Достоинства этой суры
1. Передано в «Хавасу ль-куран», что Посланник Аллаха (С) сказал:
Кто читает эту суру — тому Аллах дарует уверенность и благоденствие. Если прочитать эту суру на боль в груди, или написать её на ней — Аллах излечит эту боль.
2. Посланник Аллаха (С) сказал:
Если человек, имеющий трудности с мочеиспусканием, напишет эту суру на сосуде, а потом выпьет из этого сосуда — Аллах излечит его.
3. Имам Садык (А) сказал:
Если прочитать эту суру на грудь — она поможет от её боли или повреждения. Если прочитать эту суру на сердце — оно успокоится (перестанет болеть), с дозволения Аллаха.
Аяты 1-8
بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ
أَلَمْ نَشْرَحْ لَكَ صَدْرَكَ .1
وَوَضَعْنَا عَنكَ وِزْرَكَ .2
الَّذِي أَنقَضَ ظَهْرَكَ .3
وَرَفَعْنَا لَكَ ذِكْرَكَ .4
فَإِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْراً .5
إِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْراً .6
فَإِذَا فَرَغْتَ فَانصَبْ .7
وَإِلَى رَبِّكَ فَارْغَبْ .8
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
1. Разве Мы не раскрыли тебе твою грудь?
2. И не сняли с тебя твою ношу,
3. которая тяготила твою спину?
4. И не возвысили твоё поминание?
5. Ведь, поистине, с тягостью легкость, —
6. поистине, с тягостью легкость!
7. И когда ты завершишь, то назначь
8. и к твоему Господу устремляйся!
1. Мухаммад ибн Хасан Саффар передал, что Имам Садык (А) сказал:
«Разве Мы не раскрыли тебе твою грудь?» — через вилаят повелителя верующих (А).
(«Басаиру дараджат», С. 84).
2. Мухаммад ибн Аббас привёл, что Имам Садык (А) сказал:
«Разве Мы не раскрыли тебе твою грудь?» — через Али (А). «И когда ты завершишь» — когда завершится твоё пророчество — «то назначь» — Али своим преемником — «и к твоему Господу устремляйся» — в этом.
(«Тавилу ль-аят», том 2, С. 811).
3. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:
«Разве Мы не раскрыли тебе твою грудь?» — через Али (А): так сделай же его своим преемником! «И когда ты завершишь, то назначь» — Аллах дал ему повеление относительно намаза, закята, поста и хаджа. А потом велел ему, когда он сделал всё это (донёс это), назначить Али (А) своим преемником.
(«Тавилу ль-аят», том 2, С. 811).
4. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:
«И когда ты завершишь» — Посланник Аллаха (С) был в хадже, и Аллах ниспослал: «И когда ты завершишь» — свой хадж, «то назначь» — Али (имамом) для людей.
(«Тавилу ль-аят», том 2, С. 812).
5. Шейх Кулейни привёл, что Имам Садык (А) сказал:
«И когда ты завершишь, то назначь и к твоему Господу устремляйся» — когда ты завершишь, то укрепи своё знамя, и провозгласи Али (А) преемником, и провозгласи во всеуслышание о его достоинствах. И Посланник Аллаха (С) сказал: «Кому я повелитель — тому и Али повелитель. О Аллах, дружи с тем, кто с ним дружит, и враждуй с тем, кто с ним враждует!» — три раза.
(«Кафи», том 3, С. 23).
6. Ибн Шахр Ашуб привёл от Имамов Бакира (А) и Садыка (А):
«Разве Мы не раскрыли тебе твою грудь?» — разве Мы не дали тебе знание о том, кто твой преемник, и не сделали его твоим помощником и унижающим твоих врагов? «И не сняли с тебя твою ношу, которая тяготила твою спину?» — и вывели из неё преемников, через которых люди получают прямое руководство. «И не возвысили твоё поминание?» — всякий раз, когда будут поминать Меня, будут поминать и тебя. «И когда ты завершишь» — свою религию, «то назначь» — Али для вилаята.
(«Манакиб», том 3, С. 23).
7. Передал Абдуссалям ибн Салих, что Имам Реза (А) сказал:
«Разве Мы не раскрыли тебе твою грудь?» — о Мухаммад, разве Мы не сделали Али твоим преемником? «И не сняли с тебя твою ношу» — тяжесть войны с неверующими и толкующими Коран по своему усмотрению через Али ибн Аби Талиба (А). «И не возвысили твоё поминание?» — через это. То есть вместе с поминанием тебя, о Мухаммад, возвысили его положение.
(«Манакиб», том 3, С. 23).
8. Бурси передал от Микдада ибн Асвада:
Мы были с Посланником Аллаха (С), когда он сказал, прислонившись к стене Каабы: «О Аллах, поддержи меня, укрепи мою силу, раскрой мою грудь и возвысь моё поминание». И тогда пришёл Джабраил, который сказал: «Читай, о Мухаммад: “Разве Мы не раскрыли тебе твою грудь? И не сняли с тебя твою ношу, которая тяготила твою спину? И не возвысили твоё поминание через Али, твоего зятяˮ».
Он сказал: «Так читал Ибн Мас‘уд, и слова “через Али, твоего зятяˮ убрал Усман».
(«Манакиб», том 2, С. 67).
9. Ибн Шахр Ашуб передал от Ибн Аббаса:
«И не сняли с тебя твою ношу, которая тяготила твою спину?» — то есть: Мы укрепили твою спину через Али ибн Аби Талиба (А).
(«Манакиб», том 2, С. 67).
10. Али ибн Ибрахим Кумми передал, что Имам Садык (А) сказал:
«И когда ты завершишь» — своё пророчество — «то назначь» — Али (А) — «и к твоему Господу устремляйся!» — в этом деле.
(«Тафсир» Кумми, том 2, С. 428).
11. Он также передал:
«Разве Мы не раскрыли тебе твою грудь?» — через Али (А), и Мы сделали его преемником. Когда была завоёвана Мекка, и курайшиты вошли в Ислам, Аллах раскрыл его грудь. «И не сняли с тебя твою ношу» — тяжесть войны — «которая тяготила твою спину? И не возвысили твоё поминание?» — всякий раз, когда будут поминать Меня, будут поминать и тебя. И таково слово: «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха». «Ведь, поистине, с тягостью легкость» — то, в чём была тяжесть, стало для тебя лёгким. «И когда ты завершишь, то назначь» — когда ты завершишь Прощальный хадж, то назначь повелителя верующих (А).
(«Тафсир» Кумми, том 2, С. 428).
Добавить комментарий