Достоинства этой суры

1. Шейх Садук передал от Имама Садыка (А):

Как можно больше читайте суру «Неизбежное», ибо чтение её в обязательных и желательных намазах относится к вере в Аллаха и Посланника (С). Она была ниспослана о повелителе верующих (А) и Муавии, и читающий её не утратит веру, пока не встретит Аллаха.

(«Савабу ль-амаль», С. 149).

 

2. В «Хавасу ль-куран» приведено, что Посланник Аллаха (С) сказал:

Кто читает эту суру — она рассчитает его лёгким расчётом. Если написать её и привязать к животу беременной женщины — её плод будет защищён, с дозволения Великого Аллаха. А если написать её, смыть и дать выпить эту воду грудному ребёнку — он вырастет умным, сообразительным.

 

3. Имам Садык (А) сказал:

Если написать эту суру и привязать к животу беременной женщины — её плод будет защищён. А если дать выпить воду, смытую от написания этой суры, ребёнку — он будет умным, здоровым и вырастет прекрасным образом.

 

Аяты 1-6

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ

الْحَاقَّةُ .1

مَا الْحَاقَّةُ .2

وَمَا أَدْرَاكَ مَا الْحَاقَّةُ .3

كَذَّبَتْ ثَمُودُ وَعَادٌ بِالْقَارِعَةِ .4

فَأَمَّا ثَمُودُ فَأُهْلِكُوا بِالطَّاغِيَةِ .5

وَأَمَّا عَادٌ فَأُهْلِكُوا بِرِيحٍ صَرْصَرٍ عَاتِيَةٍ .6

 

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

1. Неизбежное!

2. Что такое Неизбежное?

3. Откуда ты мог знать, что такое Неизбежное?

4. Самудяне и адиты отрицали Великое бедствие.

5. Самудяне были истреблены неистовым воплем.

6. Адиты же были истреблены ветром завывающим, лютым.

 

1. Али ибн Ибрахим Кумми привёл:

«Неизбежное» (хакка) - предостережение от наказания, и довод на это - слова Аллаха: «И постигло (хака) род Фараона злое наказание» (40: 45). «Самудяне и адиты отрицали Великое бедствие» - поражение их наказанием. «Самудяне были истреблены неистовым воплем. Адиты же были истреблены ветром завывающим» — то есть холодным - «лютым» — то есть дувшим сильнее, чем ему было велено.

(«Тафсир» Кумми, том 2, С. 371).

 

2. Шейх Кулейни передал, что Имам Бакир (А) сказал:

Бесплодный ветер — это ветер наказания, не оставляющий ничего живого. Он вышел из-под семи земель, и не выходил оттуда ветер никогда, кроме как на адитов, когда Аллах разгневался на них. И тогда Он велел его хранителям, чтобы они вывели этот ветер на величину кольца. Но он ослушался их и вышел на величину ноздри быка, из-за гнева своего и ярости на адитов. Тогда его хранители воззвали к Аллаху: «О Господь наш! Он ослушался нас, и мы страшимся, что погибнут те, кто не оказывал Тебе неподчинения и оживлял Твои земли!». И тогда Аллах отправил Джабраила, и он встретил этот ветер своими крыльями и вернул его назад и сказал: «Выйди только на ту величину, которая была велена тебе». И он вышел на эту величину и истребил адитов и тех, кто были с ними.

(«Кафи», том 8, С. 92).

 

Аят 7

سَخَّرَهَا عَلَيْهِمْ سَبْعَ لَيَالٍ وَثَمَانِيَةَ أَيَّامٍ حُسُوماً فَتَرَى الْقَوْمَ فِيهَا صَرْعَى كَأَنَّهُمْ أَعْجَازُ نَخْلٍ خَاوِيَةٍ

7. Он дал ему власть над ними на семь ночей и восемь дней последовательно, и ты видишь народ там поверженным, словно стволы опрокинутых пальм.

