Аят 154

وَلاَ تَقُولُواْ لِمَنْ يُقْتَلُ فِي سَبيلِ اللّهِ أَمْوَاتٌ بَلْ أَحْيَاء وَلَكِن لاَّ تَشْعُرُونَ .154

154. Не говорите о тех, которые убиты на пути Аллаха: «Мертвые!» Нет, живые! Но вы не чувствуете.

 

1. Шейх Кулейни привёл от Йунуса ибн Зибьяна:

Я был возле Имама Садыка (А), и он сказал: «Что говорят люди о духах верующих?»

Я сказал: «Говорят, что они — в зобе зеленой птицы, среди светильников под Троном».

Он сказал: «Пречист Аллах! Верующий пред Аллахом выше того, чтобы Он помещал его дух в зоб птицы! О Йунус! Во время изъятия духа верующего к нему придут Мухаммад (С), Али (А), Фатима (А), Хасан (А), Хусейн (А) и приближённые ангелы, и после извлечения его духа Аллах поместит его в тело, подобное его телу в ближнем мире, и он будет есть и пить (в Раю). И если бы ты приблизился к ним (верующим в Раю), узнал бы их по тем обликам, которые они имели в ближнем мире».

(«Кафи», том 3, С. 245).

 

2. Шейх Туси привёл от Абу Басира:

Я спросил Имама Садыка (А) о духах верующих. Он сказал: «Они в Раю в облике их тел. Если ты увидишь кого-то из них, узнаешь его».

(«Тахзиб», том 1, С. 466).

 

Аяты 155-157

وَلَنَبْلُوَنَّكُمْ بِشَيْءٍ مِّنَ الْخَوفْ وَالْجُوعِ وَنَقْصٍ مِّنَ الأَمَوَالِ وَالأنفُسِ وَالثَّمَرَاتِ وَبَشِّرِ الصَّابِرِينَ .155

الَّذِينَ إِذَا أَصَابَتْهُم مُّصِيبَةٌ قَالُواْ إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعونَ .156

أُولَـئِكَ عَلَيْهِمْ صَلَوَاتٌ مِّن رَّبِّهِمْ وَرَحْمَةٌ وَأُولَـئِكَ هُمُ الْمُهْتَدُونَ .157

إِنَّ الصَّفَا وَالْمَرْوَةَ مِن شَعَآئِرِ اللّهِ فَمَنْ حَجَّ الْبَيْتَ أَوِ اعْتَمَرَ فَلاَ جُنَاحَ عَلَيْهِ أَن

155. Мы испытаем вас некоторым из страха, голода, недостатка в имуществе и душах и плодах. Обрадуй же терпеливых — 

156. тех, которые, когда их постигнет бедствие, говорят: «Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к нему мы возвращаемся!»

157. Это — те, над которыми благословения от их Господа и милость, и они — идущие верным путем.

 

1. Шейх Нумани привёл от Мухаммада ибн Муслима, что Имам Садык (А) сказал:

«Перед выходом Каима (А) из сокрытия будут знамения, посредством которых Аллах испытает Своих верующих рабов».

Я спросил: «Каковы же они?»

Он сказал: «Таково слово Аллаха: “Мы испытаем васˮ — то есть верующих - “некоторым из страхаˮ — через правителей из такого-то рода в конце их правления -  “голодаˮ — из-за дороговизны товаров — “недостатка в имуществеˮ — из-за порчи торговли и малости прибыли в ней — “и душахˮ — преждевременная смерть — “и плодахˮ — малость плодов при посевах и малость благодати в этих плодах. “Обрадуй же терпеливыхˮ — тех, которые будут терпеть это: они возрадуются при выходе Каима (А)».

А потом он сказал: «О Мухаммад! Таково толкование этого аята (тавиль). Аллах сказал: “И не знают его толкование (тавиль), кроме как твёрдые в знанияхˮ».

(«Гейба» Нумани, С. 167).

 

2. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Перед приходом Каима (А) должен быть год, когда люди испытают голод, сильный страх, убийства, потерю в имуществе, душах и плодах. Ибо это ясно в Книге Аллаха: «Мы испытаем вас некоторым из страха, голода, недостатка в имуществе и душах и плодах. Обрадуй же терпеливых».

(«Гейба» Нумани, С. 167).

 

3. Шейх Кулейни привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Посланник Аллаха (С) сказал: «Аллах сказал: “Я сделал ближний мир долгом для Моих рабов. И вот, кто из их числа даст Мне из него (ближнего мира) долг — тому Я верну его увеличенным от десяти до семиста раз, и дам ему всё, что он захочет. Тот же, кто не даст Мне чего-то в долг, но Я Сам возьму у него это, и он проявит терпение, — тому Я дам три качества, каждое из которых таково, что если бы Я дал его ангелам — они были бы довольны этим от Меняˮ».

Потом Имам Садык (А) сказал: «Аллах сказал: “Тех, которые, когда их постигнет бедствие, говорят: ‘Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся!’ Это — те, над которыми благословения от их Господаˮ — и это первое из трех качеств - “и милостьˮ — второе — “и они — идущие верным путемˮ — третье».

(«Кафи», том 2, С. 76).

 

4. Сейид Рази привёл, что Имам Али (А) сказал:

В словах «мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся» фраза «мы принадлежим Аллаху» — это наше подтвеждение Его власти, а «к Нему мы возвращаемся» — подтверждение того, что мы смертны.

(«Хасаис», С. 95).

 

5. Ибн Шахр Ашуб привёл:

Когда Посланник Аллаха (С) утешал Али (А) в связи с гибелью Джафара в Му’та (место около Шама), он сказал: «мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся». И Аллах ниспослал: «Тех, которые, когда их постигнет бедствие, говорят: “Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся!ˮ Это — те, над которыми благословения от их Господа и милостьˮ».

(«Манакиб», том 2, С. 120).

 

6. Айаши привёл от Сумали:

Я спросил у Имама Бакира (А) о словах Аллаха: «Мы испытаем вас некоторым из страха и голода».

Он сказал: «Будет общий и частный голод. Что касается Шама, то там будет общий голод. Что же касается Куфы, то там будет частный голод, который коснётся не всех, а только врагов рода Мухаммада (С), и Аллах истребит их через голод. Страх же будет общим в Шаме, и это — при выходе Каима (А). А голод будет прежде его выхода. И таково слово Аллаха: “Мы испытаем вас некоторым из страха и голодаˮ».

(«Тафсир» Айаши, том 1, С. 78).

 

7. Айаши привёл, что Посланник Аллаха (С) сказал:

Того, в ком будут четыре качества, Аллах запишет среди обитателей Рая. И эти качества: то, что его крепостью будет свидетельство «нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха»; то, что если его постигнет бедствие, он будет говорить «поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся»; то, что если с ним случится благо, он будет говорить «хвала Аллаху», и то, что если он совершит грех, будет говорить: «прошу прощения у Аллаха и обращаюсь к Нему».

(«Тафсир» Айаши, том 1, С. 88).

 

8. Имам Садык (А) сказал:

«Обрадуй же терпеливых» — Раем и прощением.

(«Мисбаху шариа», С. 186).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.