Аят 139

الَّذِينَ يَتَّخِذُونَ الْكَافِرِينَ أَوْلِيَاء مِن دُونِ الْمُؤْمِنِينَ أَيَبْتَغُونَ عِندَهُمُ الْعِزَّةَ فَإِنَّ العِزَّةَ لِلّهِ جَمِيعاً .139

139. Тех, которые берут покровителями неверных, помимо верующих! Не ищут ли они у них величия? Поистине, величие принадлежит Аллаху!

 

1. Али ибн Ибрахим привёл:

Этот аят ниспослан об Омейядах, которые выступили против приказа Пророка (С) о том, что власть должна быть у Хашимитов. А потом Он сказал: «Не ищут ли они у них величия?» — то есть силы.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 163).

 

Аят 140

وَقَدْ نَزَّلَ عَلَيْكُمْ فِي الْكِتَابِ أَنْ إِذَا سَمِعْتُمْ آيَاتِ اللّهِ يُكَفَرُ بِهَا وَيُسْتَهْزَأُ بِهَا فَلاَ تَقْعُدُواْ مَعَهُمْ حَتَّى يَخُوضُواْ فِي حَدِيثٍ غَيْرِهِ إِنَّكُمْ إِذاً مِّثْلُهُمْ إِنَّ اللّهَ جَامِعُ الْمُنَافِقِينَ وَالْكَافِرِينَ فِي جَهَنَّمَ جَمِيعاً .140

140. Аллах уже низвел вам в писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором: ведь тогда вы подобны им. Поистине, Аллах соберет лицемеров и неверных всех в Геенне!

 

1. Али ибн Ибрахим привёл:

«Знамения Аллаха» — это Имамы (А).

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 163).

 

2. Шейх Кулейни привёл от Шуэйба Акаркуфи:

Я спросил у Имама Садыка (А) о словах Аллаха: «Аллах уже низвел вам в писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором».

Он сказал: «Он имел в виду, что если ты услышишь человека, который отрицает истину, обвиняет её во лжи и порицает Имамов, то встань и не сиди с ним, кем бы он ни был».

(«Кафи», том 2, С. 280).

 

3. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:

На слух возложено, чтобы он избегал слушать то, что запретил Аллах, и отворачивался от того, что вызывает гнев Аллаха. Аллах сказал об этом: «Аллах уже низвел вам в писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором». А затем Он исключил из этого тот случай, когда человек забудет, и сказал: «Если же сатана заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь» (6: 68).

(«Кафи», том 2, С. 281).

 

4. Кишши привёл от Мухаммада ибн Асима:

Имам Реза (А) сказал мне: «До меня дошли вести, что ты сидишь с вакифитами». Я сказал: «Я сижу с ними, но я не согласен с ними». Он сказал: «Не сиди с ними. Ведь Аллах говорит: “Аллах уже низвел вам в писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговоромˮ. Под “знамениямиˮ Он имел в виду преемников (то есть Имамов), которых они отвергли».

(«Риджаль Кишши», С. 457).

 

 

Аят 141

الَّذِينَ يَتَرَبَّصُونَ بِكُمْ فَإِن كَانَ لَكُمْ فَتْحٌ مِّنَ اللّهِ قَالُواْ أَلَمْ نَكُن مَّعَكُمْ وَإِن كَانَ لِلْكَافِرِينَ نَصِيبٌ قَالُواْ أَلَمْ نَسْتَحْوِذْ عَلَيْكُمْ وَنَمْنَعْكُم مِّنَ الْمُؤْمِنِينَ فَاللّهُ يَحْكُمُ بَيْنَكُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَلَن يَجْعَلَ اللّهُ لِلْكَافِرِينَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ سَبِيلاً .141

141. Тех, которые выжидают, что будет с вами. Если вам будет победа от Аллаха, они скажут: «Разве мы не были с вами?» А если будет удел неверным, они скажут: «Разве мы не старались помочь вам и не защищали вас от верующих?» Но Аллах рассудит вас в День воскресения. И никогда Аллах не устроит неверным дороги против верующих!

 

1. Али ибн Ибрахим привёл:

Это было ниспослано об Абдуллахе ибн Убейе и его товарищах, которые не выступили с Посланником Аллаха (С) в день Ухуда. Если бы Посланник Аллаха (С) победил неверующих, они бы сказали: «Разве мы не были с вами?» А если бы победили неверующие, они бы сказали: «Разве мы не старались помочь вам?».