 

1. Али ибн Ибрахим Кумми привёл:

«Он дал ему власть над ними на семь ночей и восемь дней последовательно» — Луна находилась в зловещем сочетании с Сатурном семь ночей и восемь дней, пока они не были истреблены.

(«Тафсир» Кумми, том 2, С. 371).

 

2. Шейх Садук привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Среда — несчастливый день, потому что это был первый и последний день истребления адитов: «Он дал ему власть над ними на семь ночей и восемь дней последовательно».

(«Илалу шараи», том 2, С. 82).

 

Аят 9

وَجَاء فِرْعَوْنُ وَمَن قَبْلَهُ وَالْمُؤْتَفِكَاتُ بِالْخَاطِئَةِ

9. Фараон и те, кто был до него, и перевёрнутые (города) пришли с грехом.

 

1. Али ибн Ибрахим Кумми передал:

«Перевёрнутые» — Басра, «грехи» — такая-то женщина.

(«Тафсир» Кумми, том 2, С. 371).

 

Примечание переводчика: В оригинале аята стоит слово «хатиа», означающее «женщина, совершающая грех», «грешница».

Это толкование не противоречит тому, согласно которому «перевёрнутые (города)» — это Содом и Гоморра, наказанные Аллахом, поскольку у каждого аята множество смыслов. Хадисы о множественности смыслов аятов Корана см. в примечании к толкованию суры «Собрание».

 

2. Шарафуддин Наджафи привёл от Имама Бакира (А):

«Фараон»  — то есть третий (Усман), «и те, кто был до него» — два первых — «и перевёрнутые» — Басра — «пришли с грехом» — Хумейра. И повелитель верующих (А) сказал, обращаясь к людям Басры: «О обитатели перевёрнутых! Три раза её обитатели были перевёрнуты, и на Аллахе — четвёртый». И значение «перевёртывания» — погружение её жителей в землю.

(«Тавилу ль-аят», том 2, С. 714).

 

Аят 10

فَعَصَوْا رَسُولَ رَبِّهِمْ فَأَخَذَهُمْ أَخْذَةً رَّابِيَةً

10. И ослушались они посланника Господа своего, и схватил Он их хваткой великой.

 

1. Али ибн Ибрахим Кумми привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

«Великая хватка» — удар по тому, что они совершали.

(«Тафсир» Кумми, том 2, С. 372).

 

Аят 11

إِنَّا لَمَّا طَغَى الْمَاء حَمَلْنَاكُمْ فِي الْجَارِيَةِ

11. Мы ведь, когда вышла вода из берегов, понесли вас в плавучей.

 

1. Али ибн Ибрахим Кумми передал:

«Мы ведь, когда вышла вода из берегов, понесли вас в плавучей» — то есть повелителя верующих (А) и его сподвижников.

(«Тафсир» Кумми, том 2, С. 372).

 

Аят 12

لِنَجْعَلَهَا لَكُمْ تَذْكِرَةً وَتَعِيَهَا أُذُنٌ وَاعِيَةٌ

12. Чтобы сделать это для вас напоминанием и чтобы вняло этому ухо внимающее.

 

1. Саад ибн Абдуллах привёл от Имама Садыка (А) об аяте: «И чтобы вняло этому ухо внимающее»:

Вняло ухо повелителя верующих (А) от Аллаха то, что было, и то, что будет.

(«Мухтасар басаиру дараджат», С. 65).

 

2. Шейх Кулейни привёл от Имама Садыка (А):

Когда был ниспослан аят: «И чтобы вняло этому ухо внимающее», Посланник Аллаха (С) сказал: «Твоё ухо, о Али».

(«Кафи», том 1, С. 350).

 

3. Шейх Садук привёл, что Имам Али (А) сказал:

Я — ухо внимающее, о котором Аллах сказал: «И чтобы вняло этому ухо внимающее».

(«Маани ахбар», С. 59).

