Аят 168

يَا أَيُّهَا النَّاسُ كُلُواْ مِمَّا فِي الأَرْضِ حَلاَلاً طَيِّباً وَلاَ تَتَّبِعُواْ خُطُوَاتِ الشَّيْطَانِ إِنَّهُ لَكُمْ عَدُوٌّ مُّبِينٌ .168

168. О люди! Ешьте то, что на земле, дозволенным, благим, и не следуйте по стопам сатаны, — ведь он для вас враг явный!

 

1. Шейх Туси привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

Посланник Аллаха (С) сказал: «Поклонение (ибадат) состоит из семидесяти частей, и лучшая из них — поиск дозволенного (халяль)».

(«Тахзиб», том 6, С. 324).

 

2. Он также привёл от Абдуррахмана ибн Аби Абдилляха:

Я спросил у Имама Садыка (А) о человеке, который поклялся, что заколет (принесёт в жертву) своего сына. Он сказал: «Это — из деяний шайтана (следование по стопам сатаны)».

(«Тахзиб», том 8, С. 288).

 

3. Шейх Кулейни привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Если человек поклялся, что оставит что-то, тогда как выполнение этого лучше, чем его оставление, то пусть выполняет это, и на нём нет искупления (каффара). Но, поистине, это — из деяний шайтана (следование по стопам сатаны).

(«Кафи», том 7, С. 441).

 

4. Он также привёл:

У Имама Садыка (А) спросили о человеке, который сказал: «То-то запретно для меня на тысячу лет, а если я нарушу эту клятву, то принесу в жертву тысячу баранов!» Он сказал: «Это — из деяний шайтана (следование по стопам сатаны)».

(«Кафи», том 7, С. 441).

 

5. Айаши привёл:

У Имама Садыка (А) спросили о женщине, которая поклялась, что никогда не будет разговаривать со своей сестрой, а если нарушит эту клятву, то раздаст всё своё имущество. Он сказал: «Если она станет говорить с ней, то не должна ничего раздавать. Это и подобное этому — из деяний шайтана (следование по стопам сатаны)».

(«Тафсир» Айаши, том 1, С. 92).

 

Аят 169

إِنَّمَا يَأْمُرُكُمْ بِالسُّوءِ وَالْفَحْشَاء وَأَن تَقُولُواْ عَلَى اللّهِ مَا لاَ تَعْلَمُونَ .169

169. Он приказывает вам только зло и мерзость и чтобы вы говорили на Аллаха то, чего не знаете.

 

1. Имам Аскари (А) сказал:

«Он приказывает вам» — шайтан — «только зло» — ложные убеждения о лучшем творении Аллаха — Мухаммаде (С), Посланнике Аллаха, — и отрицание вилаята лучших наместников Аллаха после Мухаммада (С) — «и мерзость и чтобы вы говорили на Аллаха то, чего не знаете» — об имамате тех, кого Аллах не сделал Имамом и кто является худшим из Его врагов и величайшим из неверующих в Него.

(«Тафсир Имама Аскари», С. 581).

 

Аяты 170-171

وَإِذَا قِيلَ لَهُمُ اتَّبِعُوا مَا أَنزَلَ اللّهُ قَالُواْ بَلْ نَتَّبِعُ مَا أَلْفَيْنَا عَلَيْهِ آبَاءنَا أَوَلَوْ كَانَ آبَاؤُهُمْ لاَ يَعْقِلُونَ شَيْئاً وَلاَ يَهْتَدُونَ .170

وَمَثَلُ الَّذِينَ كَفَرُواْ كَمَثَلِ الَّذِي يَنْعِقُ بِمَا لاَ يَسْمَعُ إِلاَّ دُعَاء وَنِدَاء صُمٌّ بُكْمٌ عُمْيٌ فَهُمْ لاَ يَعْقِلُونَ .171

170. И когда скажут им: «Следуйте за тем, что ниспослал Аллах!» — они говорят: «Нет, мы последуем за тем, на чем застали наших отцов». А если бы их отцы ничего не понимали и не шли прямым путем?

171. Те, которые не веруют, подобны кричащему на тех, кто не слышит ничего, кроме зова и призыва. Глухи, немы, слепы, — они и не разумеют!

 

1. Шейх Кулейни привёл от Хишама ибн Хакама, что Имам Казым (А) сказал ему:

«О Хишам! Поистине, Аллах обрадовал обладателей разума и понимания в Своей Книге. И сказал Он: “Обрадуй же рабов Моих, которые прислушиваются к словуˮ (39: 17-18)».

А затем Имам (А) сказал: «И Он порицает тех, которые не размышляют: “И когда скажут им: ‘Следуйте за тем, что ниспослал Аллах!’ — они говорят: ‘Нет, мы последуем за тем, на чем застали наших отцов’. А если бы их отцы ничего не понимали и не шли прямым путем?ˮ. А затем сказал: “Те, которые не веруют, подобны кричащему на тех, кто не слышит ничего, кроме зова и призыва. Глухи, немы, слепы, — они и не разумеют!ˮ».

(«Кафи», том 1, С. 10).

 

2. Али ибн Ибрахим Кумми привёл:

«Те, которые не веруют, подобны кричащему на тех, кто не слышит ничего, кроме зова и призыва. Глухи, немы, слепы, — они и не разумеют!» — когда хозяин кричит на скотину, она слышит его крики, но не понимает, что он кричит. И так же неверующие — когда им читают Книгу и говорят им о вере - они не понимают и не знают, подобно скоту.

(«Тафсир» Кумми, том 1, С. 73).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.