1. Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Нет такого раба, который в течение сорока дней посвятил бы свои деяния искренне одному Аллаху, чтобы Аллах не заставил бить источники мудрости от его сердца к его языку».
(Бихар, том 53, С. 326).
2. От него же (ДБАР): «Страшитесь совершения несправедливости (зульм)! Ибо сердца разрушаются от нее, как разрушаются дома».
(Бихар, том 72, С. 315).
3. От него же (ДБАР): «Худшая слепота есть слепота сердца».
(«Амали» Садука, «Бихар», том 67, С. 51).
4. От него же (ДБАР): «Сердце верующего – открытое; в нем сияющий светильник. Сердце кафира – черное, опрокинутое».
(«Бихар», том 70, С. 59).
5. От него же (ДБАР): «Сердец – четыре: сердце, в котором смешаны лицемерие и вера; если смерть застанет его обладателя на лицемерии, он погиб, а если застигнет его на вере, спасся; и сердце опрокинутое, и это – сердце многобожника; и сердце запечатанное, и это – сердце лицемера; и сердце сияющее, открытое, и то – сердце верующего, в нем – подобие светильника: если Аллах наделит его, он отблагодарит, а если испытает – будет терпелив».
(«Маани ль-ахбар», С. 395).
6. От него же (ДБАР): «Нет такого раба, который устремился бы к Аллаху своим сердцем, чтобы Аллах не устремил сердца верующих к нему».
(«Васаилу шшиа», том 5, С. 477).
7. От него же (ДБАР): «Если раб уединится со своим Господином в темной ночи и станет говорить с Ним, Аллах зажжет свет в его сердце».
(«Амали» Садука, С. 230, хадис 9).
8. От него же (ДБАР): «Четыре вещи умерщвляют сердце: один грех поверх другого греха, много разговоров с женщинами, препирательство с глупцом – ты скажешь, и он скажет, но никогда не вернется к благу, — и сидение с избалованным богачом».
(«Хисаль», С. 228).
9. От него же (ДБАР): «Из признаков несчастья – безжизненность глаз и жестокость сердца».
(«Кафи», том 2, С. 290).
10. От него же (ДБАР): «Встречайтесь и разговаривайте друг с другом! Поистине, разговор проясняет сердца. Поистине, сердца ржавеют, как ржавеют мечи».
(«Кафи», том 1, С. 41).
11. От Имама Бакира (А): «Если раб на сорок дней сделает искренней свою веру в Аллаха, то Аллах дарует ему аскетизм в этой обители ближнего мира, и покажет ему её болезни и их лекарства, и установит мудрость в его сердце, с которой станет говорить его язык».
(«Кафи», том 2, С. 14).
12. От Имама Али (А): «Кто поселит в своем сердце знание об Аллахе – Он поселит в его сердце независимость от творений Аллаха».
(«Уйуну ль-хикам», С. 463).
13. От него же (А): «Где те, которые сделали свои деяния искренними ради Аллаха и очистили свои сердца, дабы они были местами взгляда Аллаха?»
(«Уйуну ль-хикам», С. 129).
14. От него же (А): «Лучшее сердце – то, которое страшится, будучи понимающим».
(«Гурару ль-хикам», 3078).
15. От него же (А): «Корень исправления сердца – занятие его поминанием Аллаха».
(«Уйуну ль-хикам», С. 120).
16. От него же (А): «Корень силы сердца – полагание его на Аллаха Великого».
(«Уйуну ль-хикам», С. 129).
17. От него же (А): «Любовь к ближнему миру портит разум и запечатывает сердце от слушания мудрости».
(«Мустадраку ль-васаиль», том 12, С. 41).
18. От него же (А): «На тебе – поминание Аллаха, ибо оно есть свет сердец».
(«Уйуну ль-хикам», С. 335).
19. От него же (А): «Отрешившиеся от этого мира – сердца их плачут, даже когда смеются».
(«Уйуну ль-хикам», С. 152).
20. От него же (А): «Плод поминания (Аллаха) – озарение сердец».
(«Гурару ль-хикам», 3637).
21. От него же (А): «Кто забудет Аллаха – Аллах заставит его забыть Себя и ослепит его сердце. Кто же вспомнит Аллаха – Он оживит его сердце и озарит его разум и душу».
(«Гурару ль-хикам», 3666).
22. От Имама Бакира (А): «Есть три вида сердца: сердце опрокинутое – оно не понимает ничего из блага и добра, и это есть сердце неверующего. И сердце, в котором есть черная точка – в нем борются добро со злом, и побеждает то одно, то другое. И сердце верующего – в нем светильник, что сверкает; не угаснет свет его до Судного Дня».
(«Бихар», том 50, С. 51; «Кафи», том 2, С. 423).
23. От него же (А) в толкование аята: «Уверуйте же в Аллаха, и Его посланника, и в свет, который мы ниспослали» (64: 8):
«О, Абу Халид! Клянусь Аллахом, этот свет – свет Имамов из рода Мухаммада до Судного Дня... Клянусь Аллахом, свет Имама в сердце верующего сияет ярче солнца, горящего в ясный день. Они, клянусь Аллахом, озаряют сердца верующих. Аллах закрывает их свет от того, от кого пожелает, и покрываются мраком сердца их. Клянусь Аллахом, о Абу Халид! Не полюбит нас верующий и не станет нашим другом, чтобы Аллах не очистил его сердце, и не очистит Аллах сердце раба, чтобы он не подчинился нам».
(«Кафи», том 1, С. 194).
24. От него же (А): «Поистине, Аллах сотворил нас из Высшего Высших (Аля Алийин), и сотворил сердца наших шиитов из того же, из чего сотворил нас, а тела их сотворил из иного. Их сердца тянутся к нам, ибо они сотворены из того, из чего сотворены мы».
(«Кафи», том 2, С. 3).
25. От Имама Садыка (А): «Если Аллах полюбит раба, Он сделает ему призывающего в его душе (нафсе) и удерживающего в его сердце, и он будет приказывать ему и запрещать».
(«Джамиу ссаадат», том 3, С. 135).
26. От него же (А): «Если Аллах пожелает рабу блага, Он начертит на его сердце точку из света, и раскроет слух его сердца, и приставит к нему ангела, что станет направлять его. Если же Он пожелает рабу зла, Он начертит на его сердце черную точку и закроет слух его сердца».
(«Кафи», том 2, С. 215).
27. От него же (А): «Кто отречется от ближнего мира – Аллах установит мудрость в его сердце».
(«Кафи», том 2, С. 128).
28. От него же (А): «Когда человек согрешил, на его сердце появляется черная точка. Если он покается – она исчезнет. Но если продолжит совершать грехи – она увеличится, покуда не победит над его сердцем: он никогда не встанет после этого на прямой путь».
(«Кафи», том 2, С. 271).
29. От него же (А): «Если верующий будет строить плохие предположения о своем брате, вера в его сердце растворится так же, как соль растворяется в воде».
(«Кафи», том 2, С. 361).
30. От Имама Резы (А): «Кто будет сидеть в собрании, где оживляется наше дело, — его сердце не умрет в тот День, когда умрут сердца».
(«Амали» Садука, том 1, С. 131).
Добавить комментарий