 

4. Мухаммад ибн Аббас привёл, что Посланник Аллаха (С) сказал:

Я попросил у Аллаха, чтобы Он даровал Али (А) внимающее ухо, и Он сделал это.

(«Тавилу ль-аят», том 2, С. 715).

 

5. Он также привёл, что Посланник Аллаха (С) сказал об аяте: «И чтобы вняло этому ухо внимающее»:

Я попросил Аллаха, чтобы Он даровал это ухо Али (А).

И Али (А) говорил: «Я не слышал от Посланника Аллаха (С) ничего, чтобы я не запомнил это и не сохранил».

(«Тавилу ль-аят», том 2, С. 715).

 

6. Он также привёл, что Имам Бакир (А) сказал об аяте: «И чтобы вняло этому ухо внимающее»:

Ухо внимающее — это ухо Али (А). Он внял словам Посланника Аллаха, и он — довод Аллаха над творением: кто подчинился ему — подчинился Аллаху, а кто ослушался его — ослушался Аллаха.

(«Тавилу ль-аят», том 2, С. 715).

 

7. Ибн Шахр Ашуб привёл, что Имам Али (А) сказал:

Посланник Аллаха (С) обнял меня и сказал: «Мой Господь велел мне, чтобы я приблизил тебя и не отдалял тебя, дабы ты слышал и внимал».

(«Манакиб», том 3, С. 78).

 

Аяты 14-17

 

وَحُمِلَتِ الْأَرْضُ وَالْجِبَالُ فَدُكَّتَا دَكَّةً وَاحِدَةً .14

فَيَوْمَئِذٍ وَقَعَتِ الْوَاقِعَةُ .15

وَانشَقَّتِ السَّمَاء فَهِيَ يَوْمَئِذٍ وَاهِيَةٌ .16

وَالْمَلَكُ عَلَى أَرْجَائِهَا وَيَحْمِلُ عَرْشَ رَبِّكَ فَوْقَهُمْ يَوْمَئِذٍ ثَمَانِيَةٌ .17

 

14. И подняты будут земля и горы, и раздроблены единым дроблением, — 

15. вот в тот день падёт падающее,  

16. и небо расколется, и будет оно в тот день слабым.

17. И ангелы по краям его, и понесут трон Господа твоего над ними в тот день восемь.

 

1. Али ибн Ибрахим Кумми привёл:

«И подняты будут земля и горы» — провалятся и обрушатся. «И будет оно в тот день слабым» — ничтожным.

(«Тафсир» Кумми, том 2, С. 371).

 

2. Шейх Кулейни привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Несущих Трон — восемь: четверо из нас (Ахль уль-Бейт), и четверо — из тех, кого пожелает Аллах. И Трон — это знание.

(«Кафи», том 1, С. 102).

 

3. Шейх Садук привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Несущих Трон — восемь, каждый из них имеет восемь глаз, и каждый глаз равен ближнему миру.

(«Хисаль», С. 407).

 

4. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Несущих Трон — восемь. Один из них в образе сына Адама (человека), и он просит об уделе для сыновей Адама. Второй в образе петуха, и он просит об уделе для птиц. Третий в образе льва, и он просит об уделе для зверей. Четвёртый в образе быка, и он просит об уделе для скота. Бык опустил голову с тех пор, как народ Исраиля поклонился тельцу. Когда же наступит Судный День, их будет восемь.

(«Хисаль», С. 407).

 

5. Мухаммад ибн Аббас привёл, что Имам Бакир (А) сказал о словах Аллаха: «Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него» (40: 7):

То есть Мухаммад, Али, Хасан, Хусейн, Нух, Ибрахим, Муса и Иса (мир им) — это те, которые вокруг Трона.

(«Тавилу ль-аят», том 2, С. 716).

 

6. Али ибн Ибрахим Кумми привёл:

Несущих Трон — восемь: четверо из первых и четверо из последних. Четверо же из первых — Нух, Ибрахим, Муса и Иса (А), а четверо из последних — Мухаммад, Али, Хасан и Хусейн (А).

