Аяты 95-96

 

إِنَّ اللّهَ فَالِقُ الْحَبِّ وَالنَّوَى يُخْرِجُ الْحَيَّ مِنَ الْمَيِّتِ وَمُخْرِجُ الْمَيِّتِ مِنَ الْحَيِّ ذَلِكُمُ اللّهُ فَأَنَّى تُؤْفَكُونَ .95

فَالِقُ الإِصْبَاحِ وَجَعَلَ اللَّيْلَ سَكَناً وَالشَّمْسَ وَالْقَمَرَ حُسْبَاناً ذَلِكَ تَقْدِيرُ الْعَزِيزِ الْعَلِيمِ .96

95. Поистине, Аллах — разверзающий зерно и косточку. Он выводит живое из мёртвого и выводит мёртвое из живого! Это вам — Аллах. До чего же вы обольщены!

96. Он выводит утреннюю зарю и ночь делает покоем, а солнце и луну — исчислением. Это — установление Великого, Мудрого!

 

1. Шейх Кулейни привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Когда Аллах пожелал сотворить Адама, Он отправил Джабраила в первый час пятницы, и он взял пригорошню своей правой рукой, и достигла она от седьмого неба до нижнего неба ближнего мира, и он взял глину от каждого из небес. А потом он взял от седьмой верхней земли до седьмой нижней земли.

Потом Аллах повелел ему, и он смял то, что взял в первый раз, своей правой рукой, и смял то, что взял во второй раз, своей левой рукой, и расколол эту глину на две части. И Он сказал тому, что было в его правой руке: «От тебя — посланники, пророки, преемники, правдивые, верующие и мученики, и кому Я пожелаю, окажу милость». И Он обязал для них то, что сказал, как сказал.

И сказал тому, что было в его левой руке: «От тебя — тираны, многобожники, лицемеры и угнетатели, и кого Я пожелаю, делаю униженными и несчастными». И Он обязал для них то, что сказал, как сказал. А потом Он смешал эти два вида глины, и таково Его слово: «Поистине, Аллах — разверзающий зерно и косточку», и «зерно» — это глина верующих, которых Аллах наделил Своей любовью, а «косточка» (нава) — глина неверующих, которая удалена от всякого блага. Она названа «нава», потому что удалена (наа) от всякой истины.

И сказал Аллах: «Выводит живое из мёртвого и выводит мёртвое из живого», и «живое» — это верующий, чья глина выходит из глины неверующего, а «мёртвое», которое выходит из живого, — это неверующий, который выходит из глины верующего. Итак, «живое» — это верующий, а «мёртвое» — неверующий, и таково слово Аллаха: «Тот, кто был мёртвым — и Мы оживили его» (6: 122), и смертью его было смешение его глины с глиной неверующего, а жизнью его стало то, что Аллах разделил между ними Своим словом. Так Аллах выводит верующего во время его рождения к свету из мрака, после того как тот вошёл туда, и выводит неверующего во время его рождения к мраку из света, после того как тот вошёл туда, и таково Его слово: «Чтобы увещевать тех, кто жив, и чтобы оправдалось слово над неверными» (36: 70)».

(«Кафи», том 2, С. 4).

 

2. Айаши привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«Зерно» (хабб) — то, что Он любит (или то, что любит Его). «Косточка» (нава) — то, что удаляется (нава) от истины и не принимает её.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 400).

 

3. Он также привёл от Муфаззаля:

Я спросил Имама Садыка (А) о словах Аллаха: «Поистине, Аллах — разверзающий зерно и косточку».

Он сказал: «“Зерноˮ (хабб) — это верующий, и таково Его слово: “Я устремил на тебя Мою любовь (мухибба)ˮ (20: 39). А “косточкаˮ (нава) — это неверующий, который удалился (нава) от истины и не принимает её».

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 400).

 

4. Али ибн Ибрахим привёл:

«Зерно» (хабб) — разверзание знаний от Имамов (А), а «косточка» (нава) — то, что далеко от этого.

«Выводит живое из мёртвого и выводит мёртвое из живого» — верующего из неверующего и неверующего из верующего.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 218).

 

5. Айаши привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

Если вы ищете пропитания, то ищите его днём, ибо Аллах установил стыдливость в глазах. Если же вы совокупляетесь с женой, то делайте это ночью, ибо Аллах сделал ночь покоем.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 400).

 

6. Он также привёл, что Имам Реза (А) сказал:

Аллах сделал ночь покоем и сделал женщин покоем. И к Сунне относится совокупление с женой ночью и кормление едой (ихсан едой для гостей и других людей).

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 400).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.