Аят 200

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اصْبِرُواْ وَصَابِرُواْ وَرَابِطُواْ وَاتَّقُواْ اللّهَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ .200

200. О вы, которые уверовали, терпите и запасайтесь терпением, будьте стойки (охраняйте) и бойтесь Аллаха, — может быть, вы будете счастливы!

 

1. Шейх Кулейни привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«Терпите и запасайтесь терпением, будьте стойки (охраняйте)» — терпите в обязательном (фарз).

(«Кафи», том 2, С. 66).

 

2. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«Терпите и запасайтесь терпением, будьте стойки (охраняйте)» — терпите в обязательном (фарз), запасайтесь терпением в трудностях и будьте стойки в своей верности Имамам (А).

(«Кафи», том 2, С. 66).

 

3. Шейх Садук привёл, что Имам Реза (А) сказал:

«Терпите и запасайтесь терпением, будьте стойки (охраняйте)» — терпите в в бедствиях и тяготах, запасайтесь терпением в такыйе и будьте стойки в следовании за теми, за кем вы следуете.

(«Маани ль-ахбар», С. 369).

 

4. Шейх Нумани привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

«О вы, которые уверовали, терпите и запасайтесь терпением, будьте стойки (охраняйте)» — терпите в исполнении обязательного (фараиз), запасайтесь терпением перед вашими врагами и охраняйте верность ожидаемому Имаму.

(«Гейба» Нумани, С. 133).

 

5. Он также привёл от Абу Туфейла от Имама Бакира (А):

Ибн Аббас отправил к Али ибн Хусейну (Имаму Саджаду, мир ему) человека, чтобы тот спросил его об этом аяте: «О вы, которые уверовали, терпите и запасайтесь терпением, будьте стойки (охраняйте)». Али ибн Хусейн (А) разгневался и сказал: «Я бы хотел, чтобы тот, кто отправил тебя, сам спросил меня об этом».

А потом сказал: «Этот аят ниспослан о моём отце (А) и о нас (Ахль уль-Бейт), и не было той охраны (охранения), о которой тут сказано, но стражниками (охраняющими) будет наше потомство. Однако что касается его (Ибн Аббаса), то в его потомстве будут те, кто обещан для огня Геенны[1]. Они будут выходить из религии Аллаха группа за группой и поливать землю кровью семейства Мухаммада (С). Потомки Мухаммада (С) станут поднимать восстания, но не в своё время, и не добьются они успеха. Те же, которые уверовали, будут терпеть и запасаться терпением и будут стойки, пока не наступит правление Аллаха, и Аллах — лучший из правящих[2]».

(«Гейба» Нумани, С. 132).

 

6. Саад ибн Абдуллах привёл от Йакуба Сарраджа:

Я спросил у Имама Садыка (А): «Разве земля станет пустой от знающего из вашего числа, который будет живым и явным, так что люди будут прибегать в нему и спрашивать его о запретном и дозволенном?»

Он сказал: «Нет, о Абу Йусуф! И об этом сказано в Книге Аллаха: “О вы, которые уверовали, терпите и запасайтесь терпением, будьте стойки (охраняйте)ˮ. То есть терпите в своей религии, запасайтесь терпением против ваших врагов и храните верность вашему Имаму в том, что он велит и предписывает вам».

(«Мухтасар басаиру дараджат», С. 8).

 

7. Айаши привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«Терпите» — в отказе от ослушания (Аллаха), — «запасайтесь терпением» — в исполнении обязательного, — «будьте стойки (охраняйте)» — на пути Аллаха, и мы — путь Аллаха, что между Аллахом и Его творением, и мы — ближайшие стражи; кто выступает против нас — выступает против Пророка (С) и того, с чем он пришёл от Аллаха, — «и бойтесь Аллаха» — призывайте к одобряемому и отстраняйте от порицаемого. А какое же порицаемое может быть более порицаемым, чем угнетение этой уммы в отношении нас и убийство ими нас? «Может быть, вы будете счастливы» — быть может, Рай станет обязательным для вас.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 236).

 

[1] Имеются в виду Аббасиды, которые происходили от Ибн Аббаса.

[2] Имеется в виду правление Имама времени (А).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.