(«Тафсир» Кумми, том 2, С. 371).

 

Аяты 19-23

فَأَمَّا مَنْ أُوتِيَ كِتَابَهُ بِيَمِينِهِ فَيَقُولُ هَاؤُمُ اقْرَؤُوا كِتَابِيهْ .19

إِنِّي ظَنَنتُ أَنِّي مُلَاقٍ حِسَابِيهْ .20

فَهُوَ فِي عِيشَةٍ رَّاضِيَةٍ .21

فِي جَنَّةٍ عَالِيَةٍ .22

قُطُوفُهَا دَانِيَةٌ .23

19. Тот, кому его книга будет дана в правую руку, скажет: «Вот! Прочтите мою книгу!

 20. Я верил в то, что мне предъявят счет».

 21. Для него будет отрадная жизнь

 22. в вышнем саду,

 23. где плоды склоняются низко.

 

1. Мухаммад ибн Аббас передал, что Имам Бакир (А) сказал об этих аятах:

Они ниспосланы по поводу Али (А) и являются примером для людей веры.

(«Тавилу ль-аят», том 2, С. 717).

 

2. Он также передал, что Имам Садык (А) сказал об аяте: «Тот, кому его книга будет дана в правую руку, скажет: “Вот! Прочтите мою книгу!ˮ»:

Это — повелитель верующих (А).

(«Тавилу ль-аят», том 2, С. 717).

 

3. Ибн Шахр Ашуб привёл, что Имам Бакир (А) сказал об аяте: «Тот, кому его книга будет дана в правую руку, скажет: “Вот! Прочтите мою книгу!ˮ»:

Это — Али ибн Аби Талиб (А).

(«Манакиб», том 2, С. 152).

 

4. Шейх Садук привёл, что Пророк (С) сказал:

Два ангела, записывавших за Али ибн Аби Талибом (А), будут гордиться перед всеми другими ангелами, потому что они не восходили от него к своему Господу с чем-либо, что вызывало бы гнев Аллаха.

(«Илалу шараи», том 1, С. 119).

 

5. Айаши передал, что Имам Садык (А) сказал:

Когда наступит Судный День, каждого призовут с его Имамом, во время имамата которого он умер. И если Имам подтвердит его, тому дадут его книгу в правую руку, по слову Аллаха: «Тот, кому будет дана его книга в правую руку, — те будут читать свою книгу» (17: 71). И «правая рука» — подтверждение Имама, ибо он — та книга, которую будут читать. И Аллах сказал: «Тот, кому его книга будет дана в правую руку, скажет: “Вот! Прочтите мою книгу! Я верил в то, что мне предъявят счетˮ». И книга — Имам. Всякий, кто отбросит его за свою спину — как говорит Аллах: «Но они бросили это за свои спины» (3: 187), — и всякий, кто отвергнет его, будет из числа людей левой стороны, о которых Аллах сказал: «А люди левой стороны — что это за люди левой стороны? — в самуме и кипятке, и тени черного дыма» (56: 41-43).

  («Тафсир» Айаши, том 2, С. 325).

 

6. В «Сифату ль-джаннати ва ннар» приведено, что Имам Садык (А) сказал в длинном хадисе о Судном Дне:

...А потом Аллах скажет: «О Джабраил! Иди с Моим рабом и покажи ему Мои милости!» И он выйдет, держа свою книгу в своей правой руке, и она будет простираться перед ним, насколько хватит взора. И будет раскрыт его свиток для верующих мужчин и женщин, и скажет он: «Прочтите мою книгу! Я верил в то, что мне предъявят счет». Если они захотят еды, к ним придут белые птицы, подняв крылья, и будут вкушать они, сидя или опираясь. А если захотят они фруктов, к ним наклонятся ветви деревьев и будут они вкушать с них то, что захотят.

(«Ихтисас», С. 350).

