Аяты 38-39
وَالسَّارِقُ وَالسَّارِقَةُ فَاقْطَعُواْ أَيْدِيَهُمَا جَزَاء بِمَا كَسَبَا نَكَالاً مِّنَ اللّهِ وَاللّهُ عَزِيزٌ حَكِيمٌ .38
فَمَن تَابَ مِن بَعْدِ ظُلْمِهِ وَأَصْلَحَ فَإِنَّ اللّهَ يَتُوبُ عَلَيْهِ إِنَّ اللّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ .39
38. Вору и воровке отсекайте их руки в воздаяние за то, что они приобрели, как устрашение от Аллаха. Поистине, Аллах — Великий, Мудрый!
39. А кто обратится после своей несправедливости и исправит, то Аллах обратится к нему. Поистине, Аллах — Прощающий, Милосердный!
1. Шейх Туси привёл, что Имам Казым (А) сказал:
Отрубается рука вора и оставляется его большой палец и ладонь. А если отрубается его нога (после того, как он украл несколько раз), то оставляется стопа, которой он мог бы ходить.
(«Тахзиб», том 10, С. 102).
2. Он также привёл от Мухаммада ибн Муслима:
Я спросил у Имама Садыка (А): «За кражу какой суммы отрубается рука вора?»
Он сказал: «Четверть динара».
Я спросил: «А тот, кто украл меньше четверти динара — приложимо ли к нему слово “ворˮ и является ли он вором перед Аллахом?»
Имам (А) сказал: «Всякий, кто украл что-либо у мусульманина, является вором перед Аллахом, и к нему приложимо слово “ворˮ. Однако рука отрубается только за кражу четверти динара и того, что больше этого. А если бы её надо было отрубать за кражу меньшего, чем четверть динара, то все люди были бы с отрубленными руками».
(«Тахзиб», том 10, С. 384).
3. Айаши привёл от Ибрахима ибн Абдульхамида:
Когда повелитель верующих Али (А) отрубал руку за воровство, он оставлял большой палец и ладонь. У него спросили: «О повелитель верующих! Ты оставляешь большую часть руки!» Он сказал: «Если он покается, то как будет совершать омовение? Аллах говорит: “Вору и воровке отсекайте их руки в воздаяние за то, что они приобрели, как устрашение от Аллаха. Поистине, Аллах — Великий, Мудрый! А кто обратится после своей несправедливости и исправит, то Аллах обратится к нему. Поистине, Аллах — Прощающий, Милосердный!ˮ».
(«Тафсир Айаши», том 1, С. 347).
4. Он также привёл от Зурары:
Я спросил Имама Бакира (А) о человеке, который украл, и у него отрубили правую руку. Он украл снова, и у него отрубили левую ногу. А если он украл в третий раз? Имам (А) сказал: «Повелитель верующих (А) сажал его в тюрьму и говорил: “Я стыжусь перед моим Господом оставлять его без руки, с помощью которой он очищается, и без ноги, с помощью которой он идёт за своими нуждамиˮ. И когда он отрубал руку, то делал это до кисти, а когда отрубал ногу, то делал это до лодыжки».
(«Тафсир Айаши», том 1, С. 347).
5. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:
Если поймали вора, то нужно отрубить ему руку до середины ладони. Если он снова украл, нужно отрубить ему ногу до середины стопы. Если он украл в третий раз, его сажают в тюрьму. А если он украл в тюрьме, то его убивают.
(«Тафсир Айаши», том 1, С. 347).
6. Он также привёл, что Имам Бакир (А) сказал:
Отрубают руку только тому, кто проник в дом (чтобы украсть) или сломал замок.
(«Тафсир Айаши», том 1, С. 348).
7. Он также привёл от Зуркана:
В один из дней Ибн Аби Дувад (главный судья халифа Мутасима) вернулся от Мутасима в печали. Я спросил его, почему он в таком состоянии. Он сказал: «Сегодня я хотел бы умереть». Я спросил: «Почему?» Он сказал: «От того, что я увидел от этого человека, от Абу Джафара Мухаммада ибн Али ибн Мусы (то есть Имама Джавада, мир ему) перед повелителем верующих Мутасимом».
Я спросил: «Что же там было?»
Он сказал: «Вор сознался в том, что он украл, и попросил халифа очистить его через положенное наказание. Халиф собрал факихов, в том числе Мухаммада ибн Али, и спросил, до какого места надо отрубать руку вору. Я сказал: “До запястьяˮ. Он сказал: “Каков довод на это?ˮ Я ответил: “Потому что рука — это пальцы и ладонь до запястья, как сказал Аллах о тайаммуме: ‘И обтирайте ваши лица и руки’ (4: 43)ˮ.
Другие сказали: “Надо отрубить руку до локтя, потому что Аллах говорит: ‘Мойте ваши лица и руки до локтей’ (5: 6). Поэтому длина руки — до локтяˮ.
Тогда Мутасим обратился к Мухаммаду ибн Али: “Что ты скажешь об этом, о Абу Джафар?ˮ Он сказал: “Люди уже сказали об этом, о повелитель верующихˮ. Мутасим сказал: “Оставь то, что они сказали, и говори о том, что есть у тебя!ˮ Мухаммад ибн Али ответил: “Они ошиблись и впали в противоречие с Сунной. Отрубание руки означает отрубание пальцев до того места, где они начинаются. А ладонь должна остатьсяˮ. Мутасим спросил: “А в чём твой довод на это?ˮ Он сказал: “Слова Посланника Аллаха (С): ‘Земной поклон (саджда) производится на семь мест: лицо, две руки, колени и две ноги’. А если отрубить его руки до запястья или до локтя, то у него не останется руки, посредством которой он мог бы совершать земной поклон. А Аллах говорит: ‘Поистине, места поклонения принадлежат Аллаху’, — имея в виду эти семь мест, на которые совершается земной поклон, — ‘не призывайте же наряду с Аллахом никого’ (72: 18). То, что принадлежит Аллаху, не может быть отрубленоˮ.
Мутасим удивился его словам и велел отрубить руку вора до кисти».
(«Тафсир Айаши», том 1, С. 348).
Добавить комментарий