Аяты 187-188

وَإِذَ أَخَذَ اللّهُ مِيثَاقَ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَابَ لَتُبَيِّنُنَّهُ لِلنَّاسِ وَلاَ تَكْتُمُونَهُ فَنَبَذُوهُ وَرَاء ظُهُورِهِمْ وَاشْتَرَوْاْ بِهِ ثَمَناً قَلِيلاً فَبِئْسَ مَا يَشْتَرُونَ .187

لاَ تَحْسَبَنَّ الَّذِينَ يَفْرَحُونَ بِمَا أَتَواْ وَّيُحِبُّونَ أَن يُحْمَدُواْ بِمَا لَمْ يَفْعَلُواْ فَلاَ تَحْسَبَنَّهُمْ بِمَفَازَةٍ مِّنَ الْعَذَابِ وَلَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ .188

187. И вот взял Аллах с тех, кому даровано писание, завет: «Вы будете разъяснять его людям и не будете скрывать». Но они бросили это за свои спины и купили за это малую цену. Скверно же то, что они покупают!

188. Пусть не считают те, которые радуются тому, что совершили, и любят, чтобы их хвалили за то, чего они не делали, — не считай их в безопасности от наказания. Поистине, для них — мучительное наказание!

 

1. Али ибн Ибрахим привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

«И вот взял Аллах с тех, кому даровано писание, завет: “Вы будете разъяснять его людям и не будете скрыватьˮ» — Аллах взял с тех, кому даровано писание, завет о Мухаммаде (С), что они будут разъяснять людям о нём, когда он выйдет, и не будут скрывать. «Но они бросили это за свои спины» — бросили завет с Аллахом за свои спины — «и купили за это малую цену». «Пусть не считают те, которые радуются тому, что совершили, и любят, чтобы их хвалили за то, чего они не делали» — это ниспослано о лицемерах, которые любят, чтобы их хвали за то, что они не делали.

(«Тафсир» Кумми, том 1, С. 135).

 

Аят 190

إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَاخْتِلاَفِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ لآيَاتٍ لِّأُوْلِي الألْبَابِ .190

190. Поистине, в создании небес и земли и в смене ночи и дня — знамения для обладающих умом.

 

1. Шейх Садук привёл от Ала ибн Разина от Мухаммада ибн Муслима:

От Имама Бакира (А) относительно слов Аллаха: «А кто был слеп в этой (жизни), тот и в будущей – слеп, и он еще больше сбился с пути» (17: 72), что он сказал: «Всякий, кто не видит за творением небес и земли, сменой дня и ночи, вращением планет, солнца и луны и другими поразительными знамениями нечто более величественное, нежели они сами, — тот слеп и в будущей жизни, и он еще больше сбился с пути».

(«Таухид», С. 455).

 

2. Шейх Кулейни привёл от Хишама ибн Хакама:

Имам Казым (А) сказал мне: «О Хишам! Аллах дал радостную весть в Своей Книге обладателям разума и понимания, сказав: “Обрадуй же рабов Моих, которые прислушиваются к слову и следуют за лучшим из них! Это — те, которых повёл Аллах, и они — обладатели разумаˮ (39: 17-18)».

И он привёл длинный хадис, в котором Имам (А) также сказал: «Аллах упомянул обладателей ума и разума самым лучшим образом и облёк их в самое лучшее одеяние, сказав: “Он дарует мудрость, кому пожелает; а кому дарована мудрость, тому даровано обильное благо. Но вспоминают только обладатели разумаˮ (2: 269), и сказал: “И твердые в знаниях говорят: ‘Мы уверовали в него; всё — от нашего Господа’. Вспоминают только обладатели разумаˮ (3: 7), и сказал: “Поистине, в создании небес и земли и в смене ночи и дня — знамения для обладающих умомˮ, и сказал: “Разве же тот, кто знает, что то, что ниспослано тебе от твоего Господа, — истина, подобен тому, кто слеп? Ведь вспоминают только обладающие разумомˮ (13: 19), и сказал: “Разве тот, кто поклоняется в часы ночи, падая ниц и стоя, остерегается будущей и надеется на милость своего Господа... Скажи: ‘Разве сравняются те, которые знают, и те, которые не знают?’ Поистине, вспоминают обладателей разумаˮ (39: 9), и сказал: “Писание, ниспосланное тебе, благословенно, чтобы обдумали его знамения и припомнили обладатели умаˮ (38: 29), и сказал: “В руководство и напоминание для обладающих умомˮ (40: 54).

О Хишам! Для всякой вещи есть указание, и указание на разум — размышление, а указание на размышление — молчание».

(«Кафи», том 1, С. 10).

 

3. Он также привёл, что повелитель верующих Али (А) сказал:

Разбуди своё сердце через размышление, проводи свои ночи в бодрствовании и страшись Аллаха, своего Господа!

(«Кафи», том 2, С. 45).

 

4. Он также привёл от Хасана Сейкеля:

Я спросил у Имама Садыка (А) о хадисе, который передают люди, о том, что размышление в течение часа лучше, чем выстаивание молитв в течение ночи. Я спросил: «Как надо размышлять?» Он сказал: «Когда проходишь мимо развалин или брошенных домов, то говори: “Где те, кто населял вас? Где те, кто построил вас? Почему они молчат?ˮ»

(«Кафи», том 2, С. 45).

 

5. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Лучшее поклонение — постоянное размышление об Аллахе и Его силе.

(«Кафи», том 2, С. 45).

 

6. Он также привёл, что Имам Реза (А) сказал:

Поклонение — это не множество молитв и постов. Поклонение — это размышление об Аллахе и Его повелении.

(«Кафи», том 2, С. 45).

 

7. Он также привёл, что повелитель верующих Али (А) сказал:

Размышление ведёт к праведности и деяниям в соответствии с нею.

(«Кафи», том 2, С. 45).

 

8. Посланник Аллаха (С) сказал:

Лучший из вас возле Аллаха — тот, кто дольше всех остаётся голоден и больше всех размышляет об Аллахе. А самый ненавистный из вас Аллаху — тот, кто много ест и спит.

(«Махаджжату ль-байза», том 5, С. 146).

 

9. Приведено, что у Исы (А) спросили: «Кто лучший из людей?» Он сказал: «Тот, чья речь — поминание (Аллаха), чьё молчание — размышление, а взирание на что-то — получение примера (урока) от этого».

(«Махаджжату ль-байза», том 8, С. 195).

 

10. Посланник Аллаха (С) сказал:

«Отдайте своим глазам (взорам) их долю в поклонении».

У него спросили: «О Посланник Аллаха! В чём их доля в поклонении?»

Он сказал: «Взгляд на свиток Корана, размышление о нём и получение уроков от его чудес».

(«Махаджжату ль-байза», том 8, С. 195).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.