Аяты 168-170

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ وَظَلَمُواْ لَمْ يَكُنِ اللّهُ لِيَغْفِرَ لَهُمْ وَلاَ لِيَهْدِيَهُمْ طَرِيقاً .168

إِلاَّ طَرِيقَ جَهَنَّمَ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَداً وَكَانَ ذَلِكَ عَلَى اللّهِ يَسِيراً .169

يَا أَيُّهَا النَّاسُ قَدْ جَاءكُمُ الرَّسُولُ بِالْحَقِّ مِن رَّبِّكُمْ فَآمِنُواْ خَيْراً لَّكُمْ وَإِن تَكْفُرُواْ فَإِنَّ لِلَّهِ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَكَانَ اللّهُ عَلِيماً حَكِيماً .170

168. Поистине, те, которые не веровали и угнетали, — Аллах не таков, чтобы простить им или повести их прямым путем,

169. разве только путем Геенны, — вечно пребывающими там навсегда! Ведь это для Аллаха — легко.

170. О люди! К вам пришёл Посланник с истиной от вашего Господа, уверуйте же! Это — лучше для вас. А если не уверуете, то ведь Аллаху принадлежит то, что в небесах и на земле. Поистине, Аллах — Знающий, Мудрый!

 

1. Шейх Кулейни привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

Эти аяты были низведены Джабраилом так: «Поистине, те, которые не веровали и угнетали права рода Мухаммада, — Аллах не таков, чтобы простить им или повести их прямым путем, разве только путем Геенны, — вечно пребывающими там навсегда! Ведь это для Аллаха — легко». А потом Аллах сказал: «О люди! К вам пришёл Посланник с истиной от вашего Господа» — о вилаяте Али — «уверуйте же! Это — лучше для вас. А если не уверуете» — в вилаят Али — «то ведь Аллаху принадлежит то, что в небесах и на земле. Поистине, Аллах — Знающий, Мудрый!»

(«Кафи», том 1, С. 351).

 

2. Али ибн Ибрахим привёл:

Имам Садык (А) так читал этот аят: «Поистине, те, которые не веровали и угнетали права рода Мухаммада, — Аллах не таков, чтобы простить им или повести их прямым путем, разве только путем Геенны, — вечно пребывающими там навсегда! Ведь это для Аллаха — легко».

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 166).

 

3. Табарси привёл:

«О люди! К вам пришёл Посланник с истиной» — с вилаятом по повелению Аллаха. И так передано от Имама Бакира (А).

(«Маджму байан», том 3, С. 245).

 

Аят 171

‏ يَا أَهْلَ الْكِتَابِ لاَ تَغْلُواْ فِي دِينِكُمْ وَلاَ تَقُولُواْ عَلَى اللّهِ إِلاَّ الْحَقِّ إِنَّمَا الْمَسِيحُ عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَ رَسُولُ اللّهِ وَكَلِمَتُهُ أَلْقَاهَا إِلَى مَرْيَمَ وَرُوحٌ مِّنْهُ فَآمِنُواْ بِاللّهِ وَرُسُلِهِ وَلاَ تَقُولُواْ ثَلاَثَةٌ انتَهُواْ خَيْراً لَّكُمْ إِنَّمَا اللّهُ إِلَـهٌ وَاحِدٌ سُبْحَانَهُ أَن يَكُونَ لَهُ وَلَدٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَات وَمَا فِي الأَرْضِ وَكَفَى بِاللّهِ وَكِيلاً .171

171. О обладатели писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите о Аллахе ничего, кроме истины. Ведь Мессия, Иса, сын Марьям, — только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марьям, и дух от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите — три! Удержитесь, это — лучшее для вас. Поистине, Аллах — только Единый Бог. Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребёнок. Ему — то, что в небесах, и то, что на земле. Довольно Аллаха как поручителя!

 

1. Табарси привёл:

Он назван «Масихом» (Мессией) потому что его тело удержано (мамсух) от скверны и греха. И так передано от Пророка (С).

(«Маджму байан», том 3, С. 246).

 

2. Шейх Кулейни привёл от Хумрана:

Я спросил Имама Садыка (А) о словах Аллаха: «И дух от Него». Он сказал: «Это дух Аллаха сотворённый. Аллах сотворил его в Адаме и Исе (А)».

(«Кафи», том 1, С. 103).

 

Аят 173

‏ فَأَمَّا الَّذِينَ آمَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّالِحَاتِ فَيُوَفِّيهِمْ أُجُورَهُمْ وَيَزيدُهُم مِّن فَضْلِهِ وَأَمَّا الَّذِينَ اسْتَنكَفُواْ وَاسْتَكْبَرُواْ فَيُعَذِّبُهُمْ عَذَاباً أَلُيماً وَلاَ يَجِدُونَ لَهُم مِّن دُونِ اللّهِ وَلِيّاً وَلاَ نَصِيراً .173

173. Те же, которые уверовали и творили благое, — им полностью воздаст Он их награды и увеличит им от Своей щедрости. А тех, которые возносились и возгордились, Он накажет мучительным наказанием. И не найдут они себе, помимо Аллаха покровителя и помощника.

