От Имама Садыка (А) передано, что он сказал:
من عرف فاطمة حق معرفتها فقد أدرك ليلة القدر وإنما سميت فاطمة لأن الخلق فطموا عن معرفتها
«Тот, кто познал Фатиму (А) истинным познанием — познал Ночь могущества (Лейлят уль-кадр). Она названа „Фатимой“, потому что творения отрезаны (футиму) от её постижения» («Бихар», т. 43, с. 65).
Как говорится в другом хадисе, в Фатиме (А) есть «хранимая тайна». И в Ночи могущества также содержится великая тайна, «которую не познает никто, кроме приближённых, чьи сердца испытал Аллах для веры и богобоязненности».
Аллах превознёс Ночь могущества и сделал её «лучше тысячи месяцев» (97:3), поместив в её недра бездонную глубину, что влечёт познающих к тайне этой ночи. «Что даст тебе знать, что есть Ночь могущества?» (97:2). Этим вопросом Всемогущий привёл в движение волны познания в сердцах верующих, постоянно читающих 97-ю суру, — при том, что знание о Ночи могущества превосходит возможности обычного человека.
Тот, кто познал Фатиму (А) и тайну, хранимую в ней, познал ночь могущества и её тайну.
Общее между Фатимой (А) и Ночью могущества — то, что Лейлят уль-кадр является сосудом и временным вместилищем для ниспослания полного Корана: «Мы ниспослали его в Ночь могущества» (97:1), а сердце Фатимы (А) также есть его пречистый сосуд и пространственно-духовное вместилище. Ниспослание всей внутренней части (бутун) Книги есть в непрерывной пречистой тайне, каковой является Фатима Захра (А).
В Ночь могущества «разделяется всякое мудрое повеление» (44:4), в неё нисходит святой дух (рух уль-кудс) на Повелителя времени, Имама эпохи и Довода Аллаха над творениями, через которого существуют небеса и земля. Так же и Фатима Захра (А) — разделяет между истиной и ложью, добром и злом, верующим и неверным.
В Ночь могущества совершается мирадж пророков и святых (анбия уа аулия) к Аллаху; Фатима (А) же является полюсом (кутб), вокруг которого они вращаются и к которому стремятся. Её сердце — хранилище тайн пророков, наследников и святых, её бытие — средоточие светов. Она есть перешейк между светом пророчества и светом имамата.
Ночь могущества в Коране названа «благословенной» (мубарака). Одним из имён Фатимы также является «мубарака», потому что в ней собрано все благословение (баракат) небес и земли.
В другом хадисе Имам Садык (А) говорит по поводу аятов суры «Ночь могущества»: «Она — мир до наступления утра»: «мир» — Фатима (А), «утро» — приход Каима из рода Мухаммада (ДБАР).
Толкование «Ночи могущества» как Фатимы (А) относится к сокровенным смыслам этой суры, и она названа «ночью» из-за её непознанности и сокрытия во мраке угнетения. С угнетения Фатимы (А) начинается ночь истории, которая закончится «утром» прихода Махди. И она — «мир» в этой ночи.
Амин Рамин
в людей сияет один свет — свет мухаммада (с)
Ид мубарак
В книге «Личность Фатимы» приводится числовое значение имени госпожи: 214. Чтобы это значило не нашёл ничего кроме хадиса от выдумчика Абу Хурейры к тафсиру (Поэты : 214). Как плохо не знать ни арабский, ни персидский.
По этому поводу надо говорить очень долго, может быть, раскрою этот вопрос отчасти в будущих частях цикла «Человек в исламе» или когда-то потом в отдельном цикле. Это касается значения букв и цифр, это отдельная наука.
На каком основании вы называете Абу Хурайру выдумщиком? Приведите довод доказывающий вашу правоту.Отвечать будете в Судный день ин шаа Аллагь.
Вот по какому поводу: otvet.arsh313.com/kem-byl...lzhi-vahhabitov/
Прочтите внимательно и до конца.