Аяты 122-124

أَوَ مَن كَانَ مَيْتاً فَأَحْيَيْنَاهُ وَجَعَلْنَا لَهُ نُوراً يَمْشِي بِهِ فِي النَّاسِ كَمَن مَّثَلُهُ فِي الظُّلُمَاتِ لَيْسَ بِخَارِجٍ مِّنْهَا كَذَلِكَ زُيِّنَ لِلْكَافِرِينَ مَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ .122

وَكَذَلِكَ جَعَلْنَا فِي كُلِّ قَرْيَةٍ أَكَابِرَ مُجَرِمِيهَا لِيَمْكُرُواْ فِيهَا وَمَا يَمْكُرُونَ إِلاَّ بِأَنفُسِهِمْ وَمَا يَشْعُرُونَ .123

وَإِذَا جَاءتْهُمْ آيَةٌ قَالُواْ لَن نُّؤْمِنَ حَتَّى نُؤْتَى مِثْلَ مَا أُوتِيَ رُسُلُ اللّهِ اللّهُ أَعْلَمُ حَيْثُ يَجْعَلُ رِسَالَتَهُ سَيُصِيبُ الَّذِينَ أَجْرَمُواْ صَغَارٌ عِندَ اللّهِ وَعَذَابٌ شَدِيدٌ بِمَا كَانُواْ يَمْكُرُونَ .124

122. Разве тот, кто был мёртвым и Мы оживили его и дали ему свет, с которым он идёт среди людей, подобен тому, кто во мраке и не выходит из него? Так разукрашено неверным то, что они совершали!

123. И так Мы в каждом селении сделали больших людей грешниками его, чтобы они ухищрялись там, но ухищряются они только сами с собой и не знают этого.

124. А когда придёт к ним знамение, они говорят: «Не уверуем мы, пока нам не будет дано то же, что дано посланникам Аллаха». Аллах лучше знает, где помещать Своё посланничество. Постигнет тех, которые согрешили, унижение пред Господом и наказание сильное за то, что они ухищрялись!

 

1. Шейх Кулейни привёл от Бурейда, что Имам Бакир (А) сказал:

«Разве тот, кто был мёртвым и Мы оживили его» — мёртвый — тот, кто ничего не знает — «и дали ему свет, с которым он идёт среди людей» — Имама, которым он руководствуется — «подобен тому, кто во мраке и не выходит из него» — тому, кто не знает Имама.

(«Кафи», том 1, С. 142).

 

2. Али ибн Ибрахим привёл:

«Разве тот, кто был мёртвым и Мы оживили его» — был неведающим об истине и вилаяте, но Мы повели его к ним — «и дали ему свет, с которым он идёт среди людей» — и свет — это вилаят — «с которым он идёт среди людей, подобен тому, кто во мраке и не выходит из него» — тот, кто во мраке — это тот, кто подчиняется вилаяту кого-то помимо Имамов. — «Так разукрашено неверным то, что они совершали!»

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 222).

 

3. Айаши привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

«Разве тот, кто был мёртвым» — мёртвый — это тот, кто не знает этого дела (то есть вилаята Ахль уль-Бейт) — «и Мы оживили его» — через это дело — «и дали ему свет, с которым он идёт среди людей» — Имама, которым он руководствуется — «подобен тому, кто во мраке и не выходит из него» — это те, кто не знает Имама.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 405).

 

4. Али ибн Ибрахим привёл:

«И так Мы в каждом селении сделали больших людей грешниками его» — то есть главарей — «чтобы они ухищрялись там, но ухищряются они только сами с собой и не знают этого» — ухищряются сами с собой, ибо Аллах подвергнет их мучениям за это — «А когда придёт к ним знамение, они говорят: “Не уверуем мы, пока нам не будет дано то же, что дано посланникам Аллахаˮ» — главари сказали: «Мы не уверуем, пока нам не будет дано то же самое откровение, что дано посланникам». И Аллах сказал: «Аллах лучше знает, где помещать Своё посланничество. Постигнет тех, которые согрешили, унижение пред Господом и наказание сильное за то, что они ухищрялись!» — то есть тайно совершали неподчинение Аллаху.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 222).

 

5. Айаши привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Вы ближе других людей к праведности. Навещайте ваших больных и хороните ваших мёртвых. Ибо люди ушли туда-то и туда-то, а вы пошли туда, куда указал Аллах, и «Аллах лучше знает, где помещать Своё посланничество».

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 405).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.