Достоинства этой суры

1. Шейх Кулейни привёл, что Посланник Аллаха (С) сказал:

Тот, кто читает суру «Страсть к умножению» перед сном, будет избавлен от мучений в могиле.

(«Кафи», том 2, С. 456).

Этот хадис привёл также шейх Садук в «Савабу ль-амаль».

 

2. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Кто читает эту суру в обязательном намазе — Аллах запишет ему награду ста шахидов, а кто читает её в желательном намазе — Аллах запишет ему награду пятидесяти шахидов. И в обязательном намазе с ним будут молиться сорок рядов ангелов, если будет угодно Аллаху.

(«Савабу ль-амаль», С. 155).

 

3. В «Хавасу ль-куран» приведено, что Посланник Аллаха (С) сказал:

Кто читает эту суру — Аллах не рассчитает его за те блага, которые даровал ему в этом мире. Кто прочитает её во время дождя — Аллах простит ему его грехи.

 

4. Имам Садык (А) сказал:

Кто читает эту суру во время дождя — Аллах простит ему его грехи. Кто читает её во время намаза аср — будет под защитой Аллаха до заката солнца следующего дня.

 

5. Посланник Аллаха (С) сказал:

Кто читает эту суру, будет назван благодарным Аллаху в царстве небес.

 

Аяты 1-8

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ

أَلْهَاكُمُ التَّكَاثُرُ .1

حَتَّى زُرْتُمُ الْمَقَابِرَ .2

كَلَّا سَوْفَ تَعْلَمُونَ .3

ثُمَّ كَلَّا سَوْفَ تَعْلَمُونَ .4

كَلَّا لَوْ تَعْلَمُونَ عِلْمَ الْيَقِينِ .5

لَتَرَوُنَّ الْجَحِيمَ .6

ثُمَّ لَتَرَوُنَّهَا عَيْنَ الْيَقِينِ .7

ثُمَّ لَتُسْأَلُنَّ يَوْمَئِذٍ عَنِ النَّعِيمِ .8

 

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

1. Увлекла вас страсть к умножению,  

2. пока не навестили вы могилы.  

3. Так нет же, вы узнаете!  

4. Потом нет же, вы узнаете!

5. Нет же, если бы вы знали знанием достоверности!  

6. Вы непременно увидите огонь!  

7. Потом непременно вы увидите его оком достоверности!  

8. Потом вы будете спрошены в тот день о благах!

 

1. Али ибн Ибрахим Кумми привёл:

«Увлекла вас страсть к умножению» — то есть ввела в заблуждение ваша многочисленность — «пока не навестили вы могилы» — но вы не вспомнили при этом о смерти. «Так нет же, вы узнаете! Потом нет же, вы узнаете! Нет же, если бы вы знали знанием достоверности! Вы непременно увидите огонь» — то есть неизбежно его увидите. «Потом непременно вы увидите его оком достоверности! Потом вы будете спрошены в тот день о благах» — то есть о вилаяте. И довод на это — слова Аллаха: «Остановите их — они будут спрошены» (37: 24).

(«Тафсир» Кумми, том 2, С. 441).

 

2. Ахмад ибн Мухаммад ибн Халид Барки привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«Нет же, если бы вы знали знанием достоверности» -  то есть увидели бы своими глазами.

(«Махасин», С. 247).

 

3. Шарафуддин Наджафи привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«Так нет же, вы узнаете! Потом нет же, вы узнаете» — то есть один раз узнаете при Раджаате, а второй раз узнаете в Судный День.

(«Тавилу ль-аят», том 2, С. 850).

 

4. Сказал Ибн Фарси:

Передано в хадисах, что «блага» — вилаят Али ибн Аби Талиба (А).

(«Роузату ль-ваизин», С. 541).

 

5. Шейх Туси передал, что Имам Садык (А) сказал:

«Потом вы будете спрошены в тот день о благах»: мы — блага.

И об яате «держитесь за вервь Аллаха все вместе» он сказал:

Мы — вервь.

(«Амали», том 1, С. 278).

 

6. Али ибн Ибрахим передал, что Имам Садык (А) сказал:

«Потом вы будете спрошены в тот день о благах» — эта умма будет спрошена о благах, которыми наделил её Аллах через Посланника (С) и его Ахль уль-Бейт (А).

(«Тафсир» Кумми, том 2, С. 441).

 

7. Шейх Кулейни привёл от Абу Хамзы:

Мы были у Имама Садыка (А), и он позвал нас отобедать благой и вкусной едой, какую мы еще не видели. И один человек сказал: «Вы будете спрошены об этом благе, которым насладились у сына Посланника Аллаха». Имам Садык (А) сказал: «Аллах выше и щедрее того, чтобы даровать вам пищу, а потом спрашивать об этом. Но Он спросит вас о тех благах, которыми наделил вас через Мухаммада (С) и род Мухаммада (С)».

(«Кафи», том 6, С. 280).

