Аяты 80-81

مَّنْ يُطِعِ الرَّسُولَ فَقَدْ أَطَاعَ اللّهَ وَمَن تَوَلَّى فَمَا أَرْسَلْنَاكَ عَلَيْهِمْ حَفِيظاً .80

وَيَقُولُونَ طَاعَةٌ فَإِذَا بَرَزُواْ مِنْ عِندِكَ بَيَّتَ طَآئِفَةٌ مِّنْهُمْ غَيْرَ الَّذِي تَقُولُ وَاللّهُ يَكْتُبُ مَا يُبَيِّتُونَ فَأَعْرِضْ عَنْهُمْ وَتَوَكَّلْ عَلَى اللّهِ وَكَفَى بِاللّهِ وَكِيلاً .81

80. Кто повинуется посланнику, тот повинуется Аллаху. А кто отворачивается, то Мы не посылали тебя хранителем над ними.

81. Они говорят: «Повиновение!» А когда выйдут от тебя, то группа из них замышляет ночью не то, что ты говоришь. Аллах записывает то, что они замышляют ночью. Отвернись же от них и положись на Аллаха! И довольно поручителем Аллаха!

 

1. Шейх Кулейни привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

Вершина всякого дела, его ключ, врата ко всем вещам и довольство Милостивого — в подчинении Имаму после его познания. Аллах говорит: «Кто повинуется посланнику, тот повинуется Аллаху. А кто отворачивается, то Мы не посылали тебя хранителем над ними». Если человек будет выстаивать молитвы всю ночь, поститься днём, совершать хадж каждый год и отдаст всё своё имущество в виде милостыни, но не будет знать вали Аллаха (наместника Аллаха, то есть Имама) и подчиняться ему и не будет совершать все свои деяния по указанию от него, то на Аллахе не будет никакой награды ему, и он не из числа верующих. Что же касается добродеющих из них, то Аллах введёт их в Рай по преизбытку Своей милости.

(«Кафи», том 2, С. 16).

 

2. Айаши привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Аллах воспитал Своего Пророка (С) на Своей любви и сказал: «Поистине, ты на великом нраве» (68: 4). Затем Он поручил ему дела, сказав: «И что даровал вам посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь» (59: 7), и сказав: «Кто повинуется посланнику, тот повинуется Аллаху». И, поистине, Посланник (С) поручил дела Али (А) и сделал его Имамом. Вы подчинились этому, а люди отвергли. Клянусь Аллахом, мы любим вас, если вы говорите, когда мы говорим, и молчите, когда мы молчим. Мы — между вами и Аллахом, и Аллах не сделал ни для кого блага в противоречии нашему повелению.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 286).

 

3. Али ибн Ибрахим привёл:

«Аллах записывает то, что они замышляют ночью» — то есть то, что они изменяют.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 153).

 

4. Шейх Кулейни привёл, что Имам Казым (А) сказал:

«Они скрываются от людей, но не скрываются от Аллаха. Он — с ними, когда ночью они замышляют неугодные Ему речи» (4: 108) — Он имел в виду такого-то и такого-то (первых двух узурпаторов халифата) и Абу Убейду ибн Джарраха. — «Отвернись же от них и положись на Аллаха! И довольно поручителем Аллаха!»

(«Кафи», том 8, С. 334).

 

Аят 82

أَفَلاَ يَتَدَبَّرُونَ الْقُرْآنَ وَلَوْ كَانَ مِنْ عِندِ غَيْرِ اللّهِ لَوَجَدُواْ فِيهِ اخْتِلاَفاً كَثِيراً .82

82. Разве же они не размыслят о Коране? Ведь если бы он был не от Аллаха, они нашли бы там много противоречий.

 

1. Табарси привёл, что повелитель верующих Али (А) сказал:

Аллах сказал: «Мы не упустили в Книге ничего» (6: 38), «в ней разъяснение всякой вещи». И Он сказал, что в Книге одна часть подтверждает другую и что в ней нет противоречий. «Ведь если бы он был не от Аллаха, они нашли бы там много противоречий». Внешность Корана изящна, а внутренность глубока. Его чудеса не заканчиваются, его поразительные вещи не знают предела, и мраки не раскрываются, кроме как через него.

(«Ихтиджадж», С. 262).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.