Мы составили для вас подборку из наиболее интересных достоверных хадисов Ахль аль-Бейт (А) о месяце Рамадан.
1. Сказал Имам Бакир (А): «Ислам стоит на пяти вещах: молитва, закят, пост, хадж и вилаят» («Фуру кафи», том 4, с. 62).
2. Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Начало Рамадана — милость, его середина — прощение, а окончание — освобождение от мучений Огня» («Бихар», том 93, с. 342).
3. Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Поистине, врата небес открываются в первую ночь Рамадана и не закрываются до наступления последней» («Бихар», том 93, с. 344).
4. Имам Садык (А) сказал: «Аллах предписал пост, чтобы сделать через него равными богатого и бедняка» («Факих» Садука, том 2, с. 43).
5. Имам Али (А) сказал: «Аллах предписал пост, чтобы через него проверить искренность рабов» («Нахдж уль-балага», высказывание 252).
6. Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Если бы раб знал, что есть в Рамадане, пожелал бы, чтобы он длился весь год» («Бихар», том 93, с. 346).
7. Имам Садык (А) сказал: «Начало года — ночь кадр. В течение неё записывается то, что будет на следующий год» («Васаилу шшиа», том 7, с. 258).
8. У Имама Садыка (А) спросили: «Почему ночь кадр лучше, чем тысяча месяцев?». Он ответил: «Потому что благие деяния в эту ночь лучше деяний тысячи месяцев, в которых её нет» («Васаилу шшиа», том 7, с. 256).
9. Имам Реза (А) сказал: «Людям предписан пост, чтобы через него они познали боль, голод и жажду и тем самым поняли свою ничтожность (факр) в будущей жизни» («Васаилу шшиа», том 4, с. 4).
10. Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Для всякой вещи есть очищение (закят), и очищением для тел является пост» («Кафи», том 4, с. 62).
11. Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Пост — (отделяющий) Рай от Ада» («Кафи», том 4, с. 62).
12. Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Пост в жару — джихад» («Бихар», том 96, с. 257).
13. Имам Али (А) сказал: «Пост воздержания от удовольствий ближнего мира — лучший из постов» («Гирар уль-хукм», том 1, с. 416).
14. Имам Али (А) сказал: «Пост — это воздержание от запрещённого, так же как и воздержание от еды и питья» («Бихар», том 93, с. 249).
15. Имам Али (А) сказал: «Пост сердца лучше, чем пост языка, а пост языка лучше, чем пост живота» («Гирар уль-хукм», том 1, с. 416).
16. Имам Садык (А) сказал: «Если ты постишься, то пусть твои глаза, уши, волосы и кожа постятся тоже» («Кафи, том 4, с. 87).
17. Фатима Захра (А) сказала: «Какая польза постящемуся от его поста, если не постятся его язык, его взоры, его слух и органы его тела?» («Бихар», том 93, с. 295).
18. Имам Али (А) сказал: «Сколько же постящихся, которым пост не приносит ничего, кроме голода и жажды, и сколько молящихся, которым молитва не приносит ничего, кроме тягот и трудностей!» («Нахдж уль-балага», высказывание 145).
19. Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Аллах сказал: „Пост — Мне, и Я награжу за него“» («Васаилу шшиа», том 7, с. 294).
20. Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Тот, кого пост удержал от принятия пищи и от питья — клянусь Аллахом, его накормят райской едой и напоят райским питьём» («Бихар», том 93, с. 331).
21. Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Счастье тем, кто не пил и не ел ради Аллаха! В Судный День они насытятся» («Васаилу шшиа», том 7, с. 299).
22. Имам Садык (А) сказал: «Тот, кто ради Аллаха будет держать пост в жаркий день — Аллах пошлёт тысячу ангелов, проводящих крыльями по его лицу и радующих его до наступления ифтара» («Кафи», том 4, с. 64).
23. Имам Садык (А) сказал: «Для постящегося есть две радости — во время ифтара и при встрече со своим Господом» («Васаилу шшиа», том 7, с. 290).
24. Имам Казым (А) сказал: «Просьбы постящегося принимаются, когда он совершает ифтар» («Бихар», том 92, с. 255).
25. Имам Садык (А) сказал: «Тот, кто (намеренно) съест или выпьет в месяц Рамадан — дух веры отойдёт от него» («Васаилу шшиа», том 7, с. 181).
Ассалам Алейкум !!!
Дорогой мой БРАТ !!!
Что озночает Посланник Аллаха -ДБАР
Что означает ДБАР ?
Спасибо !!!
Ва алейкум ассалам! То есть «да благословит Аллах его и его род».
Ассалам Алейкум !!!
прошу Разъясните этот хадис
не могу понять он о лицимерах? или
18. Имам Али (А) сказал: «Сколько же постящихся, которым пост не приносит ничего, кроме голода и жажды, и сколько молящихся, которым молитва не приносит ничего, кроме тягот и трудностей!» («Нахдж уль-балага», высказывание 145).
Ва алейкум ассалам! То есть пост — это прежде всего воздержание от грехов и познание. А тот, кто не воздерживается от грехов и страстей в этот месяц — их пост не приносит им ничего, кроме голода и жажды.