Посланник Аллаха (С) сказал:

Воистину, у Аллаха – велик Он и свят! – есть ангел; верх тела его – огонь, а низ тела его – лед. И огонь не растапливает лед, а лед не тушит огонь. И он стоит, провозглашая громовым голосом: «Пречист Аллах, Который сдержал жар этого огня, и он не растапливает лед, и сдержал холод этого льда, и он не гасит жар огня. О Аллах, о Тот, Кто соединил огонь и лед, – соедини же сердца Твоих верующих рабов на подчинении Тебе!»

«Таухид» Садука, хадис 314

 

Повелителя верующих Али ибн Аби Талиба (А) спросили о силе Аллаха Великого, да вознесется Его величие. Он встал для речи, воздал хвалу Аллаху, а потом сказал: «Воистину, среди творений Аллаха, велик Он и свят, есть ангелы: если один из них спустится на землю, на ней не останется места из-за величины его тела и размеров его крыльев; и есть среди них такие, что если джинны и люди соберутся для того, чтобы описать их, — не смогут описать их, из-за огромности того, что между их суставами, и красоты их облика. И как может быть описан тот из Его ангелов, от плеча до уха которого – семьсот лет пути? Некоторые из них заслоняют небо только одним своим крылом, не говоря о телах. И есть среди них такие, что небеса помещаются на их поясе. И есть среди них такие, что их ступни в нижней стихии без опоры, а земли достают им до колен. И есть среди них такие, что все воды и моря поместятся на кончике их ногтей. И есть среди них такие, что если корабли поплывут в их слезах, будут плыть во веки веков. И пречист Аллах, лучший из творцов!»

И спросили его о завесах. Он сказал: «Первых завес – семь, и каждая длиной в пятьсот лет пути, и между каждыми двумя из них путь длиной в пятьсот лет. И третья завеса состоит из семидесяти завес, и между каждыми из них – пятьсот лет пути, и длина каждой пятьсот лет. Охраняют каждую завесу семьдесят тысяч ангелов, сила каждого из которых равна силе людей и джиннов вместе взятых. Некоторые из этих завес суть мрак, и некоторые гром, и некоторые сияние, и некоторые песок, и некоторые горы, и некоторые дым, и некоторые вода, и некоторые реки. И то завесы различные, каждая длиною семьдесят тысяч лет пути. И потом – балдахины славы (джалаль), и то семьдесят балдахинов, в каждом – семьдесят тысяч ангелов, между каждым балдахином расстояние в пятьсот лет. И потом – балдахины величия (‘изза), и потом – балдахины превознесения (кибрийа), и потом – балдахины огромности (‘азама), и потом – балдахины святости (кудс), и потом – балдахины могущества (джабарут), и потом – балдахины великолепия (фахр), и потом – белое сияние, и потом – балдахины единства (вахданийа), и они длиной в семьдесят тысяч лет в семидесяти тысячах лет, а потом – высшие завесы».

Хадис 312

 

Передал Имам Джафар ибн Мухаммад Садык (А) от его отца от его деда от Али ибн Аби Талиба от Посланника Аллаха (мир им всем!), что он сказал:

«О, Али! Воистину, уверенность (йакын) в том, чтобы не оставлять никого удовлетворенным на гневе Аллаха, и не превозноситься в том, что даровал Аллах, и не порочить никого за то, что Он не даровал. Поистине, алчность алчущего не повлечет за собой надел, и не отдалит его отвращение отвращающегося. Ибо Аллах – велик Он и свят! – по Своей мудрости и щедрости поставил дух и радость на уверенности и удовлетворенности (тем, что имеешь), а печаль и тревогу поставил на сомнении и недовольстве. Поистине, нет бедности страшнее, чем невежество, и нет богатства большего, чем разум! Нет одиночества хуже, чем тщеславие, и нет помощи весомее, чем совет с другими. Нет разума, подобного воспитанию, и нет чистоты, подобной отведению взгляда от тех, на кого запретно смотреть. Нет знатного достоинства, подобного хорошему нраву, и нет поклонения, подобного размышлению. Порча преданий (хадис) – во лжи, порча знания – в забвении, порча поклонения – в вялости, порча сосуда (души) – в самомнении, порча храбрости – в бесчинстве, порча щедрости – в укорачивании (длани), порча красоты – в гордыне, порча достоинства – в высокомерии».

Хадис 472

 

От Имама Али ибн Хусейна Саджада, что он сказал:

Я вышел (из дома) и дошел до конца этой стены и встал, опершись на нее. Тут увидел человека, на котором два куска белой одежды, смотрящего мне в лицо. И он сказал мне: «О, Али ибн Хусейн! Почему я вижу тебя таким печальным и задумчивым? Твоя печаль относится к ближнему миру? Аллах дарует удел и праведному, и грешнику». Я ответил: «Я не о ближнем мире печалюсь, ибо он таков, как ты сказал». Он спросил: «Значит, ты печалишься о будущем мире? Но он есть истинное обещание, и правит в нем Владыка Сокрушающий». Я ответил: «И не о будущем мире я печалюсь, ибо он таков, как ты сказал». Он спросил: «Так о чем же твоя печаль?» Я ответил: «Я опасаюсь смуты Ибн Зубейра ». Он улыбнулся и сказал: «О, Али ибн Хусейн! Разве ты видел кого-то, кто страшился бы Аллаха Великого, и Аллах не давал бы ему спасение?» Я сказал: «Нет». Он сказал: «О, Али ибн Хусейн! Разве ты видел кого-то, кто просил бы Аллаха – велик Он и свят! – и Он не даровал бы ему то, что он просит?» Я сказал: «Нет».
Потом я взглянул, и вот, больше никого не увидел около себя.

