Аят 82
الَّذِينَ آمَنُواْ وَلَمْ يَلْبِسُواْ إِيمَانَهُم بِظُلْمٍ أُوْلَـئِكَ لَهُمُ الأَمْنُ وَهُم مُّهْتَدُونَ .82
82. Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, для них — безопасность, и они — на верной дороге.
1. Шейх Кулейни привёл, что Имам Садык (А) сказал:
«Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость» — в сомнение.
(«Кафи», том 2, С. 293).
2. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:
«Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость» — относительно того вилаята, с которым пришёл Мухаммад (С). Это — те, которые не приобщили к вилаяту (Ахль уль-Бейт) такого-то и такого-то (первого и второго узурпаторов), а те, кто сделал так — облекли свою веру в несправедливость.
(«Кафи», том 1, С. 341).
3. Айаши привёл, что Имам Садык (А) сказал:
«Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость» — заблуждение и то, что выше его.
(«Тафсир Айаши», том 1, С. 396).
4. Он также привёл от Абдуррахмана ибн Касира Хашими, что Имам Садык (А) сказал:
«Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость» — относительно того вилаята, с которым пришёл Мухаммад (С). Это — те, которые не приобщили к вилаяту (Ахль уль-Бейт) такого-то и такого-то (первого и второго узурпаторов), а те, кто сделал так — облекли свою веру в несправедливость.
Затем он сказал: «Что касается веры (иман), то она не разделяется (не уходит) целиком, но она разделяется (уходит) постепенно между заблуждением и неверием (куфр)».
Я спросил: «Между заблуждением и неверием есть что-то?»
Он сказал: «Как просторна вера!»
(«Тафсир Айаши», том 1, С. 396).
Добавить комментарий