 

7. Али ибн Ибрахим Кумми привёл, что Имам Садык (А) сказал по поводу аята: «Тот, кому его книга будет дана в правую руку»:

Каждую общину будет рассчитывать Имам её времени, и Имамы узнают своих друзей и врагов по их знакам. И таково слово Аллаха: «А на возвышенностях — люди, которые знают всех по их знакам» (7: 46). И они дадут своим друзьям их книги им в правую руку, и те войдут в Рай без расчёта. И они дадут своим врагам их книги им в левую руку, и те войдут в Ад без расчёта. Когда же их друзья взглянут в свои книги, скажут своим братьям: «Вот! Прочтите мою книгу! Я верил в то, что мне предъявят счет».

(«Тафсир» Кумми, том 2, С. 372).

 

8. Он также привёл по поводу аята: «Где плоды склоняются низко»:

Они висят таким образом, что и сидящий, и стоящий дотягивается до них.

(«Тафсир» Кумми, том 2, С. 372).

 

Аяты 24-32

كُلُوا وَاشْرَبُوا هَنِيئاً بِمَا أَسْلَفْتُمْ فِي الْأَيَّامِ الْخَالِيَةِ .24

وَأَمَّا مَنْ أُوتِيَ كِتَابَهُ بِشِمَالِهِ فَيَقُولُ يَا لَيْتَنِي لَمْ أُوتَ كِتَابِيهْ .25

وَلَمْ أَدْرِ مَا حِسَابِيهْ .26

يَا لَيْتَهَا كَانَتِ الْقَاضِيَةَ .27

مَا أَغْنَى عَنِّي مَالِيهْ .28

هَلَكَ عَنِّي سُلْطَانِيهْ .29

خُذُوهُ فَغُلُّوهُ .30

ثُمَّ الْجَحِيمَ صَلُّوهُ .31

32. ثُمَّ فِي سِلْسِلَةٍ ذَرْعُهَا سَبْعُونَ ذِرَاعاً فَاسْلُكُوهُ .

 

24. «Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершили раньше в дни прошлые!»

 25. А тот, кому будет дана его книга в левую руку, скажет: «О, если бы мне не дана была моя книга!

 26. И я бы не знал, каков мой расчет!

 27. О, если бы это было концом!

 28. Не избавило меня мое достояние.

 29. Погибла у меня моя власть!»

 30. Возьмите его и свяжите!

 31. Потом в Огне адском сожгите!

 32. Потом в цепь, длина которой семьдесят локтей, его закуйте!

  

1. Мухаммад ибн Хасан Шейбани передал, что Имам Садык (А) сказал о словах Аллаха: «то, что вы совершили раньше в дни прошлые!»:

В дни поста в ближнем мире.

 

2. Али ибн Ибрахим Кумми передал:

Ниспослано о Муавии: «А тот, кому будет дана его книга в левую руку, скажет: «О, если бы мне не дана была моя книга! И я бы не знал, каков мой расчет! О, если бы это было концом!» - то есть смертью. «Не избавило меня мое достояние» - то есть его богатство, которое он скопил. «Погибла у меня моя власть!» - то есть его довод. И Аллах говорит: «Возьмите его и свяжите! Потом в Огне адском сожгите!» — то есть поместите его там. «Потом в цепь, длина которой семьдесят локтей, его закуйте!» — значение цепи в семьдесят локтей — семьдесят тиранов.

(«Тафсир» Кумми, том 2, С. 372).

 

3. Шейх Кулейни привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Муавия — обладатель цепи, о которой Аллах сказал: «Потом в цепь, длина которой семьдесят локтей, его закуйте!». Он был Фараоном этой уммы.

(«Кафи», том 4, С. 244).

 

4. Ибн Тавус передал, что Посланник Аллаха (С) сказал:

Если бы один локоть этой цепи был положен на все горы этого мира, они бы расплавились.

