Передал Абдульазым ибн Абдуллах Хасани от Имама Джавада (А) от Имама Резы (А) от Имама Казыма (А):
Амру ибн Убейд Басри вошёл к Имаму Садыку (А) и прочитал этот аят: «...тем, которые сторонятся великих грехов» (53: 32). А потом он замолчал. Имам Садык (А) спросил: «Что заставило тебя замолчать?» Он сказал: «Я хочу знать, каковы великие грехи, из Книги Аллаха».
Имам (А) сказал: «Да, о Амру. Самый большой из великих грехов — ширк по отношению к Аллаху. Аллах сказал: “Ведь кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежище для него — Огонь, и нет для неправедных помощников!ˮ (5: 72). Следующий за ним великий грех — отчаиваться в милости Аллаха: “Поистине, отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующиеˮ (12: 87), а также считать себя в безопасности от хитрости Аллаха: “В безопасности от хитрости Аллаха — только люди, потерпевшие убытокˮ (7: 99). Другой великий грех — непочтение к родителям, потому что Аллах сделал непочтительного к родителям тираном, несчастным, по слову Исы (А): “...и почтение к моей родительнице и не сделал меня тираном, несчастнымˮ (19: 32). А также — убийство человека, которого Аллах запретил убивать, иначе как по праву. Ибо Аллах сказал: “А если кто убьет верующего умышленно, то воздаяние ему — Геенна, для вечного пребывания там. И разгневался Аллах на него, и проклял его, и уготовал ему великое наказание!ˮ (4: 93). А также — обвинение целомудренной женщины в прелюбодеянии: “Те, которые бросают обвинение в целомудренных, небрегущих, верующих, — прокляты они в ближайшей жизни и в последней! Для них — великое наказание» (24: 23). А также — поедание имущества сироты: “Поистине, те, которые пожирают имущество сирот по несправедливости, пожирают в своем чреве огонь, и будут они гореть в пламениˮ (4: 10). А также — бегство от атаки врагов: “О те, которые уверовали! Когда вы встретите тех, кто не веровал, в движении, то не обращайте к ним тыл. А кто обратит к ним в тот день тыл, если не для поворота к битве или для присоединения к отряду, тот навлечет на себя гнев Аллаха. Убежище для него — Геенна, и скверно это возвращениеˮ (8: 15-16). А также — поедание процента (ростовщичество): “Те, которые пожирают рост, восстанут такими же, как восстанет тот, кого повергает сатана своим прикосновениемˮ (2: 275). А также — колдовство: “И обучались они тому, что им вредило и не приносило пользы, и они знали, что тот, кто приобретал это, — нет ему доли в будущей жизни. Плохо то, что они покупали за свои души, — если бы они это зналиˮ (2: 102). А также — прелюбодеяние: “И те, которые не призывают с Аллахом другого божества, и не убивают душу, запрещенную Аллахом, иначе как по праву, и не прелюбодействуют. А кто творит это, тот встретит воздаяние ˮ (25: 68). А также — ложная клятва: “Поистине, те, которые покупают за договор с Аллахом и свои клятвы малую цену, — им нет доли в последней жизни, и не будет беседовать с ними Аллах, и не посмотрит на них в День воскресения, и не очистит их; и им — наказание болезненноеˮ (3: 77). А также — обман: “А кто обманет — придет с тем, чем обманул, в День воскресения. Потом всякой душе будет воздано сполна, что она приобрела, и они не будут обиженыˮ (3: 161). А также — невыплата обязательного закята: “В тот День, когда в Огне Геенны будет это разожжено и будут заклеймены этим их лбы, и бока, и хребты! Это — то, что вы сберегли для самих себя. Вкусите же то, что вы сберегали!ˮ (9: 35). А также — лжесвидетельство и скрытие свидетельства: “И те, которые не свидетельствуют криво, а когда проходят мимо пустословья, проходят с достоинствомˮ (25: 72); “и не скрывайте свидетельства, а если кто скроет, то он — тот, у кого сердце грешно, а Аллах знает то, что вы делаетеˮ (2: 273). А также — винопитие, ибо Аллах уподобил его поклонению идолам. А также — намеренное оставление молитвы и других обязательных предписаний Аллаха, ибо Посланник Аллаха (С) сказал: “Тот, кто намеренно оставит молитву без причины, — тот разорвал отношения с Аллахом и Его Посланникомˮ. А также — нарушение договора и прерывание родственных связей, ибо Аллах говорит: “А те, которые нарушают завет с Аллахом после обещания верности и прерывают то, чему повелел Аллах быть соединенным, и распространяют нечестие на земле, для тех — проклятие и для них — злое пристанищеˮ (13: 25)».
Имам Казым (А) сказал: «Тогда Амру ибн Убейд вышел, плача и говоря: “Клянусь Аллахом, погибли те, кто судит о религии по своему усмотрению и соперничает с вами в достоинствах и знании!ˮ».
(«Уйун ахбар ар-реза», том 1, С. 334).
Добавить комментарий