук привёл, что у Имама Садыка (А) спросили:
«Что такое “всполохˮ (фалак)?». Он сказал: «Расщелина в Огне, в которой семьдесят тысяч дверей, за каждой дверью — семьдесят тысяч домов, в каждом доме — семьдесят тысяч змей, в каждой змее — семьдесят тысяч сосудов с ядом. И все обитатели Огня должны пройти через них».
(«Маани ахбар», С. 227).
2. Он также привёл, что у Имама Садыка (А) спросили о зависти. Он сказал:
Плоть и кровь, которая вращается среди людей, и когда достигнет до нас, засыхает. И это — шайтан.
(«Маани ахбар», С. 244).
3. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:
Самому сильному наказанию в Судный День будут подвергнуты семеро: сын Адама, который убил своего брата; Нимруд, который спорил с Ибрахимом (А) о его Господе; двое из народа Исраиля, которые сделали свой народ иудеями или христианами; Фараон, который сказал: «Я ваш высочайший Господь», и двое из этой уммы, один из которых — в гробу из стекла под всполохом (фалак) среди морей Огня.
(«Савабу ль-амаль», С. 255).
4. Он также передал, что повелитель верующих Али (А) сказал:
В нижнем гробу — шестеро из первых и шестеро из последних. Шестеро из первых — это сын Адама, который убил своего брата; Фараон фараонов; Самири (самаритянин); Даджаль, который записан среди первых, но выйдет среди последних; Хаман и Карун. И шестеро из последних — Насаль, Муавия, Амру ибн Ас, Абу Муса Ашари и двое (узурпаторов).
(«Хисаль», С. 485).
5. Али ибн Ибрахим Кумми привёл:
«Прибегаю я к Господу всполоха» — это колодец в Геенне, жара которого страшатся обитатели Огня. Он попросил Аллаха вздохнуть, и Аллах разрешил ему, и вздохнул он, и сжёг Геенну. И в этом колодце — сундук из огня, жара которого страшатся обитатели этого колодца. И это — гроб, и в этом гробу — шестеро из первых и шестеро из последних. И шестеро из первых — это сын Адама, убивший своего брата; Нимруд, бросивший Ибрахима (А) в огонь; Фараон, бывший во время Мусы (А); Самири (самаритянин), сделавший тельца; тот, кто сделал иудеев иудеями и тот, кто сделал христиан христианами. Что же касается шести из последних, то это — первый, второй, третий и четвёртый (узурпаторы), глава хариджитов и Ибн Мульджам.
И слова Аллаха: «От зла мрака, когда он покрыл» — те, кто будут брошены в этот колодец и останутся в нём.
(«Тафсир» Кумми, том 2, С. 453).
6. Шейх Кулейни передал, что Имам Бакир (А) сказал:
Человек устремляется к поспешному делу, а потом впадает в неверие. И зависть пожирает веру, как огонь пожирает хворост.
(«Тафсир» Кумми, том 2, С. 231).
7. Он также передал, что Имам Садык (А) сказал:
Страшитесь Аллаха и не завидуйте друг другу! Установлением религии Исы ибн Марьям (А) было то, что он ходил из земли в землю. И был с ним его ученик низкого роста, который постоянно сопутствовал ему. Однажды они дошли до моря (или озера), и Иса (А) сказал: «Во имя Аллаха! Через истину уверенности в Нем!» — и пошёл по воде, как по суше. Когда тот ученик увидел, как он идёт по воде, тоже сказал: «Во имя Аллаха! Через истину уверенности в Нем!» — и также пошёл по воде и догнал Ису (А). И когда он сделал это, вошла гордыня в его душу, и он сказал: «Вот Иса, дух Аллаха, ходит по воде, и я тоже хожу по воде! В чем же разница между нами?». Как только он подумал так, стал тонуть. Тогда он ухватился за Ису ибн Марьям (А), и тот спас его.
Когда он спас его, спросил: «О чем ты подумал?». Тот сказал: «Вот Иса, дух Аллаха, ходит по воде, и я тоже хожу по воде! В чем же разница между нами?». Иса (А) сказал ему: «Ты поставил себя на место, на которое тебя не поставил Аллах, и стал отвратителен Ему в это мгновение. Соверши же покаяние пред Ним за то, что сделал!»
И тогда тот человек совершил покаяние и вернулся на то место, которое установил для него Аллах. Так страшитесь же Аллаха и не завидуйте друг другу!
(«Кафи», том 2, С. 231).
8. Он также передал, что Имам Садык (А) сказал:
Бедствие религии — в зависти, самомнении и высокомерии.
(«Кафи», том 2, С. 232).
9. В «Таббу ль-аимма» приведено, что Имама Садыка (А) спросили о двух последних сурах: «Являются ли они частью Корана?». Он сказал:
«Да, они — часть Корана». Ему сказали: «Вот Ибн Мас‘уд не считал их частью Корана». Он сказал: «Ошибся Ибн Мас‘уд». Или он сказал: «Солгал Ибн Мас‘уд. Они — часть Корана».
(«Таббу ль-аимма», С. 114).
Салам алейкум,это сура не фаляк(рассвет),или это одна и та же сура?
Это сура Фаляк.
Салам алейкум, я не совсем хорошо знаю правила, на этой странице в суре Фаляк на арабском языке 4,5 аят начинаются ва мин шаррА.
Или читать надо как шарри?
ас салам алейкум!
В 7-м приведенном хадисе говорится о зазависти ученика Исы (а). Он начал тонуть сразу после того, как позавидовал учителю. Разве Аллах наказывает за несовершённые грехи? Человек только подумал, а не возгласил это провозгласил себя пророком. Ведь были и есть лжепророки, которые годами живут на земле безнаказанно.