Аяты 29-30

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَأْكُلُواْ أَمْوَالَكُمْ بَيْنَكُمْ بِالْبَاطِلِ إِلاَّ أَن تَكُونَ تِجَارَةً عَن تَرَاضٍ مِّنكُمْ وَلاَ تَقْتُلُواْ أَنفُسَكُمْ إِنَّ اللّهَ كَانَ بِكُمْ رَحِيماً .29

وَمَن يَفْعَلْ ذَلِكَ عُدْوَاناً وَظُلْماً فَسَوْفَ نُصْلِيهِ نَاراً وَكَانَ ذَلِكَ عَلَى اللّهِ يَسِيراً .30

29. О вы, которые уверовали! Не пожирайте ваших имуществ между собой попусту, если это только не торговля по взаимному согласию между вами. И не убивайте самих себя. Поистине, Аллах к вам милосердный!

30. А кто делает это по вражде и несправедливости, того Мы сожжём в Огне. Это для Аллаха легко!

 

1. Шейх Туси привёл от Салама:

Я спросил у Имама Садыка (А): «Если у человека из нашего числа плохое материальное положение, и он имеет долг, то должен ли он отдавать долг, ожидая, что Аллах улучшит его положение, или он может взять ещё один долг, или ему брать милостыню?»

Он сказал: «Пусть отдаёт тот долг, который есть у него и не пожирает имущество других людей. Пусть берёт ещё один долг, если у него есть то, посредством чего он сможет его отдать. Аллах говорит: “О вы, которые уверовали! Не пожирайте ваших имуществ между собой попусту, если это только не торговля по взаимному согласию между вамиˮ. Пусть тот, за кем есть долг, не берёт ещё один долг, если не знает, что сможет его отдать, — даже если ему придётся стучать в дома людей, чтобы они дали ему кусок хлеба или финики. Разве что у него будет преемник, который заплатит его долги — и нет среди нас такого, кто умер бы, и Аллах не дал ему преемника, который отдаст его долги и обязательства».

(«Тахзиб», том 1, С. 185).

 

2. Айаши привёл от Асбата ибн Салима:

Человек спросил у Имама Садыка (А) о значении аята: «О вы, которые уверовали! Не пожирайте ваших имуществ между собой попусту».

Он сказал: «Он имел в виду азартные игры. А что касается Его слов “не убивайте самих себяˮ, то Он имел в виду человека из числа мусульман, который один выступает против многобожников, ходит в их дома и бывает убит. Аллах запретил это».

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 261).

 

3. Он также привёл от Асбата:

Я спросил у Имама Садыка (А) о словах Аллаха: «О вы, которые уверовали! Не пожирайте ваших имуществ между собой попусту». Он сказал: «Это азартные игры».

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 262).

 

4. Он также привёл от повелителя верующих Али (А):

Я спросил у Посланника Аллаха (С), как делать малое омовение (вузу) и большое омовение (гусль) человеку, у которого на рану наложена повязка.

Он сказал: «Пусть протирает влажной рукой поверх повязки».

Я спросил: «А если будет холодно, и он будет бояться за своё здоровье, чтобы использовать воду?»

Тогда он прочитал этот аят: «И не убивайте самих себя. Поистине, Аллах к вам милосердный!»

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 262).

 

5. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«О вы, которые уверовали! Не пожирайте ваших имуществ между собой попусту» — Он запретил тут азартные игры. Курайшиты играли в азартные игры на свои семьи и имущество. И Аллах запретил это.

«И не убивайте самих себя. Поистине, Аллах к вам милосердный!» — мусульмане преследовали своих врагов до пещер в горах. Там они могли прятаться и убивать их, как желали. И Аллах запретил им это.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 262).

 

6. В «Нахдж уль-байан» приведено от Имамов Бакира и Садыка (А):

«О вы, которые уверовали! Не пожирайте ваших имуществ между собой попусту» — это азартные игры, обман и ростовщичество.

 

7. Шейх Садук привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Кто убьёт самого себя преднамеренно — вечно будет в огне Геенны. Аллах сказал: «И не убивайте самих себя. Поистине, Аллах к вам милосердный! А кто делает это по вражде и несправедливости, того Мы сожжём в Огне. Это для Аллаха легко!»

(«Факих», том 3, С. 374).

 

8. Али ибн Ибрахим привёл:

Человек, выйдя с Посланником Аллаха (С) в поход, напал один на врагов, без того чтобы Посланник Аллаха (С) велел ему это. И Аллах запретил убивать себя, без приказа Посланника Аллаха (С).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.