Аят 31

إِن تَجْتَنِبُواْ كَبَآئِرَ مَا تُنْهَوْنَ عَنْهُ نُكَفِّرْ عَنكُمْ سَيِّئَاتِكُمْ وَنُدْخِلْكُم مُّدْخَلاً كَرِيماً .31

31. Если вы будете отклоняться от великих грехов, что запрещаются вам, Мы избавим вас от ваших злых деяний и введем вас благородным входом.

 

1. Шейх Кулейни привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«Если вы будете отклоняться от великих грехов, что запрещаются вам» — это великие грехи, за которые Аллах предписал Огонь.

(«Кафи», том 2, С. 211).

 

2. Шейх Туси привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Самые большие из великих грехов — семь: ширк по отношению к великому Аллаху; убийство человека, убивать которого запретил Аллах; пожирание имущества сироты; разрыв отношений с родителями; обвинение целомудренной женщины в прелюбодеянии; бегство с поля боя и отрицание того, что ниспослал Аллах.

Что касается ширка по отношению к великому Аллаху, то до вас достигло то, что Аллах ниспослал о нас (Ахль уль-Бейт) и что сказал Посланник Аллаха (С): верните же это Аллаху и Его Посланнику (С)[1]. Что касается убийства запретной души — это убийство Хусейна (А) и его сподвижников. Что касается поедания имущества сирот, то мы угнетены в нашем имуществе, и его присваивают себе. Что касается разрыва отношений с родителями, то Аллах сказал в Своей Книге: “Пророк ближе в верующим, чем они сами, а его супруги — их материˮ (33: 6), и он — отец для них. Но они разорвали отношения с ним относительно его семейства и потомства. Что касается обвинений целомудренных женщин, то они обвиняли Фатиму (А) со своих минбаров. Что касается бегства с поля боя, то они дали присягу повелителю верующих (А), будучи свободными, а не принуждёнными к этому, а потом бежали от него и предали его. Что касается отрицания того, что ниспослал Аллах, то они отрицали наши права и отвергли нас. Это то, чего не должен был делать никто, и Аллах сказал: «Если вы будете отклоняться от великих грехов, что запрещаются вам, Мы избавим вас от ваших злых деяний и введем вас благородным входом».

(«Тахзиб», том 4, С. 149).

 

3. Шейх Садук привёл, что Имам Казым (А) сказал:

Клянусь Аллахом, в Аду навечно останутся только люди неверия (куфр) и отрицания, и люди заблуждения и многобожия (ширк). А кто из верующих будет сторониться великих грехов — не будет спрошен о малых грехах. Аллах сказал: «Если вы будете отклоняться от великих грехов, что запрещаются вам, Мы избавим вас от ваших злых деяний и введем вас благородным входом».

(«Таухид», С. 211).

 

4. Шейх Кулейни привёл от Ибн Махбуба:

Я и некоторые другие наши товарищи написали письмо Имаму Казыму (А), в котором спрашивали его о великих грехах: что это такое и каково их число?

Он написал в ответ: «Если верующий избегает то, за что Аллах обещал Огонь, ему будут прощены его злые деяния. Таковы великие грехи. Это — семь грехов, за которые обещан Огонь: убийство того, кого убивать запрещено, разрыв отношений с родителями, пожирание роста, следование джахилийи и бедуинству после хиджры, пожирание имущества сироты из угнетения к нему, обвинение целомудренных женщин и бегство с поля боя».

(«Кафи», том 2, С. 211).

 

5. Шейх Садук привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Кто избегает великих грехов — тому Аллах простит все другие грехи. И таково Его слово: «Если вы будете отклоняться от великих грехов, что запрещаются вам, Мы избавим вас от ваших злых деяний и введем вас благородным входом».

(«Факих», том 3, С. 376).

 

6. Айаши привёл от Муйассара:

Я, Алькама Хазрами, Абу Хассан Иджли и Абдуллах ибн Аджлан ждали Имама Бакира (А). Он вышел к нам и сказал: «Добро пожаловать! Клянусь Аллахом, я люблю ваш запах и ваши души, и вы, поистине, на религии Аллаха».

Алькама сказал: «Кто стоит на религии Аллаха — свидетельствуешь ли ты, что он из числа обитателей Рая?»

Имам (А) помолчал немного и сказал: «Испытайте самих себя: если вы не совершали великих грехов, то я свидетельствую».

Мы сказали: «А что такое великие грехи?»

Он сказал: «Их семь в Книге Аллаха: ширк по отношению к великому Аллаху, пожирание имущества сироты, ростовщичество, разрыв отношений с родителями, бегство с поля боя, убийство верующего и обвинение целомудренной женщины».

Мы сказали: «Никто из нас не совершал перечисленного».

Он сказал: «Тогда вы из числа людей Рая».

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 263).

 

[1] Имам (А) тут имеет в виду, что ширк по отношению к Аллаху проявляется на уровне этой дуньи как приобщение сотоварищей к вилаяту Аллаха, то есть вилаяту Ахль уль-Бейт. Люди знают, что Аллах ниспослал об их вилаяте, и тем не менее приписывают к их вилаяту других сотоварищей, что и является истинным значением ширка.

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.