 

5. В «Сифату ль-джаннати ва ннар» приведено, что Имам Бакир (А) сказал в длинном хадисе о положении неверующего в Судный День:

А потом его свиток появится из-за его спины и встанет с левой стороны от него. Затем к нему подойдёт ангел и сломает его грудь, так что она прильнёт к его спине. И его согнут слева к его спине и скажут: «Читай свою книгу!». Он скажет: «Как мне читать её, тогда как передо мной Геенна?» И Аллах скажет: «Сломайте его шею, переломите его поясницу и привяжите его волосы к его ногам!». А потом скажет: «Возьмите его и свяжите!».

Тогда к нему устремятся семьдесят тысяч могучих, страшных ангелов, и будут среди них те, кто вырвет его бороду, и будут среди них те, кто разгрызёт его плоть, и будут среди них те, кто раздробит его кости. Он скажет: «Разве вы не помилуете меня?» Они скажут: «О несчастный! Как же мы помилуем тебя, если не помиловал тебя Милостивейший из милостивых? Причиняет ли это тебе страдания?». Он скажет: «Да, сильнейшие страдания». Они скажут: «Так как же, когда мы бросим тебя в Огонь?». И тут ангел спереди ударит его так, что он будет падать семьдесят тысяч лет. И тогда скажут они: «О, если бы мы подчинялись Аллаху и подчинялись Посланнику!» (33: 66).

И будут привязаны к нему камень с правой стороны и шайтан с левой стороны — камень как огонь, который будет жечь ему лицо. Аллах сотворит для него семьдесят кож, каждая кожа — толщиной в сорок локтей, по локтям ангела, который будет мучать его. И между кожей и кожей — сорок локтей, и там — змеи и скорпионы из огня, и червь из огня, его голова — как великая гора, его уши черны и глубоки, меж ними — всполохи горящего огня, и огонь идёт от его чресл до его сердца. И он не оставит его, покуда не будет заменён семьюдесятью цепями, каждая цепь — в семьдесят локтей, в каждом локте кольца в число капель дождя. Если одно такое кольцо будет положено на земные горы, расплавит их».

(«Ихтисас», С. 361).

 

Аяты 33-36

إِنَّهُ كَانَ لَا يُؤْمِنُ بِاللَّهِ الْعَظِيمِ .33

وَلَا يَحُضُّ عَلَى طَعَامِ الْمِسْكِينِ .34

فَلَيْسَ لَهُ الْيَوْمَ هَاهُنَا حَمِيمٌ .35

وَلَا طَعَامٌ إِلَّا مِنْ غِسْلِينٍ .36

 

33. Ведь он не верил в Аллаха Великого

 34. и не побуждал накормить бедняка.

 35. И нет для него сегодня здесь друга,

 36. и нет пищи, кроме помоев.

 

1. Али ибн Ибрахим Кумми передал:

«Ведь он не верил в Аллаха Великого и не побуждал накормить бедняка» — права рода Мухаммада (С), которые отняли. И Аллах сказал: «И нет для него сегодня здесь друга» — то есть близкого — «и нет пищи, кроме помоев» — пота неверующих.

(«Тафсир» Кумми, том 2, С. 372).

 

Аяты 40-52

إِنَّهُ لَقَوْلُ رَسُولٍ كَرِيمٍ .40

وَمَا هُوَ بِقَوْلِ شَاعِرٍ قَلِيلاً مَا تُؤْمِنُونَ .41

وَلَا بِقَوْلِ كَاهِنٍ قَلِيلاً مَا تَذَكَّرُونَ .42

تَنزِيلٌ مِّن رَّبِّ الْعَالَمِينَ .43

وَلَوْ تَقَوَّلَ عَلَيْنَا بَعْضَ الْأَقَاوِيلِ .44

لَأَخَذْنَا مِنْهُ بِالْيَمِينِ .45

ثُمَّ لَقَطَعْنَا مِنْهُ الْوَتِينَ .46

فَمَا مِنكُم مِّنْ أَحَدٍ عَنْهُ حَاجِزِينَ .47

وَإِنَّهُ لَتَذْكِرَةٌ لِّلْمُتَّقِينَ .48

وَإِنَّا لَنَعْلَمُ أَنَّ مِنكُم مُّكَذِّبِينَ .49

وَإِنَّهُ لَحَسْرَةٌ عَلَى الْكَافِرِينَ .50

وَإِنَّهُ لَحَقُّ الْيَقِينِ .51

فَسَبِّحْ بِاسْمِ رَبِّكَ الْعَظِيمِ .52

 

40. Поистине, это — слова посланника благородного! 

