Аят 125

بَلَى إِن تَصْبِرُواْ وَتَتَّقُواْ وَيَأْتُوكُم مِّن فَوْرِهِمْ هَـذَا يُمْدِدْكُمْ رَبُّكُم بِخَمْسَةِ آلافٍ مِّنَ الْمَلآئِكَةِ مُسَوِّمِينَ .125

125. Да, если вы будете терпеливы и богобоязненны и они придут к вам стремительно, — тогда поможет вам Господь пятью тысячами ангелов отмеченных.

 

1. Шейх Кулейни привёл, что Имам Казым (А) сказал:

«Ангелов отмеченных» — то есть имеющих чалмы. Посланник Аллаха (С) одел чалму и спустил её концы с груди и со спины. И Джабраил одел чалму и спустил её концы с груди и со спины.

(«Кафи», том 6, С. 460).

 

2. Он также привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

На ангелах в день Бадра были белые чалмы.

(«Кафи», том 6, С. 461).

 

3. Айаши привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

Ангелы, которые помогали Мухаммаду (С) в день Бадра на земле, не поднялись после этого на небо, и не поднимутся никогда, пока не помогут повелителю этого дела (то есть Имаму Махди), и их — пять тысяч.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 220).

 

Аят 128

لَيْسَ لَكَ مِنَ الأَمْرِ شَيْءٌ أَوْ يَتُوبَ عَلَيْهِمْ أَوْ يُعَذَّبَهُمْ فَإِنَّهُمْ ظَالِمُونَ .128

128. Тебе нет чего-то в этом деле: обратится ли Он к ним или накажет их. Поистине, они — несправедливые.

 

1. Шейх Муфид привёл от Джабира ибн Язида:

Я прочитал перед Имамом Бакиром (А) этот аят: «Тебе нет чего-то в этом деле».

Он сказал: «Посланник Аллаха (С) очень старался, чтобы Али (А) был повелителем дел после него. И это — то, что имел в виду Аллах, говоря: “Тебе нет чего-то в этом делеˮ. Как же ему может быть в делах ничего, если Аллах поручил их ему? И сказал Он: то, что Пророк сделал дозволенным — дозволено, а что он запретил — запрещено».

(«Ихтисас», С. 332).

 

2. Айаши привел от Джабира Джуфи:

Я прочитал перед Имамом Бакиром (А) этот аят: «Тебе нет чего-то в этом деле».

Он сказал: «Клянусь Аллахом, ему есть в деле что-то, и что-то, и что-то (то есть все дела принадлежат ему)! Это не так, как ты думаешь. Но я сообщу тебе, что когда Аллах велел Своему Пророку (С) сказать о вилаяте Али (А), он думал о враждебности людей к нему и его познании их, и это — потому, что Аллах превознёс его над ними во всём: он был первым, кто уверовал в Посланника Аллаха (С) и Аллаха, больше всех помогал Аллаху и Его Посланнику, больше всех убивал его врагов, больше всех ненавидел тех, кто выступал против Аллаха и Его Посланника (С). И Он превознёс его в знании, с которым не сравнится никто, и в достоинствах, которые невозможно подсчитать. И когда Пророк (С) подумал о враждебности его народа к нему из-за этих его качеств, его грудь сжалась из-за этого. И тогда Аллах сообщил ему, что ему нет чего-то в этом деле. Это дело принадлежит Аллаху, дабы Он сделал Али (А) его преемником и повелителем дел после него. Это имел в виду Аллах. И как же у него не будет что-то в деле, если Аллах поручил дела ему? И сказал Он: то, что Пророк сделал дозволенным — дозволено, а что он запретил — запрещено: “И что даровал вам посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесьˮ (59: 7)».

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 220).

 

3. От Джабира:

Я сказал Имаму Бакиру (А): «Разъясни мне этот аят: “Тебе нет чего-то в этом делеˮ».

Он сказал: «Что-то есть, о чем сказал Аллах, и что-то есть, чего желал Аллах. О Джабир! Посланник Аллаха (С) очень старался, чтобы Али (А) был после него правителем людей, но у Аллаха было обратное тому, что желал Посланник Аллаха (С). И Он сказал: “Тебе нет чего-то в этом делеˮ — то есть в деле об Али (А) и других (Имамах) после него. Разве ты, о Мухаммад, не читал то, что Я ниспослал тебе в Книге: “Алиф лам мим. Разве полагают люди, что их оставят, раз они скажут: “Мы уверовалиˮ, и они не будут испытаны? Мы испытали тех, кто был до них; ведь знает Аллах тех, которые правдивы, и знает лживыхˮ (29: 1-3)? И Посланник Аллаха (С) предоставил это дело Ему».

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 221).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.