Имам Али (А) сказал: «Никогда не останется земля без довода (худжата), призывающего к Аллаху с аргументом и разъяснением — явного и известного или тайного и скрытого» («Гейба» Нумани, С. 136).

В таком случае встаёт вопрос: кто был доводом (пророком или преемником) между Иисусом и Мухаммадом (С)? Хадисы упоминают имена нескольких пророков-наследников Иисуса (А), таких как Халид ибн Синан, который был пророком незадолго до рождения Мухаммада (С), Мардехай, Бухейр ибн Ваид («Кисасу ль-анбия», том 2, С. 752). В числе пророков упоминается Джирджис, который был замучен тираном своего времени по имени «Дазана». Риваят о нём приводит Раванди в «Кисасу ль-анбия» («Истории пророков») из потерянной в настоящее время книги шейха Садука (скорее всего, это был «Нубувват»). Также Джирджис упомянут в «Бихар уль-анвар» Маджлиси.

Христиане почитают его как Георгия Победоносца, считая при этом не пророком, а святым-мучеником. Согласно христианским повествованиям, он происходил из Палестины или Каппадокии и был убит во время гонений императора Диоклетиана. Латинские версии утверждают, что Георгия убил персидский правитель Дациан, подвергнув многочисленным пыткам (дыба, железные клещи, огонь, колесо с железными остриями, сапоги, прибитые к ногам, железный сундук, изнутри утыканный гвоздями и т.д. ). После каждой пытки Георгий снова исцелялся. Мучения продолжались 7 дней.

Яков Ворагинский пишет, что сначала его привязали к кресту и драли железными крючьями, пока наружу не вылезли кишки, а потом окатили соленой водой. На следующий день заставили выпить яд. Затем привязали к колесу, но оно сломалось; затем бросили в котел с расплавленным свинцом. Потом по его молитве с небес сошла молния и испепелила всех идолов, а земля разверзлась и поглотила жрецов.

Преемником и имамом после Иисуса (А) был Шам’ун ибн Сафа, то есть апостол Пётр. Передано, что он являлся родственником Иисуса, а именно — сыном дяди его матери («Мадинату ль-мааджиз», С. 18). Насколько можно судить по хадисам, затем имамат передавался в его потомстве: после Петра преемником был его сын Мунзир, потом Сальма ибн Мунзир, потом Бараз ибн Сальма. В хадисе от Имама Садыка (А) говорится, что после Петра преемство перешло к его сыну Иакову (Йакубу ибн Шам’уну) («Камалу дин» Садука, том 1, С. 225).

Что же касается 19-го аята суры «Трапеза»: «О обладатели писания! Пришел к вам Наш посланник, разъясняя вам, во время перерыва между посланниками», то «перерыв между посланниками» надо понимать как отсутствие посланников, приносящих новое писание и шариат, а не как отсутствие пророков вообще.

С другой стороны, доводами (худжатами) до Посланника Аллаха (С) были его предки — Абу Талиб, Абдуль-Мутталиб, Хашим, Абду-Манаф и т.д. Имам Али (А) сказал: «Мой отец (Абу Талиб) был последним из преемников предшествующих пророков» («Гадир» Амини, том 7, С 389). Имам Садык (А) говорит: «Абу Талиб был из числа преемников, и он был верен своему преемству и передал завещание пророков (Мухаммаду)» («Бихар», том 35, С. 73). В «Муниату рагиб», С. 22, передано, что Абу Талиб сказал: «Я стою на религии Абдуль-Мутталиба, а он был из числа преемников Ибрахима (А)».

Шейх Садук пишет: «Передано, что Абдуль-Мутталиб был доводом (своего времени) и что Абу Талиб был его преемником» («Акаид», С. 30).

