Аят 92
لَن تَنَالُواْ الْبِرَّ حَتَّى تُنفِقُواْ مِمَّا تُحِبُّونَ وَمَا تُنفِقُواْ مِن شَيْءٍ فَإِنَّ اللّهَ بِهِ عَلِيمٌ .92
92. Никогда не достигнете вы благочестия, пока не будете расходовать то, что любите. А что бы вы ни издержали, — Аллах про это знает.
1. Шейх Кулейни привёл от Абу Валяда Ханната:
Я спросил у Имама Садыка (А) о словах Аллаха: «И добро родителям» — в чем это добро?
Он сказал: «Добро — чтобы ты обращался с ними по-доброму и не заставлял их просить у тебя то, в чем нуждаются, даже они если не будут нуждающимися. Разве Аллах не говорит: “Никогда не достигнете вы благочестия, пока не будете расходовать то, что любитеˮ?»
(«Кафи», том 2, С. 126).
2. От Муфаззаля ибн Умара:
Я пришёл к Имаму Садыку (А) в один из дней, и у меня с собой было нечто. Я положил это перед ним. Он сказал: «Что это?» Я ответил: «Подарок от твоих слуг».
Он сказал: «О Муфаззаль! Я принимаю это не потому, что у меня есть нужда в этом, но только чтобы очистить их». А потом сказал: «Я слышал, как мой отец (А) сказал: “Если у кого-то пройдёт год, и он ничего не передаст нам из своего имущества, будь то мало или много, то Аллах не посмотрит на него в Судный День — разве что после того, как простит егоˮ».
А потом сказал: «О Муфаззаль! Это — обязанность, которую возложил Аллах на рабов в Своей Книге: “Никогда не достигнете вы благочестия, пока не будете расходовать то, что любитеˮ. Ибо мы — благочестие, богобоязненность, прямой путь и врата праведности. Наши мольбы не скрыты от Аллаха. Довольствуйтесь вашим халялем и харамом и спрашивайте об этом, но стерегитесь спрашивать кого-то из факихов о том, что вас не касается и что Аллах скрыл от вас».
(«Тафсир Айаши», том 1, С. 207).
3. Али ибн Ибрахим привёл:
То есть вы не получите награды, пока не отдадите роду Мухаммада (С) то, что положено им из хумса и добычи.
(«Тафсир Кумми», том 1, С. 115).
Аят 93
كُلُّ الطَّعَامِ كَانَ حِـلاًّ لِّبَنِي إِسْرَائِيلَ إِلاَّ مَا حَرَّمَ إِسْرَائِيلُ عَلَى نَفْسِهِ مِن قَبْلِ أَن تُنَزَّلَ التَّوْرَاةُ قُلْ فَأْتُواْ بِالتَّوْرَاةِ فَاتْلُوهَا إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ .93
93. Всякая пища была дозволена сынам Исраила, кроме того, что запретил Исраил сам себе раньше, чем была ниспослана Тора. Скажи: «Принесите же Тору и читайте ее, если вы правдивы!»
1. Али ибн Ибрахим привёл:
Йакуб (А) страдал болью в пояснице, а потому он запретил себе мясо верблюда. Иудеи сказали: «Мясо верблюда запрещено в Торе». И Аллах сказал им: «Скажи: “Принесите же Тору и читайте ее, если вы правдивы!ˮ» Исраиль запретил это для самого себя, а не для других. Эта история (то есть то, что всякая пища дозволена сынам Исраиля, кроме того, что запретил Исраиль себе) — пересказ слов иудеев, то есть того, что они говорили.
(«Тафсир Кумми», том 1, С. 115).
2. Шейх Кулейни привёл, что Имам Садык (А) сказал:
Когда Исраиль ел мясо верблюда, у него болело в боку, а потому он запретил себе мясо верблюда. Это было прежде того, как была ниспослана Тора. Когда же она была ниспослана, потомки Исраиля не запрещали себе мясо верблюда, но не ели его (или Тора не запрещала мясо верблюда, а потомки Исраиля не ели его).
(«Кафи», том 5, С. 306).
Аят 95
قُلْ صَدَقَ اللّهُ فَاتَّبِعُواْ مِلَّةَ إِبْرَاهِيمَ حَنِيفاً وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ .95
95. Скажи: «Правду говорит Аллах! Следуйте же за религией Ибрахима, ханифа, — ведь он не был многобожником!»
1. Айаши привёл от Хаббабы Вальбийи, что Имам Хусейн (А) сказал:
Я не знаю никого, кто был бы на религии Ибрахима, кроме нас и наших шиитов.
(«Тафсир Айаши», том 1, С. 208).
Добавить комментарий