Аяты 80-81

وَلُوطاً إِذْ قَالَ لِقَوْمِهِ أَتَأْتُونَ الْفَاحِشَةَ مَا سَبَقَكُم بِهَا مِنْ أَحَدٍ مِّن الْعَالَمِينَ .80

إِنَّكُمْ لَتَأْتُونَ الرِّجَالَ شَهْوَةً مِّن دُونِ النِّسَاء بَلْ أَنتُمْ قَوْمٌ مُّسْرِفُونَ .81

80. И Лута. Вот он сказал своему народу: «Неужели вы будете творить мерзость, в которой никто из миров вас не опередил?

81. Ведь вы приходите по страсти к мужчинам вместо женщин. Да, вы — люди, вышедшие за пределы!»

 

1. Шейх Кулейни привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Иблис пришёл к ним в красивом облике, похожем на женщину, и на нём была красивая одежда. Он подошёл к их молодым людям и предложил им совокупиться с собой. А если бы он предложим им сделать это с ними самими, они бы отказались. Но он предложил им сделать это с собой. Когда они совершили это, им понравилось. Тогда он ушёл от них, оставив их, и они стали совершать это друг с другом.

(«Кафи», том 5, С. 544).

 

Аяты 82-84

وَمَا كَانَ جَوَابَ قَوْمِهِ إِلاَّ أَن قَالُواْ أَخْرِجُوهُم مِّن قَرْيَتِكُمْ إِنَّهُمْ أُنَاسٌ يَتَطَهَّرُونَ .82

فَأَنجَيْنَاهُ وَأَهْلَهُ إِلاَّ امْرَأَتَهُ كَانَتْ مِنَ الْغَابِرِينَ .83

وَأَمْطَرْنَا عَلَيْهِم مَّطَراً فَانظُرْ كَيْفَ كَانَ عَاقِبَةُ الْمُجْرِمِينَ .84

82. Ответом его народа было только то, что они сказали: «Изведите их из вашего селения; ведь они — люди, стремящиеся к чистоте!»

83. И Мы спасли его и его семейство, кроме его жены; она была среди оставшихся.

84. И пролили Мы на них дождь. Посмотри же каков был конец грешников!

 

1. Айаши привёл от Джабира ибн Абдуллаха, что Посланник Аллаха (А) сказал:

Самое худшее, чего я боюсь для моей уммы — это деяние народа Лута.

(«Тафсир Айаши», том 2, С. 25).

 

Аят 85

وَإِلَى مَدْيَنَ أَخَاهُمْ شُعَيْباً قَالَ يَا قَوْمِ اعْبُدُواْ اللّهَ مَا لَكُم مِّنْ إِلَـهٍ غَيْرُهُ قَدْ جَاءتْكُم بَيِّنَةٌ مِّن رَّبِّكُمْ فَأَوْفُواْ الْكَيْلَ وَالْمِيزَانَ وَلاَ تَبْخَسُواْ النَّاسَ أَشْيَاءهُمْ وَلاَ تُفْسِدُواْ فِي الأَرْضِ بَعْدَ إِصْلاَحِهَا ذَلِكُمْ خَيْرٌ لَّكُمْ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ .85

85. И к мадйанитам — их брата Шуэйба. Он сказал: «О народ мой! Поклоняйтесь Аллаху — нет у вас никакого божества, кроме Него! Пришло к вам ясное знамение от вашего Господа. Полностью соблюдайте меру и вес. Не снижайте людям в их вещах и не портите землю после ее устройства. Это — лучше для вас, если вы верующие!»

 

1. Айаши привёл от Йахьи ибн Мусавира Хамдани от его отца:

К Имаму Саджаду (А) пришёл человек из Шама и сказал: «Твой дед Али ибн Аби Талиб убивал верующих».

В глазах Имама Саджада (А) появились слёзы, и он сказал: «Горе тебе! Как же ты решил, что мой дед (А) убивал верующих?»

Тот сказал: «Наши братья возмутились против него, и он убил их за это»[1].

Имам Саджад (А) ответил: «Горе тебе! Разве ты не читаешь Коран? Аллах сказал: “И к мадйанитам — их брата Шуэйбаˮ, “и к самудянам — их брата Салихаˮ (11: 61). Они были их братьями в религии или их братьями по родству и народу?»

Тот человек ответил: «Они были их братьями по родству и народу».

Имам (А) сказал: «И те были его братьями по родству и народу, а не по религии»[2].

(«Тафсир Айаши», том 2, С. 25).

 

[1] Тут он ссылается на слова, переданные от самого Имама Али (А): «Наши братья возмутились против нас».

[2] То есть это было братство по племенной или национальной принадлежности, а не по религии. Ибо народ Шуэйба (А) и Салиха (А) не мог быть их братьями в религии: они не уверовали в них и были многобожниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.