О достоинствах этой суры
1. Шейх Садук привёл, что Имам Садык (А) сказал:
Кто читает суру «Преграды» каждый месяц, будет в Судный День в числе тех, над кем нет страха, и не будут они печальны. А кто читает эту суру каждую пятницу, будет в числе тех, кого не подвергнут расчёту в Судный День. В ней — твёрдые аяты: не оставляйте же её, ибо её чтение будет свидетельствовать в Судный День за того, кто читал её!
(«Савабу ль-амаль», С. 134).
2. Передано, что Посланник Аллаха (С) сказал:
Кто читал эту суру — между ним и Иблисом в Судный День будет завеса, и он будет другом Адама. Кто запишет её вардом (цветочной водой) или шафраном и будет носить на себе — никакой дикий зверь или враг не приблизится к нему, с дозволения Аллаха.
(«Мисбах кафами», С. 582; «Маджму байан», том 4, С. 211).
Аят 1
المص .1
1. Алиф. Лям. Мим. Сад.
1. Шейх Садук привёл, что Имам Садык (А) сказал:
«Алиф. Лям. Мим. Сад» — значение этого: «Я — Аллах, Могучий, Правдивый» (ана ллаху муктадир садик).
(«Маани ахбар», С. 22).
2. Али ибн Ибрахим привёл, что Имам Бакир (А) сказал:
Хои ибн Ахтаб , его брат Абу Йасир ибн Ахтаб и группа иудеев из Наджрана пришли к Посланнику Аллаха (С) и сказали ему: «Есть ли среди ниспосланного тебе слова: “Алиф. Лам. Мимˮ?»
Он сказал: «Да».
Они сказали: «С этим пришёл к тебе Джабраил от Аллаха?»
Он сказал: «Да».
Они сказали: «Мы не знаем пророка до тебя, который сообщил о длительности его царства или и сроке жизни своей уммы».
И Хои ибн Ахтаб сказал: «Алиф значит один, лям — тридцать, а мим — сорок. Итого получается семьдесят один год. Я удивляюсь тому, кто принимает религию, срок которой — семьдесят один год!»
Потом он подошёл к Пророку (С) и спросил: «О Мухаммад! Есть ли еще буквы, кроме этих?» Он сказал: «Да. Алиф. Лям. Мим. Сад». Он сказал: «Это сложнее. Алиф значит один, лям — тридцать, мим — сорок, а сад — девяносто. Итого сто шестьдесят один».
Потом он спросил: «Есть ли еще буквы?» Посланник Аллаха (С) сказал: «Да. Алиф. Лям. Ра». Он сказал: «Это сложнее. Алиф — один, лям — тридцать, ра — двести».
А потом спросил: «Есть ли еще буквы?» Посланник Аллаха (С) сказал: «Да. Алиф. Лям. Мим. Ра». Он сказал: «Это сложнее. Алиф значит один, лям — тридцать, мим — сорок, ра — двести».
Тогда те, кто пришёл с ним, сказали: «Ты запутал нас, и мы не понимаем, что ты хочешь сказать!» Они встали и ушли от него. И Ясир, брат Хои, сказал ему: «Откуда ты знаешь, быть может, Мухаммаду дано всё это и больше, чем это?»
И Имам Бакир (А) сказал: «Этот аят был ниспослан о них: “Он — Тот, Кто ниспослал тебе Книгу; в ней есть стихи, расположенные в порядке, которые — мать книги; и другие — иносказательные. Те же, в сердцах которых уклонение, — они следуют за тем, что в нем иносказательно, домогаясь смятения и домогаясь толкования этогоˮ (3: 7). И на самом деле эти аяты (те, которые они толковали) имеют другие значение, а не то, которое они придумали».
(«Тафсир Кумми», том 1, С. 229).
3. Ахмад ибн Мухаммад ибн Халид Барки привёл от Абу Лабида Бахрани:
Человек пришёл в Мекке к Имаму Бакиру (А) и спросил о словах Аллаха: «Алиф. Лям. Мим. Сад». Он ответил ему, но я забыл, что он ответил.
Когда тот человек вышел, Имам (А) сказал мне: «То был тафсир этого во внешности Корана. Не сказать ли тебе о тафсире этого во внутренности (батн) Корана?»
Я спросил: «У Корана есть внешность и внутренность?»
Он сказал: «Да, у Книги Аллаха есть внешность и внутренность, и очевидное, и отменяющее, и отменённое, и твёрдое, и иносказательное, и сунны, и примеры, и разделяющее, и объединяющее, и буквы, и то, что осуществляется. Тот, кто думает, что Книга Аллаха неясная — погиб сам и сгубил других».
А затем он сказал: «Алиф — один, лям — тридцать, мим — сорок, сад — девяносто».
Я сказал: «Получается сто шестьдесят один».
Он сказал: «О Абу Лабид! Когда наступит сто шестьдесят первый год, Аллах отнимет власть у этих людей».
(«Махасин», С. 270).
4. Айаши привёл от Хейсама Джуфи от Абу Лабида Бахрани, что Имам Бакир (А) сказал:
О Абу Лабид! Из потомков Аббаса будут править двенадцать. После восьми из них будут убиты четверо, а один из них заболеет, так что его глотка покроется гноем, и он умрёт от этого. Они — группа с короткими жизнями, и срок их недолог, а деяния — мерзки. Среди них нечестивец, которого будут называть «Хади», «Натик» и «Гави».
О Абу Лабид! Поистине, в разрозненных буквах Корана (буквах в начале сур) скрыто великое знание. Аллах ниспослал: «Алиф. Лям. Мим. Это — писание...» (2: 1), и Мухаммад (С) встал (с откровением), так что проявился его свет и утвердилось его слово. И он родился, когда он родился, и прошло (тогда) от тысячи семьсот лет (или семисотые года) и три года.
Ты найдёшь ясное разъяснение в разрозненных буквах Корана, если подсчитаешь их без повторения[1]. Нет таких букв из этих букв, чьи дни не закончились бы, чтобы при этом завершении не пришёл Каим из числа Хашимитов».
А затем он сказал: «Алиф — один, лям — тридцать, мим — сорок, сад — девяносто. Итого сто шестьдесят один. Начало выхода Хусейна ибн Али (А) было при “Алиф. Лям. Мим. Аллах...ˮ (3: 1-2). Когда завершился срок, вышел Каим (восстающий) из рода Аббасидов, и это — при “Алиф. Лям. Мим. Садˮ. А наш Каим выйдет при завершении этого через “Алиф. Лям. Раˮ. Пойми же это, вмести и скрой!»
(«Тафсир Айаши», том 2, С. 8).
[1] Если собрать все эти буквы и убрать повторяющиеся из них, то получится четырнадцать букв, соответствующие числу четырнадцати Непорочных. Вот они: ص ر ا ط ع ل ي ح ق ن م س ك ه
(«Убрать повторяющиеся из них» — то есть, например, если буква «мим» встречается несколько раз в начале разных сур, то мы оставляем её только один раз — и так со всеми остальными буквами).
Эти четырнадцать букв можно сложить только в одну фразу, и никакую другую: صراط علي حق نمسكه — то есть: «путь Али — истина, мы держимся за него».
Добавить комментарий