Аяты 135-136

وَالَّذِينَ إِذَا فَعَلُواْ فَاحِشَةً أَوْ ظَلَمُواْ أَنْفُسَهُمْ ذَكَرُواْ اللّهَ فَاسْتَغْفَرُواْ لِذُنُوبِهِمْ وَمَن يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلاَّ اللّهُ وَلَمْ يُصِرُّواْ عَلَى مَا فَعَلُواْ وَهُمْ يَعْلَمُونَ .135

أُوْلَـئِكَ جَزَآؤُهُم مَّغْفِرَةٌ مِّن رَّبِّهِمْ وَجَنَّاتٌ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا وَنِعْمَ أَجْرُ الْعَامِلِينَ .136

135. А те, которые совершили мерзость или обидели самих себя, вспомнили Аллаха и просили прощения своим грехам, — а кто прощает грехи, кроме Аллаха? — и не упорствовали в том, что они совершили, будучи знающими, — 

136. у этих наградой — прощение от Господа их и сады, где внизу текут реки, вечно пребывать они будут там — и прекрасна награда делающих!

 

1. Шейх Кулейни привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

«И не упорствовали в том, что они совершили, будучи знающими» — упорство состоит в том, чтобы совершать грех и не просить у Аллаха прощения за это и не желать совершить покаяние.

(«Кафи», том 2, С. 219).

 

2. От также привёл от Исмаила ибн Джабира, что Имам Садык (А) сказал, призывая своих сподвижников:

Стерегитесь упорства в том, что запретил Аллах во внешних смыслах Корана и внутренних! Он сказал: «И не упорствовали в том, что они совершили, будучи знающими» — Он имел тут в виду верующих, бывших прежде вас: если они забывали что-то из того, что Он предписал в Своей Книге, то признавали, что они ослушались Его, оставив это, просили у Него прощения и не возвращались к оставлению этого. И таково слово Аллаха: «И не упорствовали в том, что они совершили, будучи знающими».

(«Кафи», том 8, С. 10).

 

3. Айаши привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Да помилует Аллах раба, который не доволен тем, чтобы Иблис был равным ему в его религии! В Книге Аллаха — спасение от гибели, исцеление от слепоты, указание на прямой путь, излечение того, что в груди, через то, что повелел Аллах из прощения и покаяния. И сказал Он: «А те, которые совершили мерзость или обидели самих себя, вспомнили Аллаха и попросили прощения своим грехам, — а кто прощает грехи, кроме Аллаха? — и не упорствовали в том, что они совершили, будучи знающими», и сказал: «И если кто сделает зло или обидит свою душу, а потом попросит у Аллаха прощения, он найдет Аллаха прощающим, милостивым» (4: 110). Это — то, что велел Аллах относительно испрашивания прощения, и сделал его условием покаяния и удержания от того, что запретил Аллах. Ибо Он говорит: «К Нему восходит слово доброе и дело благое, которое Он возвышает» (35: 10). Этим Он указал на то, что просьба о прощении не восходит к Аллаху, кроме как через праведные деяния и покаяние.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 222).

 

4. Шейх Садук привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Когда был ниспослан этот аят: «А те, которые совершили мерзость или обидели самих себя, вспомнили Аллаха и попросили прощения своим грехам» — Иблис поднялся на гору в Мекке, называемую «Саур», и закричал громким голосом к своим ифритам (силачам), и они собрались возле него и сказали: «О господин наш! Почему ты зовёшь нас?» Он сказал: «Ниспослан этот аят: кто же выйдет против него?» Один из шайтанов сказал: «Я выйду против него с тем-то и тем-то». Иблис сказал: «Это не для тебя». Встал другой и сказал подобное этому. Иблис сказал: «Это не для тебя». Тогда сказал Васвас Ханнас (наущатель скрывающийся): «Я выйду против него. Я буду давать им обещания и обманывать безопасностью, так что они станут совершать грехи. А когда они совершат грехи, я заставлю их забыть покаяние». Иблис сказал: «Выходи против него». И он приставил его к нему (этому аяту или тем, кто читает его или поступает по нему) до Судного Дня.

(«Амали», С. 376).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.