В некоторых других хадисах упоминается, что дядя Пророка Абу Талиб, отец Пророка Абдуллах и его дед Абдуль-Мутталиб были пророками. В хадисе от Имама (А) Бакира говорится, что все предки Посланника Аллаха (С) от Исмаила до него самого являлись пророками. Также в «Бихаре» в хадисе, где Имам Аскари (А) перечисляет имена пророков, он называет в их числе Килаба, Кусая, Аднана, Абд-Манафа, Абдуль-Мутталиба и Абдуллаха («Бихар», том 11, С. 127). И дальше Имам (А) говорит: «Кто сомневается в них — сомневается в Аллахе, и кто отрицает их — отрицает Аллаха».

Ибн Шахрашуб в «Манакиб», том 1, С. 171, приводит речь Абу Талиба на свадьбе с Фатимой бинт Асад: «Хвала Аллаху, Господу миров, Господу великого Трона, Который избрал нас и сделал Своими знамениями, знающими, искренними и доводами...».

Алламе Маджлиси пишет: «Шииты согласны в том, что родители Пророка (С) и все его предки были мусульманами и правдивыми, и были они либо пророками, либо непорочными преемниками, хотя некоторые из них скрывали своё пророчество из-за такыйи либо ради пользы религии» («Бихар», том 15, С. 41).

Подтверждение этому мы находим в Коране. В суре «Поэты» читаем: «И полагайся на Славного, Милосердного, который видит тебя, когда ты выполняешь, и твоё переворачивание среди поклоняющихся» (26: 217-219).

«Когда ты выполняешь» — то есть выполняешь то, что возложил на тебя Аллах относительно передачи Откровения; «и твоё переворачивание среди поклоняющихся» — то есть твой переход из чресл в чресла твоих праведных предков, пока ты не появился на свет.

От Салмана Фарси, что Посланник Аллаха (С) сказал: «...Мы не переставали переходить (переворачиваться) из чистых чресел в очищенные лона, пока не перешли в Абдуль-Мутталиба, и тогда Аллах разделил нас на две части, и сделал меня в чреслах Абдуллаха, а Али сделал в чреслах Абу Талиба» («Тафсир Бурхан», сура «Поэты»).

Таким образом, Аллах не переставал «переворачивать», то есть размещать свет Посланника Аллаха (С) и повелителя верующих Али (А) в пречистых чреслах пророков — от Адама до Абу Талиба.

Свет пророчества, который Ибрахим наследовал от Адама и Нуха, разделился в его потомстве на две части — явную в потомстве Исхака и скрытую в потомстве Исмаила. Явные пророки приходили с писаниями среди народа Исраиля, тогда как тайные пророки из потомства Исмаила сохраняли Каабу и её обряды в Мекке, следуя при этом религии Ибрахима (А). Как сказал Имам Бакир (А): «Потомки Исмаила не переставали быть попечителями Дома (Каабы), которые возводили над людьми довод и повеления их религии, наследуя их один от другого» («Бихар», том 15, С. 40).

Омейяды в целях опорочения Имама Али (А) выдумали легенду, будто его отец Абу Талиб умер неверующим: эта ложь закрепилась в суннитских источниках. Также они возвели подобную клевету на прямых предков Посланника Аллаха (С) — его отца, мать, деда и т.д. , приписав им неверие и идолопоклонство.

Хадис от Имама Садыка (А) говорит: если ты хочешь, чтобы Аллах исполнил твою просьбу, сделай тавассуль через пятерых человек, и это: дед Пророка Абдуль-Мутталиб, отец Пророка Абдуллах, мать Пророка Амина, отец Имама Али Абу Талиб и мать Имама Али Фатима бинт Асад. Это пять угнетенных верующих, пять муваххидов, источников чистоты и святости, от которых родились лучшие творения Аллаха и которым враги религии приписали куфр и многобожие: сделай тавассуль через них — и увидишь результат.

 

Амин Рамин

 

 

2 комментария

  1. Монитор_Клавиатурович

    замечательная статья, так я не понял, апостол Петр у нас Пророк или же просто святой мученик?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.