Аят 144

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَتَّخِذُواْ الْكَافِرِينَ أَوْلِيَاء مِن دُونِ الْمُؤْمِنِينَ أَتُرِيدُونَ أَن تَجْعَلُواْ لِلّهِ عَلَيْكُمْ سُلْطَاناً مُّبِيناً .144

144. О вы, которые уверовали! Не берите неверных покровителями вместо верующих. Разве вы хотите дать Аллаху ясный довод против вас?

 

1. Ибн Шахр-Ашуб привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

«О вы, которые уверовали! Не берите неверных» — врагов повелителя верующих (А) — «покровителями вместо верующих» — вместо Али ибн Аби Талиба (А).

(«Манакиб», том 2, С. 9).

 

Аят 145

إِنَّ الْمُنَافِقِينَ فِي الدَّرْكِ الأَسْفَلِ مِنَ النَّارِ وَلَن تَجِدَ لَهُمْ نَصِيراً .145

145. Поистине, лицемеры — в нижнем слое Огня, и никогда не найдешь ты для них помощника.

 

1. Али ибн Ибрахим привёл:

Это ниспослано об Абдуллахе ибн Убейе, но касается всех лицемеров и многобожников.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 164).

 

Аят 148

لاَّ يُحِبُّ اللّهُ الْجَهْرَ بِالسُّوَءِ مِنَ الْقَوْلِ إِلاَّ مَن ظُلِمَ وَكَانَ اللّهُ سَمِيعاً عَلِيماً .148

148. Не любит Аллах злословия вслух, если не от того, кому причинили угнетение. Поистине, Аллах — Слышащий, Знающий!

 

1. Айаши привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Если кто-то примет других людей в гостях и не исполнит обязанности гостеприимства (окажет им плохой приём), будет из числа тех, кто причиняет угнетение. И тогда нет на них греха, если они будут говорить о нём то, что скажут.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 309).

 

2. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Злословие — это упоминание перед другими людьми того (отрицательного), что есть в этом человека.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 309).

 

3. Али ибн Ибрахим привёл:

Если человек хвалит тебя и упоминает благие дела и качества, которых в тебе нет, то не соглашайся с ним и обвини его во лжи, ибо он причинил тебе угнетение.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 164).

 

4. Табарси привёл:

Аллах не любит злорадства при победе, кроме как со стороны того, кто был угнетён, если он одержал верх над ним посредством того, что разрешено в религии. И так передано от Имама Бакира (А).

(«Маджму байан», том 3, С. 225).

 

Аят 150

إِنَّ الَّذِينَ يَكْفُرُونَ بِاللّهِ وَرُسُلِهِ وَيُرِيدُونَ أَن يُفَرِّقُواْ بَيْنَ اللّهِ وَرُسُلِهِ وَيقُولُونَ نُؤْمِنُ بِبَعْضٍ وَنَكْفُرُ بِبَعْضٍ وَيُرِيدُونَ أَن يَتَّخِذُواْ بَيْنَ ذَلِكَ سَبِيلاً .150

150. Поистине, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников и желают отделить Аллаха от Его посланников, говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других». И хотят найти между этим путь.

 

1. Али ибн Ибрахим привёл:

Это — те, которые признают Посланника Аллаха (С), но отрицают повелителя верующих. «И хотят найти между этим путь» — получить благо.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 164).

 

Аят 155

فَبِمَا نَقْضِهِم مِّيثَاقَهُمْ وَكُفْرِهِم بَآيَاتِ اللّهِ وَقَتْلِهِمُ الأَنْبِيَاءَ بِغَيْرِ حَقًّ وَقَوْلِهِمْ قُلُوبُنَا غُلْفٌ بَلْ طَبَعَ اللّهُ عَلَيْهَا بِكُفْرِهِمْ فَلاَ يُؤْمِنُونَ إِلاَّ قَلِيلاً .155

155. И за то, что они нарушили их завет, и не веровали в знамения Аллаха и убивали пророков без права, и говорили: «Сердца наши не обрезаны». О нет! Аллах наложил печать на них за их неверие, и веруют они только мало.

 

1. Али ибн Ибрахим привёл:

«И убивали пророков без права» — они не убивали пророков, но убивали пророков их предки и предки предков. Эти были довольны их деяниями, а потому Аллах обвинил их в убийстве, из-за деяний их предков. Ибо тот, кто доволен каким-то деянием — как будто совершил его. И подтверждение этого — в аяте из суры «Корова»: «Скажи: “Почему же тогда вы раньше убивали пророков Аллаха, если вы верующие?ˮ» (2: 91). Они не убивали их, но были довольны деяниями их отцов, а потому Он сказал, что они убивали их.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 164).

 

Аят 156

وَبِكُفْرِهِمْ وَقَوْلِهِمْ عَلَى مَرْيَمَ بُهْتَاناً عَظِيماً .156

156. И за их неверие, и за то, что они изрекли на Марьям великую ложь.

 

1. Али ибн Ибрахим привёл:

«Изрекли на Марьям великую ложь» — обвинили её в прелюбодеянии.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 165).

 

2. Шейх Садук привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Разве они не обвинили Марьям в том, что она забеременела Исой (А) от плотника по имени Йусуф (Иосиф)?

(«Амали», С. 92).

 

Аят 159

وَإِن مِّنْ أَهْلِ الْكِتَابِ إِلاَّ لَيُؤْمِنَنَّ بِهِ قَبْلَ مَوْتِهِ وَيَوْمَ الْقِيَامَةِ يَكُونُ عَلَيْهِمْ شَهِيداً .159

159. И поистине, из людей писания нет никого, кто бы не уверовал в него до его смерти, а в День воскресения он будет свидетелем против них!

 

1. Али ибн Ибрахим привёл:

При Раджаате все люди уверуют в Посланника Аллаха (С).

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 165).

 

2. Али ибн Ибрахим привёл от Шахра ибн Хаушаба:

Иса (А) придёт в этот ближний мир прежде Судного Дня, и не останется людей иудаизма и других, которые не уверовали бы в него прежде его смерти. Он прочитает намаз за Махди. Так я слышал от Имама Бакира (А).

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 165).

 

3. Айаши привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«И поистине, из людей писания нет никого, кто бы не уверовал в него до его смерти, а в День воскресения он будет свидетелем против них!» — вера людей писания будет в Мухаммада (С).

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 310).

 

4. Он также привёл от Машрики:

«И поистине, из людей писания нет никого, кто бы не уверовал в него до его смерти» — не умрёт иудей или христианин, не поняв, что Мухаммад (С) — Посланник Аллаха, и что он был в него неверующим.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 310).

 

5. Он также привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

«И поистине, из людей писания нет никого, кто бы не уверовал в него до его смерти» — все люди, к какой бы религии они ни принадлежали, видят Посланника Аллаха (С) и повелителя верующих (А) после смерти, и понимают, что они — истина для первых и последних.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 310).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.