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 164).

 

2. Шейх Садук привёл, что Имам Реза (А) сказал:

«И никогда Аллах не устроит неверным дороги против верующих!» — то есть Аллах никогда не даст неверующим довода над верующими. Аллах сообщил о том, что неверные убивали пророков безо всякого права, но при том, что они убивали пророков, Аллах не сделал им дороги против пророков.

(«Уйун ахбар ар-реза», том 2, С. 220).

 

Аят 142-143

إِنَّ الْمُنَافِقِينَ يُخَادِعُونَ اللّهَ وَهُوَ خَادِعُهُمْ وَإِذَا قَامُواْ إِلَى الصَّلاَةِ قَامُواْ كُسَالَى يُرَآؤُونَ النَّاسَ وَلاَ يَذْكُرُونَ اللّهَ إِلاَّ قَلِيلاً .142

مُّذَبْذَبِينَ بَيْنَ ذَلِكَ لاَ إِلَى هَـؤُلاء وَلاَ إِلَى هَـؤُلاء وَمَن يُضْلِلِ اللّهُ فَلَن تَجِدَ لَهُ سَبِيلاً .143

142. Поистине, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, тогда как Он обманывает их! А когда они встают на молитву, то встают ленивыми, делая вид пред людьми, и вспоминают Аллаха лишь немного,

143. колеблясь между этим, ни к тем, ни к другим. Ведь, если кого Аллах собьёт с пути, то для того не найдешь ты дороги!

 

1. Али ибн Ибрахим привёл:

«Поистине, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, тогда как Он обманывает их!»: и обман от Аллаха — это их наказание. «А когда они встают на молитву» — вместе с Посланником Аллаха (С) — «то встают ленивыми, делая вид пред людьми» — как будто они верующие. «И вспоминают Аллаха лишь немного, колеблясь между этим, ни к тем, ни к другим» — ни из верующих, ни из иудеев.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 164).

 

2. Шейх Кулейни привёл от Мухаммада ибн Фузейла:

Я написал Имаму Казыму (А), в том числе спросив его об аяте: «Поистине, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, тогда как Он обманывает их! А когда они встают на молитву, то встают ленивыми, делая вид пред людьми, и вспоминают Аллаха лишь немного, колеблясь между этим, ни к тем, ни к другим. Ведь, если кого Аллах собьёт с пути, то для того не найдешь ты дороги!»

Он написал мне: «Они не неверные, не верующие и не мусульмане. Они внешне показывают веру, но направляются к неверию и лжи. Да проклянёт их Аллах!»

(«Кафи», том 2, С. 290).

 

3. Айаши привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

Не вставайте на молитву, будучи ленивыми, сонными или отяжелёнными, ибо это — из качеств лицемерия. Аллах запретил верующим вставать на молитву пьяными, имея в виду опьянение сна. И Он сказал о лицемерах: «А когда они встают на молитву, то встают ленивыми, делая вид пред людьми, и вспоминают Аллаха лишь немного».

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 268).

 

4. Шейх Садук привёл от Али ибн Хасана ибн Али ибн Фаззаля:

Я спросил у Имама Резы (А) о словах Аллаха: «Поистине, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, тогда как Он обманывает их!». Он сказал: «Аллах, велик Он и свят, не обманывает, но Он накажет их наказанием обмана».

(«Уйун ахбар ар-реза», том 1, С. 115).

 

5. Он также привёл от Имама Бакира (А):

У Посланника Аллаха (С) спросили, в чём состоит спасение? Он сказал: «Спасение состоит в том, чтобы вы не пытались обмануть Аллаха, ведь тогда Он обманет вас. Кто обманывает Аллаха — того Он обманет и отберёт у него веру. Он обманывает самого себя, но не знает этого».

У него спросили: «Как он обманывает Аллаха?»

Он сказал: «Поступает так, как велит ему Аллаха, но сам желает этим нечто другое. Страшитесь же Аллаха и не будьте лицемерными (показушными), ибо это — ширк по отношению к Аллаху! Лицемера (показушника) призовут в Судный День по четырём именам: “О неверный! О грешник! О предатель! О потерпевший убыток! Пропали все твои деяния и не получил ты награды, и нет тебе никакой доли в этот День! Возьми свою награду у того, ради кого ты совершал свои дела!ˮ».

(«Савабу ль-амаль», С. 301).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.