Достоинства этой суры

1. Шейх Садук передал, что Имам Садык (А) сказал:

Кто читает две суры «Раскалывание» (82-ю и 84-ю суры) и часто уделяет им внимание при обязательных и желательных намазах, того от Аллаха ничто не закроет и ничто не встанет между ним и Аллахом, и Аллах будет заботиться о нём, и он посвятит себя Аллаху, так что выйдет из-под расчётов людей.

(«Савабу ль-амаль», С. 151).

 

2. В «Хавасу ль-куран» передано, что Посланник Аллаха (С) сказал:

Кто читает эту суру — Аллах защитит его от позора, когда будет раскрыт его свиток, и закроет его срам, и улучшит его дела в Судный День. Если её будет читать тот, кто находится в тюрьме, и станет носить её на своём теле — Аллах сделает лёгким его выход оттуда и защитит его от этого положения и от того, что он боится. И Аллах улучшит его положение быстро.

 

3. Имам Садык (А) сказал:

Кто прочитает эту суру когда идёт дождь — Аллах простит его столько раз, сколько есть капель в дожде. Если прочитать эту суру на глаза — это усилит зрение и исцелит глазные болезни.

 

Аяты 1-8

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ

إِذَا السَّمَاء انفَطَرَتْ .1

وَإِذَا الْكَوَاكِبُ انتَثَرَتْ .2

وَإِذَا الْبِحَارُ فُجِّرَتْ .3

وَإِذَا الْقُبُورُ بُعْثِرَتْ .4

عَلِمَتْ نَفْسٌ مَّا قَدَّمَتْ وَأَخَّرَتْ .5

يَا أَيُّهَا الْإِنسَانُ مَا غَرَّكَ بِرَبِّكَ الْكَرِيمِ .6

الَّذِي خَلَقَكَ فَسَوَّاكَ فَعَدَلَكَ .7

فِي أَيِّ صُورَةٍ مَّا شَاء رَكَّبَكَ .8

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

1. Когда небо расколется,  

2. когда звезды осыпятся,  

3. когда моря перельются,  

4. когда могилы перевернутся, 

5. узнает тогда душа, что она уготовала вперед и отложила.  

6. О человек, что соблазняет тебя о Господе твоём щедром,  

7. Который сотворил тебя, выровнял и соразмерил,  

8. и в таком виде, как пожелал, тебя устроил?

 

1. Али ибн Ибрахим передал:

«Когда моря перельются» — превратятся в огонь. «Когда могилы перевернутся» — расступятся, и люди выйдут оттуда. «Узнает тогда душа, что она уготовала вперед и отложила» — то есть что она сделала из добра и зла. А потом Он обратился к людям: «О человек, что соблазняет тебя о Господе твоём щедром, Который сотворил тебя, выровнял и соразмерил» — то есть нет в тебе кривизны — «и в таком виде, как пожелал, тебя устроил» — то есть если бы пожелал, устроил бы тебя в другом виде.

(«Тафсир» Кумми, том 2, С. 403).

 

Аяты 9-19

كَلَّا بَلْ تُكَذِّبُونَ بِالدِّينِ .9

وَإِنَّ عَلَيْكُمْ لَحَافِظِينَ .10

كِرَاماً كَاتِبِينَ .11

يَعْلَمُونَ مَا تَفْعَلُونَ .12

إِنَّ الْأَبْرَارَ لَفِي نَعِيمٍ .13

وَإِنَّ الْفُجَّارَ لَفِي جَحِيمٍ .14

يَصْلَوْنَهَا يَوْمَ الدِّينِ .15

وَمَا هُمْ عَنْهَا بِغَائِبِينَ .16

وَمَا أَدْرَاكَ مَا يَوْمُ الدِّينِ .17

ثُمَّ مَا أَدْرَاكَ مَا يَوْمُ الدِّينِ .18

يَوْمَ لَا تَمْلِكُ نَفْسٌ لِّنَفْسٍ شَيْئاً وَالْأَمْرُ يَوْمَئِذٍ لِلَّهِ .19

9. Но нет! Вы считаете ложью религию.

10. А ведь над вами есть хранители —  

11. благородные писцы.  

12. Знают они, что вы совершаете.  

13. Ведь праведники, конечно, в благодати!  

14. А ведь грешники, конечно, в Огне!

15. Они будут гореть там в День суда,  

16. и не скроются они от него.  

17. Что же даст тебе знать, что такое День суда?  

18. И что же даст тебе знать, что такое День суда?  

19. В тот День душа ничего не сможет для души, и вся власть в тот День — Аллаху.

 

1. Али ибн Ибрахим Кумми передал:

«Но нет! Вы считаете ложью религию» — то есть Посланника Аллаха (С) и повелителя верующих (А). «А ведь над вами есть хранители» — два ангела, которым вы доверены — «благородные писцы» — записывают благо и зло. «Ведь праведники, конечно, в благодати! А ведь грешники, конечно, в Огне! Они будут гореть там в День суда» — в день воздаяния. А потом Он сказал ради объяснения величия Дня Суда: «Что же даст тебе знать, что такое День суда?» — о Мухаммад — «И что же даст тебе знать, что такое День суда? В тот День душа ничего не сможет для души, и вся власть в тот День — Аллаху».

(«Тафсир» Кумми, том 2, С. 403).

 

2. Табарси привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

В этот День и во все дни вся власть принадлежит Аллаху. О Джабир! Когда наступит Судный День, исчезнут все правители, и не будет другого правителя, кроме Аллаха.

(«Маджму байан», том 10, С. 288).

 

3. Мухаммад ибн Аббас привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

«Ведь праведники, конечно, в благодати! А ведь грешники, конечно, в Огне!». Праведники — это мы, а грешники — наши враги.

(«Тавилу ль-аят», том 2, С. 771).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.