В период раннего Ислама один сириец отправился в Медину с целью посещения могилы великого Посланника Аллаха (ДБАР). Там он увидел необычайно красивого всадника на лошади, чья богобоязненность и чувство собственного достоинства были просто потрясающими. Его сопровождали последователи, окружавшие его со всех сторон, полные страстного желания услышать приказ от этого человека.

Сириец был удивлён, что какое-то лицо, кроме халифа Муавии, может быть осенено таким ореолом почтения. Он услышал, что всадник был Имамом Хасаном ибн Али ибн Аби Талибом (А). «Он сын хариджита Абу Тураба?» — спросил сириец. Затем он стал сыпать проклятьями и насмешками в адрес Хасана (А), его отца (А) и его Ахль аль-Бейт (А). Соратники Хасана (А) вынули мечи из ножен и ринулись, чтобы убить сирийца, но были остановлены Имамом (А), который спустился с лошади, поприветствовал сирийца и со всеми благородными манерами спросил его: «Мне видится, что ты чужак в этих краях, о, брат арабов, не так ли?». «Да», — отвечал тот, — «я из Сирии, и я являюсь сторонником повелителя правоверных Муавии ибн Аби Суфьяна». Хасан (А) снова поприветствовал его и сказал: «Ты мой гость». Но сириец отверг приглашение. Однако Хасан (А) настаивал, пока тот не согласился.

Имам (А) в течение всего периода принятия гостя (согласно обычаю, три дня) прислуживал ему сам и был исключительно любезен с ним. На четвёртый день сириец показал признаки раскаяния и сожаления по поводу своего поведения по отношению к Хасану ибн Али ибн Аби Талибу (А). Он вспомнил, как проклинал его и насмехался над ним, и вот теперь тот так добр к нему и так щедр! Он извинился перед Хасаном (А) и умолял его простить своё прошлое поведение. Следующий диалог произошёл в присутствии некоторых последователей Хасана (А):

Аль-Хасан (А): Ты читал Коран, о брат арабов?

Сириец: Я знаю наизусть весь его текст.

Аль-Хасан (А): Знаешь ли ты, кто такие Ахль аль-Бейт, от которых Аллах удалил всякую скверну и которых Он очистил полным очищением?

Сириец: Это Муавия и семейство Абу Суфьяна.

Присутствующие были удивлены таким ответом.

Хасан (А) улыбнулся и сказал ему: «Я — Аль-Хасан ибн Али; мой отец — двоюродный брат Пророка (ДБАР) и муж его дочери; моя мать — Фатима Захра, госпожа женщин всех миров; мой дед — Посланник Аллаха и господин пророков и посланников (ДБАР). Мой дядя — Хамза, господин мучеников и Джа̒фар ат-Таййар. Мы — Ахль аль-Бейт, которых Аллах — хвала Ему! — очистил и уважение к которым Он предписал всем мусульманам. Мы — те, кого благословили Аллах и ангелы Его, указав мусульманам благословлять их. Я и мой брат Аль-Хусейн — господа юношей Рая».

Затем Имам Хасан (А) перечислил некоторые достоинства Ахль аль-Бейт (А), дабы открыть ему глаза на правду, вследствие чего сириец смог узреть свет, так что он заплакал и принялся целовать обе руки Хасана (А) и его лицо, щедро восхваляя его и проклиная своё поведение. Он сказал: «Клянусь Аллахом, кроме Которого нет иного бога! Когда я вошёл в Медину, не было человека на земле, более ненавистного мне, чем ты! Теперь же я ищу приближения к Аллаху — хвала Ему! — через любовь к тебе, подчинение тебе и отвержение тех, кто враждует с тобой!».

Тогда Имам Хасан (А) повернулся к своим сторонникам и сказал: «И вы хотели убить его, тогда как он был невиновен! Если бы он знал правду, то не был бы нашим противником! Большая часть мусульман Сирии — такие же, как он. Если бы они узнали истину, то пошли бы за ней». Затем он процитировал аят из Корана:

«Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник» (41:34).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.