Аят 208

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ ادْخُلُواْ فِي السِّلْمِ كَآفَّةً وَلاَ تَتَّبِعُواْ خُطُوَاتِ الشَّيْطَانِ إِنَّهُ لَكُمْ عَدُوٌّ مُّبِينٌ .208

208. О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас – явный враг.

 

1. Шейх Кулейни привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

«О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас – явный враг» — в нашем вилаяте (то есть враг нашего вилаята).

(«Кафи», том 1, С. 345).

 

2. Шейх Туси привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком» — в вилаяте Али ибн Аби Талиба (А) — «и не следуйте по стопам сатаны» — не следуйте за кем-то, кроме него (Али ибн Аби Талиба, мир ему).

(«Амали», том 1, С. 306).

 

3. Айаши привёл от Абу Басира:

Имам Садык (А) сказал: «“О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком и не следуйте по стопам сатаныˮ — знаешь ли ты, что такое ислам?»

Я сказал: «Ты знаешь лучше».

Он сказал: «Вилаят Али и Имамов после него».

А потом он сказал: «А “стопы сатаныˮ, клянусь Аллахом, — вилаят такого-то и такого-то (первого и второго узурпатора)».

(«Тафсир» Айаши, том 1, С. 121).

 

4. Айаши привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком» — вам велено познание нас.

(«Тафсир» Айаши, том 1, С. 121).

 

5. От Джабира, что Имам Бакир (А) сказал:

«О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком»: «ислам» — это род Мухаммада (С). Аллах повелел войти в него.

(«Тафсир» Айаши, том 1, С. 121).

 

6. Айаши привёл, что повелитель верующих Али (А) сказал:

Поистине, знание, с которым был отправлен Адам, и всё, с чем были отправлены пророки вплоть до Печати пророков (С) — у рода Печати пророков (С). Так куда же ведут вас и куда вы направляетесь, о люди? Вы подобны тем, кто отделился от потомков людей ковчега. И как те, кто были в ковчеге, спаслись, — так же и те, кто вошли в этот ковчег (Ахль уль-Бейт), спасутся, и я обещаю вам это. Горе же тем, кто отклонится от них! Они среди вас — как люди пещеры, и их пример — врата спасения, и они — врата ислама. Принимайте же ислам целиком и не следуйте по стопам сатаны!

(«Тафсир» Айаши, том 1, С. 122).

 

Аят 209

فَإِن زَلَلْتُمْ مِّن بَعْدِ مَا جَاءتْكُمُ الْبَيِّنَاتُ فَاعْلَمُواْ أَنَّ اللّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٌ .209

209. А если вы споткнетесь после того, как к вам явились ясные знамения, то знайте, что Аллах – Могущественный, Мудрый.

 

1. Имам Аскари (А) сказал:

«А если вы споткнетесь» — то есть отступитесь от ислама, полнота которого — в убеждении в вилаяте Али (А), и нет никакой пользы в вере в пророчество без признания имамата Али (А), так же как нет пользы в вере в единобожие (таухид) без признания пророчества. Итак, если вы споткнётесь «после того, как к вам явились ясные знамения» — из слов Посланника Аллаха (С) и его достоинств, и явились вам явные и очевидные доводы, указывающие на имамат Али (А) от Мухаммада (С), чья религия есть религия истины. «То знайте, что Аллах – Могущественный, Мудрый» — способный подвергнуть наказанию противников Его религии, обвиняющих во лжи Его Посланника (С), и никто не способен отвратить Его месть, и способный наградить тех, кто следует Его религии и верует в Его Пророка (С), и никто не способен отвратить Его награду. И Он — Мудрый в том, как Он поступит относительно этого. Не присуща Ему чрезмерность и выход за пределы в отношении тех, кто подчинился Ему, хотя Он и дарует им многие блага. Никого не поставит Он на то положение, на котором тот не должен стоять. И Он не причинит несправедливости тем, кто не подчинялся Ему, хотя и подвергнет их суровому наказанию.

Али ибн Хусейн (Имам Саджад, мир ему) сказал: «Этот аят в числе других приводил Али (А) в день совета тем, кто отрицал его право, хотя отрицающие не причиняли вред, кроме как самим себе. Ибо Али (А) — как Кааба, к которой Аллах велел обращаться во время намаза. Аллах поставил его Имамом в делах ближнего и будущего мира. Каабе не причинит никакого вреда, если отвернутся от неё неверные, и достоинство её никак не уменьшится от этого. И точно так же не причинит Али (А) никакого вреда то, что угнетатели лишили его прав его. И сказал им Али (А) в день совета после предостережения, призыва и разъяснения: “О собрание разумных! Разве Аллах не предостерёг вас от того, чтобы брать Ему равных из тех, кто не разумеет, не видит, не слышит и не понимает? Разве Посланник Аллаха (С) не сделал меня вашим руководителем в вашей религии и ближней жизни? Разве он не сделал меня вашим прибежищем? Разве он не сказал вам: ‘Али с истиной, и истина с Али’? Разве он не сказал: ‘Я — город знаний, а Али — его врата’? Разве вы не видите, что я не нуждаюсь в ваших знаниях, а вы нуждаетесь в моих знаниях? Разве Аллах станет приказывать знающим следовать за теми, кто не знает? Или же Он велит незнающим следовать за теми, кто знает? О люди! Почему вы разрушаете порядок разума! Почему вы делаете последними тех, кто является первыми? Разве Посланник Аллаха (С) не ответил мне, когда я попросил руки его дочери Фатимы (А)? Разве он не сделал меня самым любимым творением Аллаха? Разве Аллах не сделал меня самым похожим на Своего Пророка Мухаммада (С)? Разве вы станете делать последним того, кто более всех похож на него, и делать первым того, кто менее всех похож на него? Что с вами, так что вы не размышляете?ˮ»

(«Тафсир Имама Аскари», С. 623).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.