 41. Это не слова поэта. Мало вы веруете!

 42. И не слова прорицателя. Мало вы поминаете!

 43. Ниспослание от Господа миров.

 44. А если бы он приписал Нам какие-то слова,

 45. Мы взяли бы его за правую руку,

 46. а потом рассекли бы у него сердечную артерию,

  47. и не нашлось бы среди вас никого, кто бы удержал от него. 

 48. Ведь, поистине, он — напоминание богобоязненным!

 49. И ведь Мы хорошо знаем, что среди вас есть считающие ложью.

 50. И ведь он — несчастье для неверных.

 51. И ведь он — истина несомненности.

 52. Хвали же имя Господа твоего великого!

 

1. Али ибн Ибрахим Кумми передал, что Имама Казыма (А) спросили о словах Аллаха: «Поистине, это — слова посланника благородного». Он сказал:

«То есть слова Джабраила от Аллаха о вилаяте Али (А)».

И у него спросили о словах Аллаха: «Это не слова поэта. Мало вы веруете!».

Он ответил: «Они сказали: “Мухаммад солгал на своего Господа, и Аллах ничего не велел ему относительно Алиˮ. И Аллах ниспослал об этом аяты в Коране, сказав тем самым: “Вилаят Али  - ниспослание от Господа миров. А если бы он приписал Нам какие-то слова, Мы взяли бы его за правую руку, а потом рассекли бы ему сердечную артерию. Ведь, поистине, вилаят Али — напоминание для богобоязненных — то есть для миров. И ведь Мы хорошо знаем, что среди вас есть считающие ложью. И ведь вилаят Али — несчастье для неверных. И ведь вилаят Али — истина несомненности. Хвали же — о Мухаммад — имя Господа твоего великого!ˮ — то есть: благодари твоего великого Господа, Который даровал тебе эту милость».

(«Кафи», том 1, С. 359).

 

2. Ибн Шахр Ашуб привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Когда Посланник Аллаха (С) сказал: «Кому я повелитель, тому и Али повелитель», два врага (Абу Бакр и Умар) сказали: «Клянемся Аллахом, Аллах ничего не велел ему об этом! Это — лишь слова, которые он сам приписал Ему!» И тогда Аллах ниспослал: «А если бы он приписал Нам какие-то слова, Мы взяли бы его за правую руку, а потом рассекли бы у него сердечную артерию, и не нашлось бы среди вас никого, кто бы удержал от него. Ведь, поистине, он - напоминание богобоязненным! И ведь Мы хорошо знаем, что среди вас есть считающие ложью. И ведь он - несчастье для неверных» — имея в виду Мухаммада (С). «И ведь он — истина несомненности» — имея в виду Али (А).

(«Манакиб», том 3, С. 37).

 

3. Али ибн Ибрахим Кумми привёл:

«А если бы он приписал Нам какие-то слова» - то есть Посланник Аллаха (С) - «Мы взяли бы его за правую руку» - возмездием ему - «а потом рассекли бы у него сердечную артерию, и не нашлось бы среди вас никого, кто бы удержал от него» — удержал Аллаха от Посланника Аллаха (С) - «Ведь, поистине, он — напоминание богобоязненным! И ведь Мы хорошо знаем, что среди вас есть считающие ложью. И ведь он — несчастье для неверных. И ведь он — истина несомненности» — то есть повелитель верующих Али (А).

(«Кафи», том 1, С. 359).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.