 

1. Ибн Шахр-Ашуб привёл от Имама Бакира (А):

«И увеличит им от Своей щедрости» — роду Мухаммада (С).

(«Манакиб», том 4, С. 421).

 

Аяты 174-175

يَا أَيُّهَا النَّاسُ قَدْ جَاءكُم بُرْهَانٌ مِّن رَّبِّكُمْ وَأَنزَلْنَا إِلَيْكُمْ نُوراً مُّبِيناً .174

فَأَمَّا الَّذِينَ آمَنُواْ بِاللّهِ وَاعْتَصَمُواْ بِهِ فَسَيُدْخِلُهُمْ فِي رَحْمَةٍ مِّنْهُ وَفَضْلٍ وَيَهْدِيهِمْ إِلَيْهِ صِرَاطاً مُّسْتَقِيماً .175

174. О люди! К вам пришло доказательство от вашего Господа, и низвели Мы вам ясный свет.

175. И те, которые уверовали в Аллаха и держались за Него, — их Он введёт в Свою милость и щедрость и поведет их по пути к Себе прямой дорогой.

 

 1. Айаши привёл от Абдуллаха ибн Сулеймана, что Имам Садык (А) сказал:

«О люди! К вам пришло доказательство от вашего Господа, и низвели Мы вам ясный свет»: «доказательство» — Мухаммад (С), а «свет» — Али (А).

Я спросил у него: «А что такое “прямая дорогаˮ?»

Он сказал: «Прямая дорога — это Али (А)».

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 311).

 

2. Али ибн Ибрахим привёл:

«Свет» — это вилаят повелителя верующих Али (А). «И те, которые уверовали в Аллаха и держались за Него, — их Он введёт в Свою милость и щедрость»: и они — те, которые ухватились за вилаят повелителя верующих (А) и Имамов (А).

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 166).

 

Аят 176

‏ يَسْتَفْتُونَكَ قُلِ اللّهُ يُفْتِيكُمْ فِي الْكَلاَلَةِ إِنِ امْرُؤٌ هَلَكَ لَيْسَ لَهُ وَلَدٌ وَلَهُ أُخْتٌ فَلَهَا نِصْفُ مَا تَرَكَ وَهُوَ يَرِثُهَا إِن لَّمْ يَكُن لَّهَا وَلَدٌ فَإِن كَانَتَا اثْنَتَيْنِ فَلَهُمَا الثُّلُثَانِ مِمَّا تَرَكَ وَإِن كَانُواْ إِخْوَةً رِّجَالاً وَنِسَاء فَلِلذَّكَرِ مِثْلُ حَظِّ الأُنثَيَيْنِ يُبَيِّنُ اللّهُ لَكُمْ أَن تَضِلُّواْ وَاللّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ .176

176. Они спрашивают у тебя решения. Скажи: «Аллах даёт вам решение о боковой линии. Если человек умрёт и нет у него ребенка, а есть у него сестра, то ей — половина того, что он оставил, и он наследует после неё, если у неё нет ребенка. А если их — две, то им обеим — две трети того, что он оставил. А если они — братья (и сёстры), мужчины или женщины, то мужскому полу столько же, сколько доля двух женщин». Разъясняет вам Аллах, чтобы вы не заблудились. Аллах обо всякой вещи знающ!

 

1. Али ибн Ибрахим привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

Если человек умрёт, и у него есть сестра, то ей принадлежит половина того, что он оставил из наследства, согласно аяту, и такую же частью забирает дочь, если она есть, а оставшаяся часть достаётся ей по праву родства, если нет более близких родственников. Если же вместо сестры есть брат, то он забирает всё наследство, согласно слову Аллаха: «И он наследует после неё, если у неё нет ребёнка». Если же есть две сестры, то им достаются две трети, согласно аяту, а другая треть — согласно родству. А если они — братья и сёстры, мужчины или женщины, то мужскому полу столько же, сколько доля двух женщин. И всё это — если у умершего нет ребёнка, отца, матери и жены.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 167).

 

2. Айаши привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

Если человек умер и оставил мать, отца, дочь и сына или одного из них, то он не относится к тем, о ком Аллах сказал: «Они спрашивают у тебя решения. Скажи: “Аллах даёт вам решение о боковой линииˮ». Они не наследуют при наличии матери, отца, сына, дочери, мужа или жены. И муж не наследует меньше половины, если нет ребёнка, а жена — меньше четвёртой части, если нет ребёнка.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 312).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.