 

8. Он также передал от Абу Халида Кабули:

Я пришёл к Имаму Бакиру (А), и он велел принести еду. И я отобедал с ним, и не видел никогда еды более вкусной и благой. Когда мы закончили есть, он спросил: «О Абу Халид! Какой ты нашёл нашу еду?». Я сказал: «Да буду я твоей жертвой! Я не ел пищи более вкусной и благой! Однако я вспомнил при этом аят из Книги Аллаха: “Потом вы будете спрошены в тот день о благахˮ». Он сказал: «Нет, но Он спросит вас о том, на чём вы стоите из истины».

(«Кафи», том 6, С. 280).

 

9. Шейх Садук передал от Ибрахима ибн Аббаса Сули:

В один из дней мы были с Али ибн Мусой Резой (А), и он сказал: «В этом ближнем мир нет настоящих благ». Тогда некоторых из факихов (из числа противников руководства Ахль уль-Бейт), которые были там, сказали: «А как же слова Аллаха: “Потом вы будете спрошены в тот день о благахˮ? Разве это не прохладная вода, которая является благом в этом мире?». И Имам Реза (А) ответил им, подняв голос: «Вы так истолковали этот аят и разошлись об этом! И сказали одни: “Это — прохладная водаˮ, а другие сказали: “Это — хорошая пищаˮ, а третьи сказали: “Это — сонˮ.

Рассказал мне мой отец (А), что эти ваши мнения были упомянуты возле Имама Садыка (А), и разгневался он и сказал: “Аллах не спросит рабов за то, чем Он наделил их, и Он не будет попрекать их этим. Попрёки отвратительны даже среди творений: так как же вы приписали Творцу то, чем Он недоволен для Своих творений? Однако блага — это любовь к нам, Ахль уль-Бейт, и наш вилаят. Аллах спросит об этом после того как спросит о таухиде и пророчестве. Если раб был верен этому, Он направит его к благам Рая, которые не преходят никогдаˮ. Посланник Аллаха (С) сказал: “О Али! Первое, о чём будет спрошен раб после своей смерти — свидетельство, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха, и ты — повелитель верующих. Тот, кто верил в это и признавал это, направится к благам Рая, которые не преходят никогдаˮ».

Абу Закван сказал: «Я видел во сне Посланника Аллаха (С), который был окружён людьми, спрашивающими его о чем-то, и он отвечал им. Я поприветствовал его, но он не ответил мне. Я сказал: “Я из твоей уммы, о Посланник Аллаха!ˮ. Тогда он сказал мне: “Да. Но расскажи людям хадис о милостях, который ты слышал от Ибрахима!ˮ».

(«Уйун ахбар реза», том 2, С. 136).

 

10. Мухаммад ибн Аббас привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«Потом вы будете спрошены в тот день о благах» — клянусь Аллахом, это не питье и не пища, но это вилаят Ахль уль-Бейт (А)!

(«Тавилу ль-аят», том 2, С. 850).

 

11. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«Потом вы будете спрошены в тот день о благах»: мы — блага.

(«Тавилу ль-аят», том 2, С. 850).

 

12. Он также привёл, что Имам Казым (А) сказал:

«Потом вы будете спрошены в тот день о благах»: мы — блага. верующих и горечь неверных.

(«Тавилу ль-аят», том 2, С. 851).

 

13. Шейх Муфид привёл от Мухаммада ибн Саиба Кальби:

Когда Имам Садык (А) прибыл в Ирак, он остановился в Хира. Тогда пришёл к нему Абу Ханифа и стал задавать вопросы. Среди того, что он спросил, было: «Да буду я твоей жертвой! Что такое призыв к одобряемому?». Имам (А) сказал: «Одобряемое — о Абу Ханифа! — есть одобряемое на небесах и земле, и это — повелитель верующих Али ибн Аби Талиб (А)».

Он спросил: «Да буду я твоей жертвой! А что такое порицаемое?». Имам (А) сказал: «Те двое, которые отняли его право, завладели его местом и настроили людей против него».

Абу Ханифа сказал: «Тогда в чём значение того, что ты видишь, как человек совершает ослушание Аллаху и отстраняешь его от этого (призываешь его не совершать это)?».

Имам (А) сказал: «Это не призыв к одобряемому и не отстранение от порицаемого. Но это — просто благое дело, которое ты совершаешь».

Абу Ханифа сказал: «Да буду я твоей жертвой! Поведай мне о словах Аллаха: “Потом вы будете спрошены в тот день о благахˮ».

Имам (А) сказал: «Как ты считаешь, что такое блага?»

Абу Ханифа сказал: «Безопасность, здоровье и пропитание».

Имам (А) сказал: «О Абу Ханифа! Если Аллах остановит тебя в Судный День, чтобы спросить обо всём, что ты съел и выпил, то долгой будет эта остановка!».

Абу Ханифа сказал: «Так что же тогда блага, да буду я твоей жертвой?!»

Имам (А) сказал: «Блага — это мы. Аллах спас людей посредством нас от заблуждения, сделал их зрячими и избавил от невежества».

Абу Ханифа спросил: «Будет ли Коран всегда новым?»

Имам (А) сказал: «Коран не ниспослан для какого-то определённого времени, так чтобы дни состарили его. Если бы было так, то Коран исчез бы прежде исчезновения мира».

(«Тавилу ль-аят», том 2, С. 852).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.