Хадис 469
Повелитель верующих Али (А) сказал: «Ближний мир есть сплошь неведение (джахль), кроме мест знания; знание есть целиком довод (против раба в Судный день), кроме того, по чему он совершает деяния; деяния есть полностью лицемерие, кроме того, что выполняет он искренне; всякая же искренность опасна, пока раб не смотрит на свой исход».

Хадис 462

 

В день Сиффин Али ибн Аби Талиб (А) построил ряды своих войск, и Муавия располагался напротив него на гарцующем коне. Али (А) же был на лошади Посланника Аллаха (С), издающем храп, в руке его копье Посланника Аллаха (С), опоясан мечом зуль-фикаром.

И сказал ему один из его сподвижников: «О, повелитель верующих! Я опасаюсь, как бы этот проклятый не убил тебя».

Али (А) ответил: «Лучше бы ты сказал, что он не защищен религией, и что он – самый несчастный из угнетателей и самый проклятый из тех, кто вышел из-под руководства Имамов ведомых.

Но что же до срока (смерти), то над каждым поставлены хранителями ангелы, сохраняющие его от того, чтобы он упал в колодец, или на него свалилась стена, или чтобы его постигло зло. Когда же приходит его срок, они оставляют его с тем, что постигает его. Так же и я: когда наступит мой срок, несчастнейший (из людей) будет послан и обагрит это и это», — и он указал на свою голову и бороду. — «Завет заключен, и в обещании нет лжи».

Хадис 457

 

Повелитель верующих Али (А) сказал:

«В тот День Аллах соберет все творения в местах различных, и те, которые будут говорить друг с другом и просить прощения друг для друга, – они подчинялись Аллаху в обители ближнего мира и следовали за предводителями (истины). Люди же неподчинения, строившие козни в обители ближнего мира и помогавшие друг другу в несправедливости и враждебности, будут проклинать друг друга и отрекаться друг от друга, от превозносившихся до слабых. “Неверие” (куфр) в этом аяте имеет значение “отречения”. Он говорит: они станут отрекаться друг от друга, и подобны этому слова шайтана в суре “Ибрахим”: “Я отрекаюсь (кафарту) от того, что вы меня сделали сотоварищем раньше” (14: 27) или слова Ибрахима, друга Милостивого: “Мы не веруем в вас (кафарна бикум)” (60: 4), то есть – мы отреклись от вас (от многобожников).

Потом же будут они собраны в другом месте, и станут рыдать там, так что если бы их звуки достигли до людей ближнего мира, то те не захотели бы больше жить, и разорвались бы сердца их, кроме тех, о ком было бы желание Аллаха. И не перестанут они рыдать там кровью.

Потом же соберут их в другом месте, и призовут их там говорить, и скажут они: “Клянемся Аллахом, Господом нашим, мы не были многобожниками!”, и Аллах тогда наложит печать на их уста, и призовет говорить их руки, и ноги их, и кожу, и те начнут свидетельствовать обо всей их непокорности и грехах, что они творили. Потом печать будет снята с языков их, и они скажут своей коже: “‘Почему вы свидетельствуете против нас?‘ Они (их кожи) сказали: ‘Внушил нам речь Аллах, который внушил речь всякой вещи‘” (41: 21).

И потом их соберут в ином месте, и снова призовут к речи, и тогда убегут одни из них от других, и такого слово Его, велик Он и свят: “В тот День убежит муж от брата, и матери, и отца, и жены, и сыновей” (80: 34-36), и будут призваны говорить, но “не будет говорить никто, кроме тех, кому дозволит Милосердный, и скажет Он истину”.

И поднимутся посланники – да будет мир над ними! – и станут свидетельствовать в том месте, и таково слово Его: “Как же будет, когда Мы придем от каждой общины со свидетелем и придем с тобой как свидетелем против этих?” (4: 41).

И окажутся они собраны в другом месте, где будет Мухаммад (С), и это — место хвалимое (макам махмуд). И там провозгласит он такое славословие Аллаху, какого не провозглашал никто до него, и воздаст славословие всем ангелам, и не останется ни одного ангела, которому не воздал бы славословия Мухаммад (С), потом воздаст славословие посланникам, какого не воздавал никто до него, а потом воздаст он славословие верующим мужчинам и женщинам — сначала правдивым, потом мученикам, а за ними праведным. И начнет хвалить его все, что есть на небесах и земле, и таково слово Его: “...Быть может, пошлет тебе Господь твой место хвалимое (макам махмуд)” (17: 79). Счастье же тому, кому это место достанется в удел, и горе тому, кто будет из него исторгнут! И будут они собраны в другом месте, и одни примут от других (благо).

И все это – прежде расчета. Когда окажутся они взяты для расчета, каждый человек будет занят только самим собой. И просим мы у Аллаха блага в тот День».

Хадис 307

 

Целиком скачать великую книгу «Таухид» Садука вы можете по этой ссылке на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.